Разделы презентаций


Ключевые компетенции классного руководителя

Содержание

Каким мы хотим видеть современного классного руководителя? Каким его видят дети и родители?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ключевые компетенции

классного руководителя

Ключевые компетенции классного руководителя

Слайд 2Каким мы хотим видеть современного
классного руководителя?

Каким его видят

дети и родители?

Каким мы хотим видеть современного классного руководителя? Каким его видят дети и родители?

Слайд 3
– «друг, наставник, консультант, помощник, партнер; понимающий, необходимый, главный

человек в классе …»;

«Классный руководитель – это?»


– «друг, наставник, консультант, помощник, партнер; понимающий, необходимый, главный человек в классе …»; «Классный руководитель –

Слайд 4

– «...у которого нет разрыва в словах и действиях»;

«Классный

руководитель – это?»

– «...у которого нет разрыва в словах и действиях»; «Классный руководитель – это?»

Слайд 5
– «...интересен как личность, умен, с широким кругозором»;

«Классный руководитель

– это?»

– «...интересен как личность, умен, с широким кругозором»; «Классный руководитель – это?»

Слайд 6

– «...с организаторским талантом, но не пренебрегающий инициативой ребят»;

«Классный

руководитель – это?»

– «...с организаторским талантом, но не пренебрегающий инициативой ребят»; «Классный руководитель – это?»

Слайд 7
– «...который относится к ученикам как к личностям, который умеет

их защитить».
«Классный руководитель – это?»

– «...который относится к ученикам как к личностям, который умеет их защитить». «Классный руководитель – это?»

Слайд 9 Компетенция –
1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом

или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов;

2)

совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.
Компетенция – 	1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации

Слайд 10 Компетентность -
Умение активно использовать полученные личные и

профессиональные знания, умения и навыки в практической

деятельности.
Компетентность - 		Умение активно использовать полученные личные  и  профессиональные  знания, умения и навыки

Слайд 13Рефлексивно-аналитические компетенции
Включают умение анализировать собственную деятельность, находить противоречия и недостатки,

видеть способы их преодоления.
Способность предвидеть последствия и возможные результаты

деятельности.
Владеть методами диагностики состояния личности и коллектива; путем наблюдения и анализа оценить уровень индивидуального развития школьника и условия семейного воспитания, влияния внешкольной среды на ученика; учить отдельных детей и класс в целом анализировать свою жизнь и работу.
Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Рефлексивно-аналитические компетенцииВключают умение анализировать собственную деятельность, находить противоречия и недостатки, видеть способы их преодоления. Способность предвидеть последствия

Слайд 14Организаторские компетенции
Умение ставить перед собой и детьми цели, которые

дадут ожидаемый результат.
Планировать деятельность с теми, кто ее будет

осуществлять; делить цель на более мелкие задачи, превращать их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса.
Готовность к использованию различных методов и способов стимулирования деятельности: поощрение, оказание доверия, предъявление разумных требований, выдвижение близких и дальних перспектив, обращение к игре, состязательность и конкуренция и пр.
Организаторские компетенции Умение ставить перед собой и детьми цели, которые дадут ожидаемый результат. Планировать деятельность с теми,

Слайд 15Коммуникативные компетенции
Направлены на установление контакта и взаимопонимания с каждым

отдельным ребенком. Самое главное - подходить к воспитаннику с "оптимистической

гипотезой", верить в его потенциальные возможности, развивать их, поддерживать и защищать школьника.
Умения корректировать межличностные отношения между детьми.Выступать объективным арбитром в решении конфликтов; помогать взаимопониманию учителей-предметников и учащихся класса; устанавливать дружеские отношения детей своего класса с другими - параллельными, младшими и старшими классами; достигать взаимопонимания с родителями.
Коммуникативные компетенции Направлены на установление контакта и взаимопонимания с каждым отдельным ребенком. Самое главное - подходить к

Слайд 17Информационная компетентность
Умение продуктивно использовать информационные ресурсы (печатные издания, интернет),

грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации.
– работа

в Word: статьи, тесты и т.д.;
– работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников;
– работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы.



Информационная компетентность Умение продуктивно использовать информационные ресурсы (печатные издания, интернет), грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой

Слайд 18 Памятка - это краткий документ,
который содержит важные сведения

для выполнения каких-то действий.
Человек, который пользуется этим документом, должен

поступать именно так, как написано в памятке.
Памятка - это краткий документ, который содержит важные сведения для выполнения каких-то действий. 	Человек, который пользуется

Слайд 19 Памятка всегда пишется для каких-то определенных групп людей, а

не для всех людей на свете.

Например, мы можем

написать памятку для собаководов-любителей.
Поэтому памятке принято давать заголовок, в котором и пишут, для кого этот документ предназначен.
Например, «Памятка для собаководов-любителей».
Памятка всегда пишется для каких-то определенных групп людей, а не для всех людей на свете.

Слайд 20Рефлексивно-аналитические компетенции
Организаторские компетенции
Коммуникативные компетенции
Информационная компетентность

Рефлексивно-аналитические компетенцииОрганизаторские компетенции Коммуникативные компетенции Информационная компетентность

Слайд 21Педагогическая ситуация –
это факт, жизненная история, с которой воспитатель

столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие

решения.
Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.
Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.


Педагогическая ситуация – 		это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила

Слайд 22Педагогическая ситуация –
В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:


 – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);
– разногласие

(отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);
– противодействие (действие, препятствующее другому действию);
– противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);
– разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

Педагогическая ситуация – 		В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:  – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или

Слайд 23Педагогическая ситуация –
Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается

из нескольких взаимосвязанных действий:
 
1. Обнаружение факта.
2. Описание (восстановление, конструирование)

конкретной педагогической ситуации.
3. Определение характера ее содержания.
4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.
5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.
7. Выбор способов решения педагогических задач.
8. Самоанализ и самооценка принятого решения.
Педагогическая ситуация – Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:  1. Обнаружение факта.2.

Слайд 24Спасибо!

Спасибо!

Слайд 25Литература
3. В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя.//Педагогика.- №1.1998


6.Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного

подхода в образовании //Наука и школа №4.2008
6.И. И. Барахович. Коммуникативная компетентность педагога (Требования профессионального стандарта педагогической деятельности. // Интернет-ресурс
Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / /Советская педагогика. 1990.№8.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии об­разования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
Газеты «Начальная школа»
http://cerm.ru/index.php?action=article&a=76
file://localhost/D:/Лена/педсовет/Тренинг%20коммуникативной%20компетентности%20для%20подростков%20_%20Новый%20Век.mht
Литература3. В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя.//Педагогика.- №1.1998 6.Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика