Слайд 1Ключевые компетенции
классного руководителя
Слайд 2Каким мы хотим видеть современного
классного руководителя?
Каким его видят
дети и родители?
Слайд 3
– «друг, наставник, консультант, помощник, партнер; понимающий, необходимый, главный
человек в классе …»;
«Классный руководитель – это?»
Слайд 4
– «...у которого нет разрыва в словах и действиях»;
«Классный
руководитель – это?»
Слайд 5
– «...интересен как личность, умен, с широким кругозором»;
«Классный руководитель
– это?»
Слайд 6
– «...с организаторским талантом, но не пренебрегающий инициативой ребят»;
«Классный
руководитель – это?»
Слайд 7
– «...который относится к ученикам как к личностям, который умеет
их защитить».
«Классный руководитель – это?»
Слайд 9 Компетенция –
1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом
или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов;
2)
совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.
Слайд 10 Компетентность -
Умение активно использовать полученные личные и
профессиональные знания, умения и навыки в практической
деятельности.
Слайд 13Рефлексивно-аналитические компетенции
Включают умение анализировать собственную деятельность, находить противоречия и недостатки,
видеть способы их преодоления.
Способность предвидеть последствия и возможные результаты
деятельности.
Владеть методами диагностики состояния личности и коллектива; путем наблюдения и анализа оценить уровень индивидуального развития школьника и условия семейного воспитания, влияния внешкольной среды на ученика; учить отдельных детей и класс в целом анализировать свою жизнь и работу.
Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Слайд 14Организаторские компетенции
Умение ставить перед собой и детьми цели, которые
дадут ожидаемый результат.
Планировать деятельность с теми, кто ее будет
осуществлять; делить цель на более мелкие задачи, превращать их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса.
Готовность к использованию различных методов и способов стимулирования деятельности: поощрение, оказание доверия, предъявление разумных требований, выдвижение близких и дальних перспектив, обращение к игре, состязательность и конкуренция и пр.
Слайд 15Коммуникативные компетенции
Направлены на установление контакта и взаимопонимания с каждым
отдельным ребенком. Самое главное - подходить к воспитаннику с "оптимистической
гипотезой", верить в его потенциальные возможности, развивать их, поддерживать и защищать школьника.
Умения корректировать межличностные отношения между детьми.Выступать объективным арбитром в решении конфликтов; помогать взаимопониманию учителей-предметников и учащихся класса; устанавливать дружеские отношения детей своего класса с другими - параллельными, младшими и старшими классами; достигать взаимопонимания с родителями.
Слайд 17Информационная компетентность
Умение продуктивно использовать информационные ресурсы (печатные издания, интернет),
грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации.
– работа
в Word: статьи, тесты и т.д.;
– работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников;
– работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы.
Слайд 18 Памятка - это краткий документ,
который содержит важные сведения
для выполнения каких-то действий.
Человек, который пользуется этим документом, должен
поступать именно так, как написано в памятке.
Слайд 19 Памятка всегда пишется для каких-то определенных групп людей, а
не для всех людей на свете.
Например, мы можем
написать памятку для собаководов-любителей.
Поэтому памятке принято давать заголовок, в котором и пишут, для кого этот документ предназначен.
Например, «Памятка для собаководов-любителей».
Слайд 20Рефлексивно-аналитические компетенции
Организаторские компетенции
Коммуникативные компетенции
Информационная компетентность
Слайд 21Педагогическая ситуация –
это факт, жизненная история, с которой воспитатель
столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие
решения.
Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.
Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.
Слайд 22Педагогическая ситуация –
В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:
– недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);
– разногласие
(отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);
– противодействие (действие, препятствующее другому действию);
– противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);
– разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).
Слайд 23Педагогическая ситуация –
Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается
из нескольких взаимосвязанных действий:
1. Обнаружение факта.
2. Описание (восстановление, конструирование)
конкретной педагогической ситуации.
3. Определение характера ее содержания.
4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.
5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.
7. Выбор способов решения педагогических задач.
8. Самоанализ и самооценка принятого решения.
Слайд 25Литература
3. В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя.//Педагогика.- №1.1998
6.Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного
подхода в образовании //Наука и школа №4.2008
6.И. И. Барахович. Коммуникативная компетентность педагога (Требования профессионального стандарта педагогической деятельности. // Интернет-ресурс
Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / /Советская педагогика. 1990.№8.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
Газеты «Начальная школа»
http://cerm.ru/index.php?action=article&a=76
file://localhost/D:/Лена/педсовет/Тренинг%20коммуникативной%20компетентности%20для%20подростков%20_%20Новый%20Век.mht