Слайд 1«Особенности организации проектной деятельности по предмету физическая культура»
Слайд 2
Введение Федерального государственного образовательного стандарта подразумевает использование педагогических средств, методов,
технологий, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся.
Слайд 3Каждый ребенок хочет действовать.
Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг —
захватывающий мир для исследования.
Эти три представления являются основными для работы
с детьми.
М. и Р. Снайдер
Слайд 5Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст
какого-либо документа.
Проектная деятельность учащихся – компонент проектного обучения, связанного с
выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются ими в процессе теоретической переработки и практической реализации при участии учителя.
Слайд 6Проектная деятельность включает в себя следующие понятия:
Метод проектов
Проектное обучение
может
рассматриваться как дидактическая система
как компонент системы, как педагогическая технология, которая
предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых.
Слайд 7Педагогические задачи, которые решает проектная деятельность:
Учит применять базовые знания
и умения, усвоенные на уроках, для поиска и решения разнообразных
социальных, семейных, личных проблем;
Стимулирует самостоятельную познавательную деятельность детей, когда они ищут способы решения поставленной перед ними проблемы, осваивая новую информацию и новые способы деятельности;
Позволяет рассмотреть сложные объекты с точки зрения нескольких наук, что стирает границы между школьными предметами, показывает учащимся взаимосвязь между различными явлениями, приближая учебный процесс к реальным жизненным ситуациям;
Привлекает детей к социально значимой, созидательной и преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетентностей, многих личностных качеств, профессиональных интересов.
Слайд 8При организации проектной деятельности:
Педагог – это демократичный руководитель, консультант,
помощник, тьютор, старший товарищ.
Ученик – активный участник, организатор собственной
деятельности, созидатель, творец
Слайд 9Проекты делятся на:
Учебные :
предусматривают самостоятельную учебную деятельность школьников
по освоению и применению в практике новой информации в рамках
изучаемых одной или нескольких дисциплин. Как правило, эти проекты выполняются под руководством учителя.
Социальные:
носят комплексный характер, т.е. связаны с различными сферами деятельности, выходящими за рамки учебных дисциплин. Они могут выполняться на основе имеющихся образовательных и творческих ресурсов детей не только в школе, но и в других организациях.
Слайд 12Виды проектов в школе (по содержанию):
Монопредметный проект – проект в рамке
одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный
проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Слайд 13Проекты бывают:
Индивидуальные:
у учащегося формируется чувство личной ответственности;
Ученик осваивает логику
выполнения проекта: от зарождения идеи до представления результат и его
оценки;
Педагог может понаблюдать за действиями ребёнка, отследить его достижения на каждом этапе
Групповые:
позволяют формировать коммуникативные учебные действия, навыки сотрудничества;
расширяют сферу деятельности детей, обогащают их социальный опыт;
позволяют школьникам усваивать материал в совместной инновационной работе;
Предусматривают создание микрогрупп, состав которых на каждом этапе может меняться;
Повышают мотивацию за счёт возникновения соревнования, сравнения результатов между микрогруппами и учащимися.
Слайд 14Требования по организации проектной деятельности учащихся
Творческий характер постановки и решения
задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
Подготовленность учащихся
к данному виду деятельности;
Интерес школьников к проблеме, потребность в её решении;
Приобретение учащимися новых знаний, освоение новых способов деятельности, формирование УУД, необходимых для выполнения проекта;
Личностная и социальная значимость проекта;
Обеспечение субъектной позиции учащихся;
Самостоятельная деятельность школьников;
Использование различных средств, обеспечивающих исследовательский, творческий характер деятельности;
Практическая направленность и осуществимость проекта.
Слайд 15Условия для обеспечения проектной деятельности:
Соответствие проектной задачи индивидуальным возможностям детей;
Использование, закрепление ранее приобретенных УУД, социального опыта при решении проблем;
Диалоговый
и гибкий характер взаимодействия педагога и ребёнка в процессе выполнения проекта, основанного на вопросах, побуждающих ребёнка к добровольному поиску, выбору способов самостоятельной познавательной деятельности;
Наличие необходимых материально-технических средств;
Соответствие проекта экологическим и экономическим требованиям;
Обеспечение безопасных условий деятельности детей;
Использование образовательных ресурсов школы и окружающей среды, организация взаимодействия со специальными, родителями и тд.
Слайд 16Этапы проектной деятельности школьников:
Слайд 18ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНАЯ ТЕМА…………………………….
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ:
УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ;
УЧЕТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
УЧЕБНЫХ ТРЕБОВАНИЙ;
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КОНКРЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА:
УЧЕТ НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРЯ И ОБОРУДОВАНИЯ;
СОЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ;
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЫ ПО УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ПО РАЗВИТИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАСТВОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА:
СОЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТЕ (В ВИДЕ ОПИСАНИЯ, МОДЕЛИ, ЭСКИЗА);
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ПРИЗНАКОВ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА;
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТА:
ВЫБОР СОСТАВА ОПЕРАЦИЙ, МЕТОДОВ, ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ, МЕТОДОВ,
ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ;
ОПИСАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ;
ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА И ПЛАНИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
Слайд 19Оценка и анализ проектной деятельности школьников
РЕЗУЛЬТАТЫ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Личностным развитием участников
проектной деятельности;
Удовлетворенностью деятельностью и её результатами;
Развитием взаимодействия между школьниками,
детьми и взрослыми;
Социальной значимостью проектной деятельности;
Соотношением запланированного и реально достигнутого результата с точки зрения практического продукта
Личностным развитием участников проектной деятельности;
Удовлетворенностью деятельностью и её результатами;
Развитием взаимодействия между школьниками, детьми и взрослыми;
Социальной значимостью проектной деятельности;
Соотношением запланированного и реально достигнутого результата с точки зрения практического продукта
Слайд 20Ошибки при организации проектной деятельности
Представление реферата как проектной работы
Представление
реферата как проектной работы
Озвучивание проблемной задачи
Озвучивание проблемной задачи
Озвучивание проблемной задачи