Разделы презентаций


Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением

Содержание

ПРОБЛЕМА: Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГОУ САМГУ
Проект на тему:
«Концептуальная модель включения учащихся в управление

образовательным учреждением»
Работу выполнили педагоги
МОУ средней школы №79:
Арапова М.И
Ахмерова Э.Р.
Кохнюк О.В.
Перова В.И.

г.о. Тольятти
2011 г.

ГОУ САМГУ Проект на тему:«Концептуальная модель

Слайд 2ПРОБЛЕМА:


Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и

удовлетворения потребностей в общении.

ПРОБЛЕМА:  Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Основная миссия российской школы может быть выражена

как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и

волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.
Кардинальные вопросы будущего:
Кого мы готовим себе на смену?
Насколько широкие возможности для жизни детей мы создаем?
Какие ценности они усваивают?
Как увлечь процессом познания и мотивировать детей к обучению и творчеству на долгие годы?
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: 		 Основная миссия российской школы может быть выражена как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих

Слайд 4ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Школа не предоставляет возможности для полного удовлетворения познавательной активности

детей.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ				Школа не предоставляет возможности для полного удовлетворения познавательной активности детей.

Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и

склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:
Рост количества

детей, включенных во внеурочную деятельность до 81%.
Рост количества участников олимпиад, конкурсов, КТД.
Будут разработаны социально значимые проекты: «Ценности и нормы жизни класса», «Взаимопонимание и общение»
Разработаны методические рекомендации для классных руководителей.
ГИПОТЕЗА		Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то

Слайд 6ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
Объект: внеурочная внешкольная

деятельность учащихся.
Предмет: взаимодействие субъектов

образовательного процесса:
от воздействия к
творческому взаимодействию.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объект:  внеурочная внешкольная         деятельность учащихся.Предмет:

Слайд 7ЦЕЛЬ:

Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.

ЦЕЛЬ:				Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.

Слайд 8Задачи проекта:
Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга

интересов учащихся и данных социометрии.
Создать условия для развития лидерских качеств,

необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечить педагогическую поддержку лидеров в детском коллективе.
Сформировать знания и умения основ организаторской деятельности.
Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.

Задачи проекта:Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга интересов учащихся и данных социометрии.Создать условия для

Слайд 9Что такое ученическое самоуправление?
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива

учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения

для достижения общественно значимых целей.

Что такое ученическое самоуправление?		Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии

Слайд 10Правовые основы
Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном

законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и

социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Правовые основы		Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья

Слайд 11 Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе.

Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в

центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. 		Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские

Слайд 12
Предлагаемая модель ученического самоуправления
в классе:

Предлагаемая модель ученического самоуправления в классе:

Слайд 14
Модель взаимодействия со структурами внешней среды:

Модель взаимодействия со структурами внешней среды:

Слайд 16Мероприятия в рамках реализации проекта:
Изучение опыта работы МОУ ДОД ЦВР«Диалог»

по созданию и усовершенствованию модели ученического самоуправления.
Мониторинг интересов учащихся.
Социометрия.
Диагностика уровня

развития ученического коллектива и его основных характеристик (по А.В. Гаврилину).
Ознакомление учителей-предметников с результатами мониторинга и социометрии.
Изучение и создание библиотеки инновационных методик учебного диалога.
Привлечение образовательных и необразовательных структур.
Включение родителей в КТД, общешкольные и внешкольные мероприятия согласно плану воспитательной работы.
Информирование родительского сообщества о позитивных результатах деятельности учащихся через классные и общешкольные родительские собрания ( в том числе использование возможностей компьютерной самопрезентации).



Мероприятия в рамках  реализации проекта:Изучение опыта работы МОУ ДОД ЦВР«Диалог» по созданию и усовершенствованию модели ученического

Слайд 17Ресурсы:
Имеющиеся:
Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».
Школьные методические ресурсы(программы, методические

разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и КТД).
Техническое оснащение (компьютер,

проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, видео- и фотокамеры).
Ресурсы:Имеющиеся:Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».Школьные методические ресурсы(программы, методические разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и

Слайд 18Ресурсы:
Недостающие:
Библиотека инновационных методик учебного диалога.
Методические рекомендации для классных руководителей школы.
Материальное

обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)
Уголок комфортного общения.

Ресурсы:Недостающие:Библиотека инновационных методик учебного диалога.Методические рекомендации для классных руководителей школы.Материальное обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)Уголок комфортного

Слайд 19Ожидаемые результаты:
Активная жизненная позиция учащихся класса.
Готовность и желание учащихся работать

в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
Разработки творческих

и социальных проектов.

Ожидаемые результаты:Активная жизненная позиция учащихся класса.Готовность и желание учащихся работать в коллективе.Усвоение и овладение знаниями и техникой

Слайд 20




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика