ГОУ САМГУ
Проект на тему:
«Концептуальная модель включения учащихся в управление
образовательным учреждением»
Работу выполнили педагоги
МОУ средней школы №79:
Арапова М.И
Ахмерова Э.Р.
Кохнюк О.В.
Перова В.И.
г.о. Тольятти
2011 г.
Слайд 2ПРОБЛЕМА:
Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и
удовлетворения потребностей в общении.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Основная миссия российской школы может быть выражена
как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и
волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.
Кардинальные вопросы будущего:
Кого мы готовим себе на смену?
Насколько широкие возможности для жизни детей мы создаем?
Какие ценности они усваивают?
Как увлечь процессом познания и мотивировать детей к обучению и творчеству на долгие годы?
Слайд 4ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Школа не предоставляет возможности для полного удовлетворения познавательной активности
детей.
Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и
склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:
Рост количества
детей, включенных во внеурочную деятельность до 81%.
Рост количества участников олимпиад, конкурсов, КТД.
Будут разработаны социально значимые проекты: «Ценности и нормы жизни класса», «Взаимопонимание и общение»
Разработаны методические рекомендации для классных руководителей.
Слайд 6ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
Объект: внеурочная внешкольная
деятельность учащихся.
Предмет: взаимодействие субъектов
образовательного процесса:
от воздействия к
творческому взаимодействию.
Слайд 7ЦЕЛЬ:
Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.
Слайд 8Задачи проекта:
Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга
интересов учащихся и данных социометрии.
Создать условия для развития лидерских качеств,
необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечить педагогическую поддержку лидеров в детском коллективе.
Сформировать знания и умения основ организаторской деятельности.
Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.
Слайд 9Что такое ученическое самоуправление?
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива
учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения
для достижения общественно значимых целей.
Слайд 10Правовые основы
Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном
законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и
социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.
Слайд 11 Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе.
Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в
центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Слайд 12
Предлагаемая модель ученического самоуправления
в классе:
Слайд 14
Модель взаимодействия со структурами внешней среды:
Слайд 16Мероприятия в рамках
реализации проекта:
Изучение опыта работы МОУ ДОД ЦВР«Диалог»
по созданию и усовершенствованию модели ученического самоуправления.
Мониторинг интересов учащихся.
Социометрия.
Диагностика уровня
развития ученического коллектива и его основных характеристик (по А.В. Гаврилину).
Ознакомление учителей-предметников с результатами мониторинга и социометрии.
Изучение и создание библиотеки инновационных методик учебного диалога.
Привлечение образовательных и необразовательных структур.
Включение родителей в КТД, общешкольные и внешкольные мероприятия согласно плану воспитательной работы.
Информирование родительского сообщества о позитивных результатах деятельности учащихся через классные и общешкольные родительские собрания ( в том числе использование возможностей компьютерной самопрезентации).
Слайд 17Ресурсы:
Имеющиеся:
Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».
Школьные методические ресурсы(программы, методические
разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и КТД).
Техническое оснащение (компьютер,
проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, видео- и фотокамеры).
Слайд 18Ресурсы:
Недостающие:
Библиотека инновационных методик учебного диалога.
Методические рекомендации для классных руководителей школы.
Материальное
обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)
Уголок комфортного общения.
Слайд 19Ожидаемые результаты:
Активная жизненная позиция учащихся класса.
Готовность и желание учащихся работать
в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
Разработки творческих
и социальных проектов.