Разделы презентаций


Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребёнка

Содержание

На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребёнка

Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребёнка

Слайд 2 На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя

и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает замечательный

педагог В. А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...».
На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании,

Слайд 3 Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую

свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить

собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя и в итоге найти свое дело.
Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость

Слайд 4 Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она

с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством

родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства

Слайд 5 Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется

образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.

Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и

Слайд 6Ослаблению воспитательной роли семьи способствуют следующие факторы:
а) чрезмерная занятость

родителей;
б) довольно высокий процент неблагополучных семей;
в) национальный вопрос

(религия, традиции) не позволяет полноценно социализироваться;
г) уровень образованности родителей;

Ослаблению воспитательной роли семьи способствуют следующие факторы: а) чрезмерная занятость родителей; б) довольно высокий процент неблагополучных семей;

Слайд 7Ослаблению воспитательной роли семьи способствуют следующие факторы:
д) авторитаризм либо

детоцентризм родителей по отношению к детям;
е) состав семьи (неполные

семьи, повторные браки, отсутствие сестер либо братьев);
ж) недостаточная организация досуговой деятельности;
з) компьютеризация детства;
и) недостаточная критичность родителей к себе, как к воспитателям.
Ослаблению воспитательной роли семьи способствуют следующие факторы: д) авторитаризм либо детоцентризм родителей по отношению к детям; е)

Слайд 8 Семья формирует личность ребенка в целом, а вторичные группы
(школа,

производство, государство) воздействуют на ребенка в определенных аспектах через семью.


Семья формирует личность ребенка в целом, а вторичные группы (школа, производство, государство) воздействуют на ребенка в определенных

Слайд 9 Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие

им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом

их возникновения: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.
Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и

Слайд 10 Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше

всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».
Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде

Слайд 11 Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями: повышение

педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в

школе, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально- педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.
Основа взаимодействия

Слайд 12 Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями: повышение

педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в

школе, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально- педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.
Основа взаимодействия

Слайд 13 Основным принципом работы с родителями в современных условиях является

отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости

детей, об их проступках и прегрешениях с требованием «принять меры» без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, дачи рекомендаций сегодня неприемлемо.
Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение»

Слайд 14 В ходе общения с родителями важно добиваться создания атмосферы

взаимного доверия, психологического комфорта. Нужно уметь слушать, уметь расположить к

себе отцов и матерей.

В ходе общения с родителями важно добиваться создания атмосферы взаимного доверия, психологического комфорта. Нужно уметь слушать,

Слайд 15Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:
-в начальной школе -

сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное oтношение

к педагогическому коллективу;
-в среднем и старшем звеньях - сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.


Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат: -в начальной школе - сформированность положительного отношения к школе, престижность

Слайд 16В работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно

рассматриваться как нарушение педагогической этики.
Первый запрет - это запрет

на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют ситуации, когда учитель идет за родителями, а не выступает ведущим.
В работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно рассматриваться как нарушение педагогической этики. Первый запрет

Слайд 17В работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно

рассматриваться как нарушение педагогической этики.
Второй запрет - это запрет

на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.
В работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно рассматриваться как нарушение педагогической этики. Второй запрет

Слайд 18В работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно

рассматриваться как нарушение педагогической этики.
Третий запрет - запрет на

оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.

В работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно рассматриваться как нарушение педагогической этики. Третий запрет

Слайд 19Необходимо запомнить и применять на практике следующие правила:
1. не

назначать собрание на тот вечер, когда по ТВ идет интересный

фильм или футбольный матч;
2. не затягивать собрание искусственно. Помнить, что родители приходят к нам после работы, а дома их ждет еще куча дел;
3. всегда сообщать родителям что-либо новое для них, то, что они могут применить на практике;


Необходимо запомнить и применять на практике следующие правила: 1. не назначать собрание на тот вечер, когда по

Слайд 20Необходимо запомнить и применять на практике следующие правила:
4. никогда не

говорить на общих родительских собраниях о конкретных детях. Для этого

есть индивидуальное консультирование и микрособрания, посвященные той или иной проблеме. На них-то и следует приглашать именно тех родителей, для которых данный вопрос актуален, и следовательно, интересен;
5.не забывать, что родители могут поделиться друг с другом своим опытом, и создавать условия для этого обмена.

Необходимо запомнить и применять на практике следующие правила:4. никогда не говорить на общих родительских собраниях о конкретных

Слайд 21Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем

участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально.

Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать, каждый должен получить то, что для

Слайд 22 Открытые

уроки и мероприятия.
Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с

новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Открытые уроки и мероприятия.Обычно проводятся для того, чтобы

Слайд 23 Индивидуальные

тематические консультации.
Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность,

компетентность.
Индивидуальные тематические консультации. Принципы успешного консультирования - доверительные

Слайд 24 Переписка с родителями.
В настоящее время широкие возможности для

организации взаимодействия семьи и школы предоставляет Интернет – переписка по

электронной почте, информирование родителей об успеваемости через школьный сайт .
Переписка с родителями.В настоящее время широкие возможности для организации взаимодействия семьи и школы предоставляет Интернет

Слайд 25 Ролевые игры.
Это коллективная творческая, деятельность по изучению уровня

сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с

родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме»,«Ребенок пришел из школы» и т.д.
Ролевые игры.Это коллективная творческая, деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами

Слайд 26Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские

вечера. Родительский вечер это праздник общения с родителями друзей твоего

ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка.
Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер это праздник общения с

Слайд 27Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские

вечера. Родительский вечер это праздник общения с родителями друзей твоего

ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка.
Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер это праздник общения с

Слайд 28 И в заключении - Советы

педагогам и родителям:
Если
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- ребенка

высмеивают, он становится замкнутым
- ребенка хвалят, он учится быть благородным
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
И в заключении - Советы педагогам и родителям:Если- ребенка постоянно критикуют, он

Слайд 29 И в заключении - Советы

педагогам и родителям:
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать

других
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
- ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным
- ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
И в заключении - Советы педагогам и родителям:- ребенок растет в терпимости,

Слайд 30
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Санаторно-лесная школа № 1



Подготовили

и выступили:
Говорушко Т.Е
Брызгалова О.В



СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Санаторно-лесная школа № 1Подготовили и выступили:Говорушко Т.ЕБрызгалова О.ВСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика