Слайд 1Определение проблемы как начало исследования
Семинар - практикум
Слайд 2Классификация исследовательских работ
Реферат
Учебное исследование
Проект
Слайд 3Организация текста НИР
Введение (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы
исследования, актуальность, новизна и практическая значимость)
Основная часть
Заключение
Аннотация
Слайд 4Барьер и трамплин исследования
Любая проблема состоит из требований и условий.
Требования проблемы – это желаемая, предполагаемая ситуация. Условия проблемы –
это реальная, имеющаяся в наличии ситуация. Разница между существующей и желаемой ситуацией и является проблемой.
Слайд 5Определите проблему следующих работ
«Татуировки: вчера, сегодня, завтра»
«Влияние добычи нефти
на окружающую среду»
Слайд 6Определите несколько проблем, которые могут стать началом исследования
Влияние мобильных телефонов
на качество образовательного процесса
Плюсы и минусы проекта «Урал промышленный -
Урал Полярный»
Тотальное сквернословие
???
Слайд 7
Объект – круг явлений, на которое направлено внимание исследователя
Предмет
– это то, относительно чего он обязуется получить новое знание.
Слайд 8
«Психологический портрет литературного персонажа в контексте влияния темперамента на формирование
характера», объект – влияние темперамента на человека, предмет – влияние
темперамента на формирование характера.
Слайд 9
«Экология и культура – приоритет безопасности моего края», объект -
экологическая безопасность окружающей среды, предмет – факторы, порождающие снижение экологической
безопасности окружающей среды.
Слайд 10
«Влияние качества света на рост растений» Что предмет и что
объект? а)Длина побега, количество, размер листа и б)проростки семян кукурузы,
подсолнечника, ячменя, гороха.
Слайд 11Образец части «Введение»
Работа «Оценочные именования персонажей в повести М. Булгакова
«Собачье сердце»
Проблема – содержательность художественной структуры
Объект исследования – лексические средства
создания эмоционально-оценочных наименований
Предмет исследования –эмоционально-оценочные существительные, служащие именованием лица
Слайд 12
Цель – изучить наименования персонажей повести М.Булгакова «Собачье сердце» для
выявления авторской оценки
Задачи – изучить текст, особенности восприятия автора, историю
создания произведения, художественный замысел; составить картотеку эмоц.-оцен. наименований; классифицировать полученную картотеку; изучить картотеку для выявления авторской оценки
Слайд 13Влияние ионизированного воздуха на жизнедеятельность организмов
- две точки зрения относительно
люстры Чижевского
- колонии микроорганизмов
- ионизированный воздух
- выявить воздействие ионизированного воздуха
на жизнедеятельность организмов
- доказать экспериментальным путём последствия воздействия люстры Чижевского
Слайд 14Профессиональный выбор молодёжи
Проблема?
Цель?
Задачи?
Объект?
Предмет?
Слайд 15Профессиональный выбор молодёжи
Проблема профессионального самоопределения: отставание практики от теории
Цель -
сравнить профессиональные намерения выпускников и результаты поступления и трудоустройства
Задачи –
изучить проблему в нормативных документах; изучить информацию о трудоустройстве и результатов поступления и трудоустройства и результатов поступления выпускников; выявить приоритеты выбора; сопоставить профессиональные намерения и реальность выбора профессии…
Слайд 16Статус и положение семьи в обществе
Проблема?
Цель?
Задачи?
Объект?
Предмет?
Слайд 17Статус и положение семьи в обществе
Проблема –частые распады семей, незнание
семейного права, свободы и обязанностей каждого члена семьи
Цель – выяснение
отношения людей различного поколения к актуальным проблемам семейного права и возможных путей решения этих проблемных вопросов
Задачи –определить методику проведения анкетирования, разработать содержание анкет, провести анкетирование, проанализировать данные и разработать рекомендации.
Объект- семейное право
Предмет – мнение жителей г.Ноябрьска в возрасте от 14