Разделы презентаций


Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников

Содержание

Сенсорное воспитание – это система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий (В.И. Логинова)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников
Областная консультация для дошкольных

работников

Пенза, 20 января 2009 г

О.А. Черенкова, старший преподаватель
кафедры

дошкольного и предшкольного образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования»
Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольниковОбластная консультация для дошкольных работниковПенза, 20 января 2009 г О.А. Черенкова,

Слайд 2
Сенсорное воспитание – это система педагогических воздействий, направленных на формирование

способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий
(В.И.

Логинова)
Сенсорное воспитание – это система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и

Слайд 3
Сенсорное развитие – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных

процессов (ощущений, восприятий, представлений)
(Н.Н. Поддъяков)

Сенсорное развитие – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) (Н.Н. Поддъяков)

Слайд 4
Сенсорная культура ребенка – это результат усвоения им сенсорной культуры,

созданной человечеством (усвоение сенсорных эталонов)
(Л.А. Венгер)

Сенсорная культура ребенка – это результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (усвоение сенсорных эталонов)(Л.А. Венгер)

Слайд 5Цель сенсорного воспитания дошкольников – формирование сенсорных способностей у детей

Задачи

сенсорного воспитания:
1) формировать у детей системы перцептивных действий
2) формировать у

детей системы сенсорных эталонов
3) формировать умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Цель сенсорного воспитания дошкольников – формирование сенсорных способностей у детейЗадачи сенсорного воспитания:1) формировать у детей системы перцептивных

Слайд 6Задачи сенсорного воспитания детей от рождения до 7 лет
0

– 1 год - обогащать ребенка впечатлениями; - создавать условия для

разнообразных манипуляций с предметами

1 – 2 года - учить выделять форму, величину, цвет как особые признаки предметов; - расширять представления детей об основных разновидностях цвета и формы, об отношении двух предметов по величине

3 – 7 лет - формировать сенсорные эталоны; - обучать способам обследования предметов; - развивать аналитическое восприятие
Задачи сенсорного воспитания  детей от рождения до 7 лет 0 – 1 год - обогащать ребенка

Слайд 7Средства сенсорного воспитания:

- дидактические игрушки
- предметно-практическое экспериментирование
- наблюдение
- строительно-конструктивные игры
-

продуктивная и трудовая деятельность детей
- дидактические игры

Средства сенсорного воспитания:- дидактические игрушки- предметно-практическое экспериментирование- наблюдение- строительно-конструктивные игры- продуктивная и трудовая деятельность детей- дидактические игры

Слайд 8
Структура дидактической игры
игровая задача
игровые действия
правила

Дидактическая задача

Структура  дидактической игрыигровая задачаигровые действияправилаДидактическая задача

Слайд 9Дидактические игры
предметные
настольно-печатные
словесные



Дидактические игрыпредметныенастольно-печатныесловесные

Слайд 10Применение дидактических игр в системе сенсорного воспитания дошкольников
На разных видах

занятий

В нерегламентированной совместной деятельности педагога с детьми

В самостоятельной деятельности детей

Применение дидактических  игр в системе сенсорного  воспитания дошкольниковНа разных видах занятийВ нерегламентированной совместной деятельности педагога

Слайд 11Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников
Областная консультация для дошкольных

работников

Пенза, 20 января 2009 г

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольниковОбластная консультация для дошкольных работниковПенза, 20 января 2009 г

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика