Слайд 1Влияние рациона питания на самочувствие школьника
Пончик: «Режим питания нарушать нельзя…»
Н.Носов
«Незнайка на Луне»
Слайд 2В школьной столовой после обеда учащихся
Слайд 3Содержание
1. Актуальность работы
2. Цели работы
3. Режим и питание
4. Полезные продукты
питания
5. Продукты негативно влияющие на здоровье школьников
6. Полезные советы
7. Приложения
Слайд 4Актуальность
Как показал опрос, учащиеся начальных классов, которым предстоит учиться 11
лет, не знают, что их здоровье на прямую связано с
умением правильно питаться. По сведениям школьного врача Чиковской Н.А., 50% учеников МОУ «СОШ № 25» обращаются к врачу с болями желудочно-кишечного характера.
Вопрос о полноценном питании учеников, и не только начальных классов, актуален не для одной школы, эту проблему поднимают журналисты и ведущие телепрограмм о здоровье. Почему же она не исчезает?
Гипотезы: дети не знают, что их самочувствие зависит от того как они питаются; они плохо воспринимают информацию от взрослых; она трудна для восприятия, так как не содержит элементы игры; родители не могут детей обеспечить полноценным питанием.
Для меня эта работа важна тем, что я собираюсь в будущем стать врачом, исследование поможет приобрести знания о заболеваниях связанных с нарушением правил питания и навыки пропаганды здорового образа жизни.
Слайд 5Тест 1
Выбери ответ, который будет честным для тебя.
1. Я предпочитаю
весь день есть сладкое
2. Я часто вместо горячих обедов ем
чипсы
3. Я ежедневно на обед ем супы или каши
4. Каждый день пью молоко или ем продукты сделанные из молока
5. Я каждый день ем овощи
6. Я часто ем фрукты
7. Я никогда не ем всухомятку
8. Я ем всегда в установленное
родителями время
Слайд 6Тест 2
Выбери ответ, который будет честным для тебя.
1. Как ты
чувствуешь себя на занятиях, когда ты не позавтракал?
А) хорошо
Б) чувствую
дискомфорт
В) отвлекаюсь от урока, думая об еде
2. Чувствовал ли ты боли в области желудка?
А) никогда
Б) иногда
В) часто
Слайд 7Результат опроса
В опросе участвовало 100 учащихся начальных классов МОУ «СОШ
№ 25» г. Бийска.
1вопрос – 40%
2 вопрос – 20%
3 вопрос – 20%
4 вопрос – 10%
5 вопрос – 6%
6 вопрос – 0%
7вопрос – 0%
8 вопрос – 4%
Слайд 8Результат опроса
В опросе участвовало 100 учащихся начальных классов МОУ «СОШ
№ 25» г. Бийска.
Ответы учащихся на вопросы теста 2
- 1
вопрос
- 2 вопрос
Результаты опроса подтвердили гипотезы.
Дети мало знакомы с правилами питания.
Слайд 9Цели
Цель исследования: узнать как можно больше о том, какие продукты
питания являются полезными для организма школьника, чтобы впоследствии доказать сверстникам
необходимость питаться правильно.
Цель презентации: пропагандировать правила питания, как часть здорового образа жизни.
Слайд 10Режим и питание
Пережёванная пища из рта попадает в желудок. Потом
кашица движется дальше. В кишечнике все полезные вещества впитываются, а
ненужные удаляются. Этот процесс занимает определённое время. Полезные вещества попадают в кровь, которая движется по организму и благодаря этому насыщаются органы, в том числе и мозг. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов. Значит лучше есть понемногу пять раз в день. В противном случае организм начинает страдать. Впрочем переедание тоже вредит организму – пища не успевает усваиваться, не переработанная организмом она становится причиной таких заболеваний как гастрит и ожирение.
«МНОГО ЕСТЬ – НЕ ВЕЛИКА ЧЕСТЬ: ОБЖОРОЙ НАЗОВУТ» Русская поговорка.
Слайд 11Полезные продукты питания
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты наиболее богаты содержанием
в них витаминов. Для чего нужны витамины?
Во-первых, чтобы не болеть
– они помогают повышать иммунитет, во-вторых, чтобы не уставать – употребление витаминов необходимо при умственной и физической перегрузке, в третьих – они как и клетчатка, которая содержится в растительной пище, незаменимые помощники пищеварения.
Слайд 12Полезные продукты питания
Молочные продукты
Молоко и молочные продукты содержат кальций и
другие минеральные вещества. Зачем человеческому организму химический элемент?
Кальций – помогает
росту и укреплению костей, в том числе зубов, мышцы постоянно нуждаются в наличии в них кальция, особенно он необходим для хорошей работы сердечной мышцы.
Слайд 13Полезные продукты питания
Продукты содержащие животные жиры и белок
К продуктам питания
содержащим животные жиры и белок относятся мясо животных, рыба, яйца,
молочные продукты. Они содержат насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты.
Насыщенные жирные пальмитиновая и стеариновая используются организмом как материал, вырабатывающий энергию.
Ненасыщенные линолевая, линоленовая и арахидоновая кислоты обеспечивают нормальный обмен веществ в организме человека.
Белки помогают развиваться физической силе.
Слайд 14Полезные продукты питания
Продукты из зерновых
Хлеб, другие изделия из муки и
каши являются пищевыми продуктами, имеющими большой процент содержания углеводов и
минеральные вещества.
Углеводы – основной источник энергии для организма взрослых и детей.
Минеральные вещества активно участвуют во всех видах обмена веществ, от которого в свою очередь зависит общее состояние человека.
Слайд 15Продукты негативно влияющие на здоровье школьников
Полуфабрикаты
«В настоящее время мало кто сомневается в том, что продукты, либо их определённые составляющие, могут приводить к заболеваниям».
Профессор университета Саут-Бэнк, доктор Дж. Дикерсон.
Очень вредно злоупотреблять принятьем в пищу чипсов и сладких газированных напитков, так как первые содержат много передержанного на огне растительного масла а другие высокое содержание красителей
Полуфабрикаты – это несвежая пища!
Слайд 16Продукты негативно влияющие на здоровье школьников
Содержащие большое количество холестерина
В состав
жиров входит холестерин, входящий в состав всех клеток и тканей.
Он участвует в обмене желчных кислот, ряда гормонов, витамина Д. однако при повышенном уровне холестерина возникает опасность атеросклероза. Наиболее богаты холестерином такие продукты, как яйца, сыр, сливочное масло, печень, почки. При повышенном уровне содержания в крови употребление этих продуктов следует ограничить.
Мойте руки перед едой.
Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
Ешь небольшими кусочками,
тщательно пережёвывай с закрытым
ртом.
Во время еды не разговаривай.
Сначала съедай холодные закуски,
потом первые блюда - борщи, супы,
а на второе - мясные или рыбные
блюда, на третье - компот, соки
кисель.
Ужин должен быть лёгким.
«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин
отдай врагу» Русская поговорка.
Слайд 18Литература
Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании». Изд. ОЛМА-ПРЕСС
Москва, 2001.
Люцис К. «Азбука здоровья». Изд. «Русское энциклопедическое товарищество», Москва,
2004.
Люцис К. «Растительный мир». Изд. «Русское энциклопедическое товарищество», Москва, 2004.
Попов С.В. «Валеология в школе и дома». Изд. «Союз», Санкт-Петербург, 1997.
Приц Н. «О здоровой пище и рацио-
нальном питании». Изд. ХАРВЕРСТ,
Минск, 1998.
Стан В.В. «Правильное
гигиеническое воспитание – залог
здоровья». Изд.
«Медицина», Москва, 1987.
Уилис Р. «Как сохранить здоровье». Изд.
«Источник жизни», Тула, 2002.
Слайд 23Приложение 4
Полезные советы
В конце зимы и ранней весной люди испытывают
нехватку витаминов. Лук – содержит не только витамины, но и
вещества, которые помогают не болеть простудными болезнями. Больше витаминов содержится в зелёном луке. Зимой и весной его можно выращивать на подоконнике в цветочном горшочке.
«Лук – от семи недуг» Народная поговорка
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть»
Изречение древних римлян.
Не злоупотребляй употреблением в пищу сладкого, но перед контрольной кусочек шоколада очень полезен
Слайд 24Приложение 5
Какие правила я выполняю
Заполни таблицу. Вставь в таблицу смайлики
в соответствии с выполняемыми тобой правилами.
Слайд 25Приложение 6
Сделай кашу вкуснее.
Добавь к рисункам изображающим кашу картинки овощей,
фруктов или ягод.
Каша овсяная
Каша манная
Каша рисовая
Слайд 26Автор презентации
Незнамова Анжела –
ученица 2 Б класса
МОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 25»
г. Бийска
Руководитель Нешпор И.И.- учитель
начальных классов.