Разделы презентаций


Азбука общения

Содержание

Цель – формирование желания и способностей взаимодействовать друг с другом посредством коррекции детско-родительских отношенийЗадачи:Развивать коммуникативные способности;Способствовать выработке «коммуникативных маячков»;Развивать чувства: эмпатии, альтруизма, сопереживания, внимательного отношения;Дать родителям познавательный материал улучшения взаимодействия с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Азбука общения» Программа занятий для коррекции детско- родительских отношений
Безденежных Ирина Юрьевна
педагог-психолог
ГСУ

АО «Приводинский СРЦН «Улитка»

«Азбука  общения»  Программа  занятий для  коррекции детско- родительских отношенийБезденежных Ирина Юрьевна педагог-психологГСУ АО

Слайд 2Цель – формирование желания и способностей взаимодействовать друг с другом

посредством коррекции детско-родительских отношений
Задачи:
Развивать коммуникативные способности;
Способствовать выработке «коммуникативных маячков»;
Развивать чувства:

эмпатии, альтруизма, сопереживания, внимательного отношения;
Дать родителям познавательный материал улучшения взаимодействия с ребёнком;
Обучить родителей приёмам развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей ребёнка в игровой форме;
Способствовать применению полученных знаний в жизни.
Цель – формирование желания и способностей взаимодействовать друг с другом посредством коррекции детско-родительских отношенийЗадачи:Развивать коммуникативные способности;Способствовать выработке

Слайд 3Условия проведения:
Выявление проблемы до начала занятий;
Диада: ребёнок – родитель;
6 -8

занятий (1 раз в неделю);
Продолжительность занятия - 1 час;
Возраст детей

– от 7 до 14 лет;
Площадь помещения не менее 40 кв.м;
Ковёр;
Большой стол;
Магнитофон с записями музыкальных фрагментов;
Логические игры;
Бумага для рисования;
Краски, цветные карандаши;
Мяч;
Мягкие игрушки.


Условия проведения:Выявление проблемы до начала занятий;Диада: ребёнок – родитель;6 -8 занятий (1 раз в неделю);Продолжительность занятия -

Слайд 4Структура занятия
Приветствие участников занятия;
Игра на развитие коммуникативных навыков;
Игра или упражнение

на развитие доверительных отношений и сплочённости;
Упражнение на развитие познавательных способностей;
Упражнение

для коррекции самооценки;
Игра для создания творческой атмосферы и развития творческого мышления;
Обсуждение и рефлексия для создания возможности коррекции самооценки и получения обратной связи.
Структура занятияПриветствие участников занятия;Игра на развитие коммуникативных навыков;Игра или упражнение на развитие доверительных отношений и сплочённости;Упражнение на

Слайд 5Формы работы
индивидуальная

Формы работыиндивидуальная

Слайд 6Формы работы
групповая

Формы работыгрупповая

Слайд 7Формы работы
коллективная

Формы работыколлективная

Слайд 8Тематическое планирование
«Давайте знакомиться!»
«Давайте общаться!» (вербальные средства)
«Давайте общаться!» (невербальные средства)
«Давайте наблюдать!»
«Давайте

говорить!»
«Давайте сочинять!»
«Давайте вспоминать!»
«Давайте прощаться!»


Тематическое планирование«Давайте знакомиться!»«Давайте общаться!» (вербальные средства)«Давайте общаться!» (невербальные средства)«Давайте наблюдать!»«Давайте говорить!»«Давайте сочинять!»«Давайте вспоминать!»«Давайте прощаться!»

Слайд 9Заключительный этап
Завершает работу коллективная работа «Наш мир», где

каждая диада представляет вначале своё видение маленького изолированного мира внутри

семьи, а затем объединяет это видение в рамки общечеловеческих отношений.
Коллективная работа проводится методом арт-терапии.
В тесном «семейном» кругу за чашечкой чая каждый сможет осмыслить свою роль в цикле занятий, свои достижения, свой резерв для дальнейшего развития или преобразований внутри семьи.
Заключительный этап  Завершает работу коллективная работа «Наш мир», где каждая диада представляет вначале своё видение маленького

Слайд 10Приложение 1
Анкета участников
Оцените, пожалуйста, ваши взаимоотношения с ребёнком в настоящее

время, обозначив условно выбранное положение на шкалах.
Часто

Редко
Играем вместе ________________________________
Ссоримся ________________________________
Понимаем друг друга ________________________________
Помогаем друг другу ________________________________
Отмечаем праздники ________________________________
Гуляем (отдыхаем) ________________________________
Читаем книги ________________________________
Обсуждаем фильмы, передачи ________________________________
Интересуемся делами друг друга ________________________________
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
Три последние шкалы остались пустыми. Заполните их так, как вы считаете нужным и оцените.
Приложение 1Анкета участниковОцените, пожалуйста, ваши взаимоотношения с ребёнком в настоящее время, обозначив условно выбранное положение на шкалах.Часто

Слайд 11Приложение 2
Методика «Рисунок семьи».
Методика является своеобразным тестом на определение эмоционального

благополучия, помогает глубже понять ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи

и самих родителей, а также отношение ребёнка к составу семьи и восприятие его места в данной общности.

Ребёнку дают стандартный лист бумаги, простой и цветные карандаши и просят нарисовать свою семью.

Интерпретация проводится согласно методике.
Приложение 2Методика «Рисунок семьи».Методика является своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия, помогает глубже понять ребёнка, его восприятие

Слайд 12Приложение 3
Коллективная работа «Наш мир».
Цель: Диагностика и коррекция межличностных отношений.

Работа

предполагает совместное рисование вначале маленького «мира» в диаде, затем –

большого коллективного «мира» с помощью
арт-терапевтической техники.
Приложение 3Коллективная работа «Наш мир».Цель: Диагностика и коррекция межличностных отношений.Работа предполагает совместное рисование вначале маленького «мира» в

Слайд 13Послесловие
Каждый ребёнок рождается безгрешным.
Грешить учим мы!
Нет тревожных, агрессивных,

озлобленных детей изначально.
Таковыми их делаем мы, взрослые!

Послесловие Каждый ребёнок рождается безгрешным. Грешить учим мы!Нет тревожных, агрессивных, озлобленных детей изначально. Таковыми их делаем мы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика