Слайд 1ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Родительское собрание в 3 классе
февраль 2017
год
Слайд 2ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ.
"САМО ВОСПИТАНИЕ, ЕСЛИ ОНО ЖЕЛАЕТ
СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКУ, ДОЛЖНО ВОСПИТЫВАТЬ ЕГО НЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ, А ПРИГОТОВЛЯТЬ
К ТРУДУ ЖИЗНИ. ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО РАЗВИВАТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ПРИВЫЧКУ И ЛЮБОВЬ К ТРУДУ; ОНО ДОЛЖНО ЕМУ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТЫСКАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТРУД В ЖИЗНИ." (К.Д.УШИНСКИЙ).
Слайд 3Когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?
Первое трудовое воспитание
ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие
что-то делают.
Слайд 4Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет
выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал
это с удовольствием.
Слайд 5Основы трудового воспитания закладываются в семье.
Слайд 6"Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь
возиться!".
Слайд 7Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем
привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться
о близких, формируя тем самым благородные побуждения.
Слайд 8Ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей
воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными,
отражает знаменитое "Я сам", но мы его постепенно заглушаем.
Слайд 9Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду,
является длительная опека.
Слайд 10Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем
нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких
обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить ничего не делая.
Слайд 11Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от
того, грязная она или чистая
Слайд 12Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое
по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то
недостойным себя.
Слайд 13В трудовом воспитании детей важен пример. Когда ребенок увлеченно трудится
вместе с папой и мамой, радость от этого остается на
всю жизнь.
Слайд 14«Только бы хорошо учился, а все остальное мы берем на
себя!» – еще один из принципов неправильного воспитания.
Слайд 15Желание трудиться само не приходит. Нужно воспитывать привычку к труду
с первых дней жизни?
Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал,
что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.
Принимать его помощь надо с благодарностью (что, кстати, и в нем воспитывает это чувство) и все время помнить, что именно в эти минуты в ребенке растет настоящий человек. Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства.
Слайд 16Еще худший вариант, когда к труду приучают силой. У каждого
ребенка должны быть свои обязанности по дому. Однако нельзя требовать,
чтобы ребенок сразу делал все так, как надо. Любая нагрузка должна возрастать постепенно. Нельзя сразу предъявлять большие требования, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу.
Слайд 17Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд
элементы игры. Человеку легко дается то, что он много раз
делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному домашнему труду.
Слайд 18СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Будьте последовательны в своих требованиях.
Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности
своих детей.
Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения
поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Слайд 19ИТОГ.
Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет.
В каждой
семье этот вопрос решается по-своему.
Но главная непростая задача состоит
в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.
Уважительная оценка, доброе слово, сочувствие, улыбка-все это помогает побудить в душе ребенка внимательное отношение к труду.
Слайд 20АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Есть ли у Вашего ребенка трудовые обязанности дома?
Какие
обязанности выполняет Ваш ребенок в семье?
Какой характер обязанностей у вашего
ребенка - систематический или эпизодический?
Охотно ли он (она) их выполняет?
Приходится ли вам повторять просьбу?
Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?
Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?
Кто является авторитетом в трудовом воспитании дома - мама или папа?
Проводите ли вы беседы о будущей профессии с ребенком?
Слайд 21АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
1. Помогаешь ли ты дома?
2. Есть ли у тебя
постоянные поручения по дому? Какие?
З. Охотно ли ты их выполняешь?
4.
Поощряют ли тебя за это родители?
5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?
1. Да – 18 чел (90 %)
Нет – 2 чел (10%)
2. Да – 9 чел (45 %)
Нет – 4 чел (20%)
Иногда – 7 чел. (35%)
3. Охотно – 9 чел (45 %)
Не охотно – 7 чел (40%)
Бывает по- разному -4 чел (20%)
4. Да – 15 чел (75 %)
Нет – 4 чел (20%)
Иногда -1 чел(5%)
5. Да – 2 чел (10%)
Нет – 18 чел (90 %)