Разделы презентаций


Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ

Содержание

Мандраж--стресс--депрессияМандраж – легкое беспокойство, переживаниеСтресс- состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствахДепрессия- психическое заболевание, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ (Памятка организатору)

Как помочь ребенку справиться со стрессом во время ЕГЭ (Памятка организатору)

Слайд 2Мандраж--стресс--депрессия
Мандраж – легкое беспокойство, переживание

Стресс- состояние психического напряжения, возникающее у

человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствах

Депрессия-

психическое заболевание, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины

Депрессия очень коварна, ибо воздействует на мотивацию поступков, затрудняя тем самым подготовку к экзаменам

Мандраж--стресс--депрессияМандраж – легкое беспокойство, переживаниеСтресс- состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных

Слайд 3Признаки стресса:
 - физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или

бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость

кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания  и пр.), резкая прибавка или потеря  в весе, боли различного характера (в голове,  груди, животе, шее, спине и т.д.).
-  эмоциональные: беспокойство,  сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие  к  окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
- поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений,  потеря  интереса  к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос,  кусание  ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение  пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Признаки стресса:  - физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная

Слайд 4Откуда берется экзаменационный стресс?
По мнению специалистов, он порождается
интенсивной умственной

деятельностью,
нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из

за длительного сидения за учебниками,
3. также нарушением режима сна и отдыха.

Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса - это отрицательные переживания.

Откуда берется экзаменационный стресс?По мнению специалистов, он порождается интенсивной умственной деятельностью,нагрузкой на одни и те же мышцы

Слайд 5
Стресс оказывает негативное влияние на психику человека. Это ухудшение памяти,

затруднение речи, сильная усталость от занятий. Одно из неприятных последствий

стресса – нарушается гармоничная работа полушарий мозга.
Стресс оказывает негативное влияние на психику человека. Это ухудшение памяти, затруднение речи, сильная усталость от занятий. Одно

Слайд 6
В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за

анализ, логику. Правое – за эмоции, образы. Обмен информацией между

ними осуществляется через узкий участок, так называемое мозолистое тело. В результате стресса – блокируется нормальное течение нервных процессов через это тело. У ребят с доминирующим правым полушарием «пропадает» логика, способность выводить формулы, решать задачи. У ребят с доминирующим левым полушарием – все, что связано с образностью, грамотной речью.
В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за анализ, логику. Правое – за эмоции, образы.

Слайд 7Научите правильно дышать
Прежде всего, нужно обратить внимание на физиологические проявления

волнения. Как правило это учащенное дыхание, легкий озноб и так

называемая «медвежья болезнь», заставляющая несчастного учащегося метаться между аудиторией и туалетом. Нормализовать ритм дыхания поможет простое упражнение: в течение нескольких минут следует дышать медленно и глубоко.

Чтобы дыхание было ровным, нужно считать «про себя»: на три счета — вдох, на три — выдох.
Научите правильно дышатьПрежде всего, нужно обратить внимание на физиологические проявления волнения. Как правило это учащенное дыхание, легкий

Слайд 8
Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и, насколько это возможно, расслабить

мышцы. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавлять

к ним формулы самовнушения: «Я — расслабляюсь — и — успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом дыхания. При этом слова «Я» и «И» следовало произносить на вдохе, а слова «Расслабляюсь» и «Успокаиваюсь» - на выдохе.
Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и, насколько это возможно, расслабить мышцы. Через 3-5 минут после начала дыхательных

Слайд 9Разминайтесь сидя
Разминку можно делать, даже не выходя из-за стола. Для

этого нужно сесть на стул, поставив ноги на пол. Спина

прямая, руки вытянуты назад. Поднимите руки вверх и досчитайте до десяти. Расслабьтесь и повторите упражнение. Сидя в том же положении, руки вытяните перед собой на уровне плеч. Ладони направьте вверх и от себя. Теперь представьте, что вы толкаете стену, напрягая плечи. Задержитесь в этом положении и посчитайте до десяти. Расслабьтесь и повторите еще раз. Сядьте прямо и возьмитесь руками за сиденье стула. Потянитесь вверх, пока не почувствуете, что ваш позвоночник распрямился. Представьте, что вас за макушку подтягивают вверх. Посчитайте до десяти, расслабьтесь и повторите упражнение.
Разминайтесь сидяРазминку можно делать, даже не выходя из-за стола. Для этого нужно сесть на стул, поставив ноги

Слайд 10

Продолжайте сидеть прямо и медленно поворачивайте голову из стороны в

сторону. Сначала посмотрите за левое плечо, потом за правое. Затем

наклоните голову к левому плечу, потом к правому. Выполните это упражнение пять раз и расслабьтесь. Заканчивая разминку, расслабьте все тело. Для этого нагнитесь вперед, положите локти и предплечья на колени, ладони направьте вверх. Опустите голову, закройте глаза, ровно и глубоко дышите в течение минуты. Почувствуйте, как уходит напряжение из шеи, плеч, спины и ног.
Продолжайте сидеть прямо и медленно поворачивайте голову из стороны в сторону. Сначала посмотрите за левое плечо, потом

Слайд 11Еще несколько упражнений
Есть несколько упражнений, цель которых – избавить вас

от подобных неожиданностей.
1. Это упражнение знакомо всем с детства: руки

вытягиваются вперед, ноги поочередно поднимаются и касаются ладони противоположной руки.
2. Подойдут и «цыганские шаги»:
нога сгибается в колене, идет назад. Противоположная рука бьет по пятке



Еще несколько упражненийЕсть несколько упражнений, цель которых – избавить вас от подобных неожиданностей.1. Это упражнение знакомо всем

Слайд 12
3. Перекрестные движения помогают восстановить гармоничную работу обоих полушарий.

Как известно, правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое

– правой. Делая движения, в которых задействованы обе половины тела, мы невольно заставляем «включаться» в работу оба полушария Специально разработаны перекрестные упражнения, которые нетрудно выполнять сидя за партой. Например: правую руку кладем на левое колено, поднимаем левую пятку, опускаем и снова поднимаем. И так несколько раз. Затем меняем руку и ногу.
3. Перекрестные движения помогают восстановить гармоничную работу обоих полушарий. Как известно, правое полушарие управляет левой половиной

Слайд 13Скажите «Стоп»

если вы почувствовали, что учеником овладевает паника, немедленно запретите

тревожным мыслям засорять сознание. Скажите ему “Стоп!” Это слово должно

быть произнесено как команда, желательно вслух и должно отрезвить вас, остановив сползание в бездну волнений. Паника никуда, кроме тупика не заведет - напомните об этом!
Скажите «Стоп»если вы почувствовали, что учеником овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите ему “Стоп!”

Слайд 14Другие способы
Помимо дыхательных упражнений и формул самовнушений перед экзаменом можно

использовать и другие приемы, например, необходимо… оттаскать себя за волосы,

расположенные на затылке. Или, по крайней мере, помассировать эту область головы. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.
Другие способыПомимо дыхательных упражнений и формул самовнушений перед экзаменом можно использовать и другие приемы, например, необходимо… оттаскать

Слайд 15Смехом тоже можно "ударить" по стрессу.
Малазийские ученые установили что смех

не только продлевает жизнь, но и снимает стресс; улучшает аппетит

и работоспособность, нормализует сон. На протяжении девяти дней 30 учащихся проходили курс смехотерапии перед экзаменами. Эти занятия включали в себя обучение особым дыхательным приемам, имитирующим смех человека. По словам учащихся, физически они ощущали себя гораздо лучше, чем обычно.
Смехом тоже можно

Слайд 16Научите зевать!
Кислородное голодание - одно из самых негативных последствий стресса.

Оно вызывает быстрое утомление, головную боль, снижает работоспособность. Не секрет,

что занятия должны проходить в хорошо проветриваемых помещениях. Но так бывает не всегда. Увеличить скорость подачи кислорода в мозг можно простым способом: с помощью энергетической зевоты. Всех нас учили, что зевать неприлично. Однако в стрессовой ситуации не только допустимо, но и полезно. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать лицевые мышцы (между ухом и щекой). Три-пять зевков достаточно для улучшения состояния.
Научите зевать!Кислородное голодание - одно из самых негативных последствий стресса. Оно вызывает быстрое утомление, головную боль, снижает

Слайд 17Еще несколько способов
Можно начертить на листе бумаги (лучше формата А4)

от угла до угла крест в виде буквы «Х». И

внимательно смотреть на него минуту-две. Когда глаза пытаются «сканировать» такое изображение, в работу включаются оба полушария.
Еще несколько способовМожно начертить на листе бумаги (лучше формата А4) от угла до угла крест в виде

Слайд 18
Во время экзамена стресс можно ослабить с помощью упражнений, которые

сжигают стрессовые гормоны. Для этого напрягите каждую мышцу своего тела

как можно сильнее. Побудьте в таком состоянии пару секунд и расслабьтесь. Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете, что вам стало легче.
Во время экзамена стресс можно ослабить с помощью упражнений, которые сжигают стрессовые гормоны. Для этого напрягите каждую

Слайд 19Если нет аллергии.
Во время сильного нервного напряжения рекомендуется вдыхать успокаивающие

запахи. Выработке гормона расслабления (серотонина) в мозге способствуют такие ароматы,

как лаванда, мята, эвкалипт, жасмин, пихта. Достаточно капнуть несколько капель одного из этих ароматических масел на салфетку или носовой платок и глубоко вдохнуть, и вы сразу почувствуете успокоение. Учтите, что этот метод можно использовать в том случае, если у вас нет аллергии.
Если нет аллергии.Во время сильного нервного напряжения рекомендуется вдыхать успокаивающие запахи. Выработке гормона расслабления (серотонина) в мозге

Слайд 20
Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и

паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких

вздохов. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»
Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать

Слайд 21Приступ паники?
Если начался приступ паники, со всей силы надуйте бумажный

пакет, а затем вдохните этот воздух, наполненный углекислым газом. Если

под рукой нет пакета, соедините ладони лодочкой и выполняйте это упражнение не более пяти раз.
Приступ паники?Если начался приступ паники, со всей силы надуйте бумажный пакет, а затем вдохните этот воздух, наполненный

Слайд 22Массаж
Организатор обращает внимание на то, что, если все-таки возникает ситуация

цейтнота, человеку необходимо в короткий срок мобилизовать все свои силы.

Существуют методы быстрой мобилизации ресурсов и восстановления сил, например массаж активных точек.
Некоторыми приемами такого массажа:
— массаж мочек ушей;
— надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком;
— массаж переносицы и области «третьего глаза».
МассажОрганизатор обращает внимание на то, что, если все-таки возникает ситуация цейтнота, человеку необходимо в короткий срок мобилизовать

Слайд 23
Восточный массаж, воздействие на 5 биологически активных точек оказывает системное

психогармонизирующее, успокаивающее действие.
Шэнь – мэнь – находиться у внутреннего края

лучезапястной складки.
Тун –ли поперечник большого пальца выше лучезапястной складки или предыдущей точки
3. Шао-хай- у внутреннего края локтевого сгиба между сухожилиями
Восточный массаж, воздействие на 5 биологически активных точек оказывает системное психогармонизирующее, успокаивающее действие.Шэнь – мэнь – находиться

Слайд 24
4. Лао-гун –спокойно, без напряжения, сожмите пальцы в кулак –

подушечка безымянного пальца упрется в точку.
5. Нэй –гуань отметьте два

пальца вверх по руке от лучезапястной складки и между сухожилиями нащупайте точку.
4. Лао-гун –спокойно, без напряжения, сожмите пальцы в кулак – подушечка безымянного пальца упрется в точку.5. Нэй

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика