Разделы презентаций


Исследовательский педагогический проект "Современный педагогический подход в обучении игре на аккордеоне"

Творческий подход к обучению – один из самых главных принципов развития интереса учащихся.Использованные методы педагогики и психологии:Ключевые слова: А.С.Макаренко Ш.Судзуки Г.Г.Нейгауза Н.И.СтепановН.А.МицкевичА.М.Федорова-ГальберштамБ.М.Тепловаккордеон преподавательученикмузыкальное произведениеподходпринцип.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Исследовательский

педагогический проект

СОВРЕМЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ



ИГРЕ НА АККОРДЕОНЕ


Автор - преподаватель МБУ ДО «ДШИ №1 г.Надыма»
Басница Елена Владимировна
Исследовательский       педагогический проект СОВРЕМЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Слайд 2Творческий подход к обучению – один из самых главных принципов

развития интереса учащихся.
Использованные методы педагогики и психологии:
Ключевые слова:

А.С.Макаренко
Ш.Судзуки

Г.Г.Нейгауза
Н.И.Степанов
Н.А.Мицкевич
А.М.Федорова-Гальберштам
Б.М.Теплов


аккордеон
преподаватель
ученик
музыкальное произведение
подход
принцип.

Творческий подход к обучению – один из самых главных принципов развития  интереса учащихся.Использованные методы педагогики и

Слайд 3Развитие гносеологического (познавательного) интереса учащихся

Развитие гносеологического  (познавательного) интереса учащихся

Слайд 4 Убедительность доводов преподавателя – важная психологическая составляющая развития интереса, как

в работе с детьми, так и с «трудными родителями».

Обобщая
результаты экспериментов, направленных на выявление
конформизма , социальный психолог Дэвид Майерс пишет:
«Конформность действительно возрастает,
если испытуемые ощущают свою некомпетентность
если от них ждут какого-то непростого суждения.

Чем больше мы сомневаемся в правильности собственных суждений, тем
больше поддаёмся влиянию окружающих
Убедительность доводов преподавателя – важная психологическая составляющая развития интереса, как в работе с детьми, так и

Слайд 5Обновление форм и средств работы
увлекательные задания
наглядные материалы
современные методики
(анализ аудиозаписей

)
посещение концертов,
беседы об исполнительском мастерстве знаменитых музыкантов
дидактические

средства.

удобная аппликатура
сюжетная ассоциация для играемой музыки
собственные выразительные средства

Обновление форм и  средств работыувлекательные задания наглядные материалысовременные методики(анализ аудиозаписей )посещение концертов, беседы об исполнительском мастерстве

Слайд 6Принципы успешного выполнения
домашнего задания
Работа с текстом фрагментально
Первые 15 минут

уделять упражнениям и гамме;

Следующие 15 минут уделяем повторению выученных

произведений, чтобы они были в форме (повторение)

30минут -для 1-3 классов, 60минут 4-8классы разучивание новых пьес.

Сначала отрабатываем самый сложный фрагмент пьесы;
переходить к следующему фрагменту можно только тогда, когда выполнены следующие требования:
а)игра без остановок и возвратов;
б) с той аппликатурой, которая в нём проставлена;
в) мелодия звучит выразительно; аккомпанемент, соответствует характеру пьесы;
г) не глядя на клавиатуру аккордеона;
д) в быстром темпе так же
хорошо, как и в медленном;



Принципы успешного выполнения домашнего заданияРабота с текстом фрагментальноПервые 15 минут уделять упражнениям и гамме; Следующие 15 минут

Слайд 7Важные аспекты выбора репертуара
индивидуальные данные

собственные предпочтения и желания ученика

требования изданных программ обучения игре на аккордеоне (стилистическое, жанровое и

художественное
разнообразие)

играемые произведения должны быть ученику по силам

новая пьеса должна влиять на технический рост
Важные аспекты выбора репертуараиндивидуальные данные собственные предпочтения и желания ученика требования изданных программ обучения игре на аккордеоне

Слайд 8 Сплочённость класса (группы) играет немалую роль в привитии интереса к

музыке.
Коллективная творческая деятельность
(например, игра в ансамблях:дуэты,трио,квартеты)

общность интересов с другими

учащимися

традиции класса

совместное преодоление трудностей
Сплочённость класса (группы) играет немалую роль в привитии интереса к музыке.Коллективная творческая деятельность(например, игра в ансамблях:дуэты,трио,квартеты)

Слайд 9 Оценка играет особую роль, как в воспитательном процессе, так и

в развитии (и сохранении) интереса к музыке. 1.Оценка объективная 2.Оценка деятельности 3.Оценка личности 4.Оценка

стимулирующая
Оценка играет особую роль,  как в воспитательном

Слайд 10 Современный педагогический подход при работе с начинающими в классе аккордеона

складывается как из музыкальных познаний, из психологических и педагогических принципов.

Тенденции современной педагогики предъявляет к преподавателю ХХI века новые требования:

широкий профессиональный кругозор
активное использование технических средств на уроках:
персональные компьютеры,
метрономы, диктофоны

Современный педагогический подход при работе с начинающими в классе аккордеона складывается как

Слайд 11 Педагогические принципы :
Активное участие учеников во всевозможных концертах, конкурсах

и фестивалях;
Принцип накопления репертуара;
Требование покупки качественного инструмента;

Самосовершенствование и самокритичность;
Преемственность (пример выдающихся исполнителей и лучших учеников класса);
Требовательность;
Принцип взаимодействия с родителями учеников.
Педагогические принципы :Активное участие учеников во всевозможных концертах, конкурсах и фестивалях; Принцип накопления репертуара; Требование покупки

Слайд 12

Литература

1.О.Школяр. Искусство слышать. - «Радуница»,1994
2.Э.Гловацкий. Обучение детей в подготовительной группе ДМШ. - К.,1990
3.С.Махлышева. Детская психология. – М.,2009
4.Ф.Брянская. Формирование и развитие навыков чтения нот с листа. - М.,2008
5.И.Домогацкая. Развитие музыкальных способностей детей 3-5лет. – М.,2008
6.А.Вищинский. Процесс работы исполнителя над музыкальным произведением. – М.,2008
7.А.Жаворонкова. Возрастная психология. – М.,2008
8.А.Шевченко. О воспитании комплексного ощущения музыкального времени у начинающего музыканта. – Д-к.,1988
9.Н.Ромасенко. Дифференцированный подход к обучению уч-ся в ДМШ. – К.,1989
10.Е.Иглина. Активизация музыкального творчества в работе с детьми.- Д.,1997
11.Л.Бочкарёв. Психология музыкально деятельности.- М.,1997
12.В.Мотов. Методика обучения игре на баяне, аккордеоне.- М.,1988
13.М.Ихманицкий. Воспитание навыков интонирования.- М.,1989
14.М.Говорушко. Вопросы музыкальной педагогики. Вып.6.- Л.,1985
15.И.Гузий. Изучение уровней сформированности музыкально-эстетической культуры уч-ся ДМШ.- К.,1990


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика