Разделы презентаций


Требования к современному уроку - презентация для педагогического совета

Содержание

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучаем ФГОС
нового поколения
Современный урок – это…
заместитель директора
МБОУ «Плесецкая

СОШ»
М.В. Ленина

пос. Плесецк
2014 г.

Изучаем ФГОС нового поколенияСовременный урок – это…заместитель директора МБОУ «Плесецкая СОШ» М.В. Ленина пос. Плесецк2014 г.

Слайд 2
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора.

Слайд 3Классификация уроков по дидактическим целям
- комбинированный урок;
- урок совершенствования знаний,

умений, навыков;
- урок изучения нового материала;
- урок контроля;
- урок обобщающего

повторения

Классификация уроков

Классификация уроков по дидактическим целям	- комбинированный урок;	- урок совершенствования знаний, умений, навыков;	- урок изучения нового материала;	- урок

Слайд 4Классификация уроков по этапам формирования навыка:
- вводный урок;
- тренировочный урок;
-

итоговый урок.

Классификация уроков

Классификация уроков по этапам формирования навыка:	- вводный урок;	- тренировочный урок;	- итоговый урок.Классификация уроков

Слайд 5Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной

деятельности:
- урок-практикум;
- урок-семинар;
- урок-лекция;
- урок-зачет;
- урок-игра;
- урок-конференция;
- урок-экскурсия и др.

Классификация

уроков
Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:		- урок-практикум;		- урок-семинар;		- урок-лекция;		- урок-зачет;		- урок-игра;		- урок-конференция;		-

Слайд 6Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:
- урок

организации работы в динамических парах или парах сменного состава;
- урок

организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;
- урок работы в малых группах;
- урок коллективного способа обучения.

Классификация уроков

Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:	- урок организации работы в динамических парах или парах

Слайд 7 Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:
- информирующий урок;
-

проблемный урок;
- исследовательский урок;
- эвристический урок.

Классификация уроков

Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:	- информирующий урок;	- проблемный урок;	- исследовательский урок;	- эвристический урок.Классификация уроков

Слайд 8 Классификация уроков по типу межпредметных связей:
- интегрированный урок;
- библиотечный

урок;
- клубный урок;
- медиаурок.

Классификация уроков

Классификация уроков по типу межпредметных связей:		- интегрированный урок;		- библиотечный урок;		- клубный урок;		- медиаурок.Классификация уроков

Слайд 91) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых

знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4)

Слайд 101) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 

Структура урока комплексного
применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка

Слайд 111) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных

задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к контрольному уроку
§ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
 6) Обобщение и систематизация знаний
 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для

Слайд 12 1) Организационный этап.
 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация

знаний
 Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока систематизации и обобщения
знаний и умений

 1) Организационный этап.  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4)

Слайд 13 1) Организационный этап.
 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка

уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока контроля знаний и умений

 1) Организационный этап.  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  3) Выявление знаний, умений

Слайд 14 1) Организационный этап.
 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и

навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока коррекции знаний,
умений и навыков.

 1) Организационный этап.  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля)

Слайд 151) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
 3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых

знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  3) Актуализация знаний. 4)

Слайд 17I шаг
четко определить и сформулировать для себя тему урока;
определить место

темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный

урок;
обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Алгоритм проектирования урока  
с точки зрения требований новых ФГОС

I шагчетко определить и сформулировать для себя тему урока;определить место темы в учебном курсе;определить ведущие понятия, на

Слайд 18II шаг
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для

учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Алгоритм проектирования

урока  
с точки зрения требований новых ФГОС
II шагОпределить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он

Слайд 19III шаг
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых

является:
узнавание нового материала;
воспроизведение;
применение знаний в новой ситуации;
применение знаний в незнакомой

ситуации;
творческий подход к знаниям.-
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
задания, способствующие закреплению материала учащимся.

Алгоритм проектирования урока  
с точки зрения требований новых ФГОС

III шаг1. Спланировать учебный материал2. Подобрать учебные задания, целью которых является:узнавание нового материала;воспроизведение;применение знаний в новой ситуации;применение

Слайд 20IV шаг
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо

работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия

формируются на каждом этапе урока:
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные


Алгоритм проектирования урока  
с точки зрения требований новых ФГОС

IV шагВыяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие

Слайд 21V шаг
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что

вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что

они будут помнить, когда все забудут.
VI шаг
Разработать  структуру урока.

Алгоритм проектирования урока  
с точки зрения требований новых ФГОС

V шагПродумать

Слайд 22VII шаг
Определить  способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода

урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль над деятельностью учащихся на

уроке, для чего подумать:
что контролировать;
как контролировать;
как использовать результаты контроля

Алгоритм проектирования урока  
с точки зрения требований новых ФГОС

VII шагОпределить  способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.Спланировать контроль над

Слайд 23VIII шаг
Разработать  домашнее задание,  ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов,

объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к

домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

Алгоритм проектирования урока  
с точки зрения требований новых ФГОС

VIII шагРазработать  домашнее задание,  ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока.

Слайд 24Алгоритм проектирования урока   с точки зрения требований новых ФГОС
IX шаг
Подготовить

оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и

т. д. Продумать вид классной доски.

Алгоритм проектирования урока   с точки зрения требований новых ФГОСIX шагПодготовить оборудование для урока. Составить список необходимых

Слайд 25ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Слайд 26Таблица-конструктор

Таблица-конструктор

Слайд 27Таблица-конструктор

Таблица-конструктор

Слайд 28Таблица-конструктор

Таблица-конструктор

Слайд 29Таблица-конструктор

Таблица-конструктор

Слайд 30Технологическая карта
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока,

таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами

могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся
Технологическая картаТехнологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем

Слайд 31название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
планируемые результаты

(предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы

и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и особенности организации

Слайд 32Технологическая карта поможет учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно

формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть,

полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта учителю

Технологическая карта поможет учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою

Слайд 33Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 34Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 35« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».								Джон Дьюи

Слайд 36Letopisi.Ruhttp://letopisi.ru/
Андреева Е.В., Лелюх С.В., Сидорчук Т. А., Яковлева Н.А.. Творческие

задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm
Интеллект-картыhttp://www.mind-map.ru/
Информационный банк современного учителя
Открытый класс. Сетевые

образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/wiki-pages/28430
Приемы технологии РКМ http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm
Развитие творческого мышления http://www.superidea.ru/
ТРИЗ задачник http://www.trizland.ru/
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/articles/513374/
Ширяева В.А. ТРИЗ-педагогика менеджеру современной школы. – М,: Сентябрь, 2008.http://www.mind-map.ru/?s=29
Электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение

Полезные ссылки

Letopisi.Ruhttp://letopisi.ru/Андреева Е.В., Лелюх С.В., Сидорчук Т. А., Яковлева Н.А.. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htmИнтеллект-картыhttp://www.mind-map.ru/Информационный банк современного

Слайд 37Библиографический список «Системно - деятельностный подход в обучении»
Деятельностно – ориентированный подход

к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
Кудрявцева,

Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]
Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]
Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/527236/]
Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]
Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114
Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.
Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С.
Селихова Татьяна Юрьевна.Селихова Татьяна Юрьевна. Таблица-конструктор. Режим доступа ttps://sites.google.com/site/konstruktoruroka/priemy-i-tehniki
Библиографический список «Системно - деятельностный подход в обучении» Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика