Разделы презентаций


Воспитание толерантности у участников образовательного процесса

Содержание

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация «Воспитание толерантности у участников образовательного процесса»

Подготовила
Штых Антонина Петровна,
старший

воспитатель
МКДОУ центра развития ребенка №27 «Радуга»
с.Хороль Хорольского муниципального района

Приморского края

2019год
Презентация  «Воспитание толерантности у участников образовательного процесса»Подготовила Штых Антонина Петровна,старший воспитатель МКДОУ центра развития ребенка №27

Слайд 2tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут

думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность

быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Что такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;tolerance

Слайд 3Важнейшей задачей является
формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения

в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,

готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе

Слайд 416 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции

ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности

«Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное - постигать ее суть умом и сердцем", - призывает Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор.   
16 ноября 1995 года, в Париже   участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран,

Слайд 5Цель воспитания толерантности -
воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности

к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от

их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Цель воспитания толерантности -воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами

Слайд 6Задачи объединены в два взаимосвязанных блока:
I. Воспитание у детей и

подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с

ними взаимодействовать:

II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:


формирование уважения и признания
к себе и к людям, к их культуре;

формирование негативного отношения
к насилию и агрессии в любой форме;


развитие способности к и межнациональному межрелигиозному взаимодействию;

развитие способности к толерантному общению,
к конструктивному взаимодействию
с представителями  социума независимо от их
принадлежности и мировоззрения;

обучение подрастающего поколения
традициям и нормам поведения, принятых
у носителей иных языков и культур;



профилактика терроризма, экстремизма
и агрессии в обществе;

включение в реформирование
образования ведущих идей педагогики
толерантности

реформирование системы подготовки
будущих педагогов к воспитанию
толерантности у детей и подростков.

гуманизация и демократизация
существующих взаимоотношений взрослых
и детей, системы обучения  и воспитания

Задачи объединены в два  взаимосвязанных блока:I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других

Слайд 7Черты, присущие личности
Желание что-либо делать вместе.
ТОЛЕРАНТНОЙ

ИНТОЛЕРАНТНОЙ

Уважение мнения других

Доброжелательность.

Понимание и принятие

Чуткость, любознательность.

Доверие, гуманизм.

Непонимание. Эгоизм.

Игнорирование. Цинизм.

Нетерпимость.

Выражение пренебрежения.

Раздражительность.

Равнодушие.

Равнодушие.

Черты, присущие личностиЖелание что-либо делать вместе.ТОЛЕРАНТНОЙ

Слайд 8Функции толерантности

Text in here
Воспитательная
Креативная
Text in here
Психологическая
Культуро-
сохраняющая


Регулирующая
Миро-
обеспечивающая

Функции толерантности Text in hereВоспитательная Креативная Text in hereПсихологическая Культуро-сохраняющая Регулирующая Миро-обеспечивающая

Слайд 9Опыт толерантности
Множество источников стихийно влияет на

формирование толерантности - влияние отдельных людей, читаемые книги, средства массовой

информации и многое другое



Опыт толерантности   Множество источников стихийно влияет на формирование толерантности - влияние отдельных людей, читаемые книги,

Слайд 10Суть и содержание воспитания

толерантности
целенаправленная организации

положительного опыта толерантности: создание пространства прямого или опосредованного взаимодействия с другими, иными по взглядам или поведению, людьми, их сообществами.


Суть и содержание воспитания            толерантности

Слайд 11Вызывают проявления неприятия, нетерпимости, враждебности, конфликты.
Факторы
религиозные
психологические
этнические
ценностные
коммуникативные
поведенческие

Вызывают проявления неприятия,  нетерпимости, враждебности, конфликты. Факторы  религиозные психологические этническиеценностныекоммуникативныеповеденческие

Слайд 12С какого возраста начинать воспитывать толерантность?

С какого возраста начинать воспитывать толерантность?

Слайд 13Задачи педагогов на первом этапе:
ознакомление детей с понятиями «толерантность», «толерантная

личность»,
развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
развитие коммуникативных

навыков,
формирование позитивного отношения к своему народу;
повышение самооценки и обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия;
развитие доверия, умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию
приобщение к традициям своего народа, знакомство с культурой, историей своей родины, корнями своей семьи.
Задачи педагогов на первом этапе:ознакомление детей с понятиями «толерантность», «толерантная личность»,развитие чувства собственного достоинства и умения уважать

Слайд 14В этом труднейшем деле необходима была :

во-первых, информация о сущности

воспитания толерантности, ее содержании и проявлениях,
во-вторых, представление о возможных

средствах – технологиях такого воспитания для использования в тех или иных конкретных условиях.
в-третьих, - и здесь особая и немалая проблема! – что толерантность необходима и самому педагогу – человеку и профессионалу.
В этом труднейшем деле  необходима была :во-первых, информация о сущности воспитания толерантности, ее содержании и проявлениях,

Слайд 15Признаки толерантности:
1. Толерантные люди знают не только о своих достоинствах,

но и о недостатках. Относятся к себе и своим детям

критично и  не стремятся во всех бедах обвинять окружающих.  Они не удовлетворены собой и постоянно стремятся к саморазвитию.
2. Толерантные люди ответственны, не перекладывают на других те проблемы, которые возникают, а решают их сами; не обвиняют во всём других, а стараются сделать всё возможное для изменения себя.
3. Толерантная личность больше ориентирована на себя в работе, в творчестве.  Она находит время и силы и на своих детей, и для других членов семьи, и на общественную работу.
4. Толерантные  люди  верно оценивают других людей, интолерантные  -  во всём видят только плохое.
5. Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.
Признаки толерантности:1. Толерантные люди знают не только о своих достоинствах, но и о недостатках. Относятся к себе

Слайд 16 Требует формирования в детском

саду
гуманистических отношений, основывающихся


на праве каждого иметь своеобразное отношение
к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Принципы толерантности:


Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании толерантного сознания и поведения.

Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

\

3.Принцип индивидуализации

4.Принцип рефлексивной позиции

Требует соответствия содержания и средств
воспитания, ориентирован на реальные отношения,
складывающиеся между детьми, детьми и взрослыми,
педагогами и родителями в детском саду.

Требует опоры на самостоятельную активность
ребенка, стимулирование его самовоспитания,
сознательного поведения в отношениях с другими
людьми.

1.Принцип субъектности

2.Принцип адекватности.

5.Принцип создания толерантной среды

Требует формирования в детском саду

Слайд 17На огромной на планете очень разные есть дети, Тихие и шумные,

глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки, Кто-то

ростом невелик, кто-то слабый ученик, У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки, Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел. Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить, Нужно очень постараться, словно братьев всех любить. И тогда на белом свете так чудесно будет жить!!!
На огромной на планете очень разные есть дети, Тихие и шумные, глупые и умные,  Есть худые,

Слайд 18Результаты анкетирования педагогов:
А
Б
В
2017год
2018год
65%
А
Б
В
0%
35%
0%
40%
60%
А – 0 – 45 баллов -

высокий уровень толерантности
Б – 46 – 85 баллов - средний

уровень
В – 86 – 125 баллов - низкий уровень
Г - 126 – 135 баллов – недопустимый уровень

Уровень толерантности педагогов

0%

Г

Г

0%

Результаты анкетирования педагогов:АБВ2017год2018год65%АБВ0%35%0%40%60%А –  0 – 45 баллов - высокий уровень толерантностиБ – 46 – 85

Слайд 19Работа с родителями:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- выставки

детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни открытых дверей;
- участие

родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями.
Работа с родителями:- общие и групповые родительские собрания;- консультации;- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;- Дни

Слайд 20Результаты анкетирования родителей
В - Тип родителя,

не пытающегося понять ребенка
А - Тип авторитарного родителя

3,2%

0% 20% 40% 60% 80% 100%

Анкета «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»


А

Б

В

Б - Тип толерантного родителя

Результаты анкетирования   родителей   В - Тип родителя, не пытающегося понять ребенкаА - Тип

Слайд 21Анкета «Хорошие ли Вы родители?»
А
Б
В
0%

20%

40% 60% 80% 100%

А -

Б - От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во
взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки
перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

В - 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он
уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие
подвержено влиянию случайных обстоятельств.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

Анкета «Хорошие ли Вы родители?» А БВ 0%       20%

Слайд 22У нас регулярно проходят выставки и конкурсы поделок, рисунков и

даже…снежинок

У нас регулярно проходят выставки и конкурсы поделок, рисунков и даже…снежинок

Слайд 23Насущная задача сегодняшнего дня –

воспитание детей в духе позитивного

ненасильственного отношения к миру,
в духе толерантности

Насущная задача сегодняшнего дня – воспитание детей в духе позитивного ненасильственного отношения к миру, в духе толерантности

Слайд 24Толерантность - это дружба.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность

- это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.Толерантность - это милосердие.Толерантность - это сострадание.Толерантность - это уважение.Толерантность - это доброта души.Толерантность

Слайд 25Список использованной литературы:


1. «Толерантность: взгляд, поиск, решение». Безюлева Г.В. Вербум-М,

2003.
2. «Воспитание толерантности: сущность и средства» Вульфов В.З. Внешкольник.

- 2002. - №6.
3. «Понятие и содержательные характеристики толерантности [ Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика)» Гриншпун И.Б. Московский психол.-социал. институт ; под ред. С.К. Бондыревой. - М.; Воронеж, 2002.
4. «Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; под ред. Г. У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. М. 2003.

Источник заимствования иллюстраций и фотографий: сеть Интернет.

www.themegallery.com

Список использованной литературы:1. «Толерантность: взгляд, поиск, решение». Безюлева Г.В. Вербум-М, 2003. 2. «Воспитание толерантности: сущность и средства»

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика