Разделы презентаций


Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников

Содержание

Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МК ДОУ Павловский детский сад №5 «Использование мнемотехники в развитии речи

дошкольников». Ведущий мастер-класса: воспитатель Орлова Елена Андреевна

МК ДОУ Павловский детский сад №5   «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».  Ведущий мастер-класса:

Слайд 2Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи,

памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации.
Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание,

Слайд 3Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке

информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором,

планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации,  где живое общение заменяется общением

Слайд 4Основные проблемные зоны в развитии речи детей:
Односложная, состоящая лишь

из простых предложений речь;
Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
Бедность речи;
Недостаточный

словарный запас;
Употребление нелитературных слов и выражений;
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;

Основные проблемные зоны в развитии речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;Неспособность, грамматически правильно построить

Слайд 5Основные проблемные зоны в развитии речи детей:
Трудности в построении

монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ

текста своими словами ;
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи;
Плохая дикция.

Основные проблемные зоны в развитии речи детей: Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на

Слайд 6Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:
Формирование

устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе

овладения литературным языком своего народа.
Воспитание звуковой культуры речи.
Развитие словарного запаса детей.
Формирование её грамматического строя.
Развитие связной речи.

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:Формирование устной речи и навыков речевого общения с

Слайд 7К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно

Слайд 8 Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот

период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают

множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает

Слайд 9Мнемо́ника  (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов,

облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти  путём образования ассоциаций  (связей).

Мнемо́ника  (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём

Слайд 10Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг

связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной  записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые

Слайд 11Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

Мнемоническое запоминание  состоит из четырёх этапов:

Слайд 14Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Слайд 15Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

Слайд 16Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

Слайд 17 Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные

мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные

образы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у

Слайд 18Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,

чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических

Слайд 19Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:
Рассматривание таблицы и

разбор того, что на ней изображено.
Преобразование из абстрактных

символов в образы.
Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование

Слайд 20Мнемотаблицы могут использоваться:

Для обогащения словарного запаса.
При обучении составлению

рассказа.
При пересказах художественной
литературы.
При отгадывании

и загадывании
загадок.
При заучивании стихов.
Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа.При пересказах художественной

Слайд 21Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений

Слайд 22Пересказ сказок

Пересказ сказок

Слайд 23Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на

грядке в огороде. Его можно варить или жарить.

Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке  в огороде. Его можно

Слайд 24Составление рассказа о весне.

Составление рассказа о весне.

Слайд 25Результаты
-расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты,

придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и

потешек, скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Результаты-расширяется круг знаний об окружающем мире;  -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные  истории;  -появляется

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика