Разделы презентаций


Система оценивания в соответствии с новым ФГОС

Оценивание - это способ текущего контроля учебных достижений обучающегося.  Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных работ и устных ответов ученика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Система оценивания
в соответствии с новым ФГОС"
Презентацию подготовила Лаврова Ирина

Александровна
заместитель директора по УВР и учитель начальных классов
ГБОУ школы

№ 595

Слайд 2Оценивание - это способ текущего контроля учебных достижений обучающегося.  Оно

проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных

работ и устных ответов ученика.
Оценивание - это способ текущего контроля учебных достижений обучающегося.  Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а

Слайд 3Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу

изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного

инструментария.
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников

Слайд 4Новый стандарт предлагает принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную

оценочно-отметочную шкалу (так называемую «пятибалльную»). Традиционная система оценивания была построена

по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивалось с неким образцом «идеального решения», искались ошибки  несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!»). Подобный подход ориентировал на поиск неудачи, отрицательно сказывался на мотивации ученика, его личностной самооценке. Ученик проходил путь поражений, путь вниз, а не продвижение вперед.
Вместо этого современная система оценивания предлагает переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

Новый стандарт предлагает принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу (так называемую «пятибалльную»). Традиционная система

Слайд 5ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?  Оцениваем планируемые результатыличностныеметапредметныепредметные

Слайд 6Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов

по отдельным учебным предметам.
Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг

умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этой деятельности.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.  
Одним из инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным учебным предметам.Основное содержание оценки метапредметных

Слайд 7КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют
оценку и отметку.

Алгоритм

самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания

(задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяютоценку и отметку. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)1. Какова

Слайд 8СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.
За каждую учебную задачу

или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется

и по возможности ставится отдельная отметка.

СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным

Слайд 9КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию, за тематические контрольные

работы – обязательно.
За задачи, решённые при изучении новой темы,

отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу контрольной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
 

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические контрольные работы – обязательно. За задачи, решённые при

Слайд 10 КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ?
Предметные четвертные отметки определяются по

таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Итоговая оценка за учебный

год – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая

Слайд 11Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать?
Результаты учителя

(образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными

и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов (стабильный или опережающий) означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать? Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами

Слайд 12Функции оценивания:
- формирование у учащихся адекватной самооценки;
- оценивание ребенка

в сравнении с предыдущими результатами его обучения; 
стимулирование и ориентирование ребенка

на успех;
мощный мотив учебной деятельности.


Функции оценивания:- формирование у учащихся адекватной самооценки; - оценивание ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения; стимулирование

Слайд 13Спасибо за внимание!
Успехов!!!

Спасибо  за внимание!Успехов!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика