Разделы презентаций


Личностно ориентированный подход в образовании

Содержание

«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание ситуации успеха
Личностно ориентированный подход в образовании

Создание ситуации успехаЛичностно ориентированный   подход в образовании

Слайд 2
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут

хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете,

что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен»
Ж.Лабрюйер
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны,

Слайд 3 Назначение личностно

ориентированного подхода состоит в том, чтобы:



содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности
духовности, творческого начала.








Назначение личностно ориентированного подхода состоит в том, чтобы:

Слайд 4
гуманитарная
культуросозидательная
социализации



Основные
функции

гуманитарная культуросозидательная социализации Основные функции

Слайд 5 Позиция педагога
1.Оптимистический подход к
ребёнку и

его будущему как
стремление педагога видеть
перспективы развития
личностного потенциала


ребёнка и умение
максимально стимулировать
это развитие ребёнка им же
самим с помощью адекватных
средств;

Позиция педагога1.Оптимистический подход к ребёнку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы

Слайд 62. отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности, как

к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по

собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;


2. отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению,

Слайд 73. опора на личностный
смысл и интересы
(познавательные и
социальные)

каждого
ребёнка в учении,
содействие их обретению и развитию.

3. опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребёнка в учении, содействие их обретению

Слайд 8когнитивный
Содержание личностно ориентированного образования
аксиологический;
деятельностно – творческий
личностный
Включает
следующие
компоненты

когнитивныйСодержание личностно ориентированного образованияаксиологический;деятельностно – творческийличностныйВключает следующие компоненты

Слайд 9



имеет целью
формирование у
учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей;




имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей;

Слайд 10
обеспечивает учащихся
системой научных
знаний о человеке,
культуре, истории,
природе,

ноосфере
как основе духовного
развития

обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовногоразвития

Слайд 11
имеет целью введение
учащихся в мир
ценностей и оказание
им

помощи в выборе
личностно значимой
системы ценностных
ориентаций



имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных

Слайд 12
Обеспечивает самопознание,
развитие рефлексивных
способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и
самоопределения, формирования жизненной

позиции

Обеспечивает самопознание,развитие рефлексивныхспособностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования исамоопределения, формирования жизненной позиции

Слайд 13 Субъектность позиции ученика
учащийся как субъект своей жизнедеятельности

Субъектность позиции ученика учащийся как субъект своей жизнедеятельности

Слайд 14




Условия для формирования субъектной позиции ученика и организации способствующей этому

образовательной среды

1. межличностные отношения ученика;

2. направленность и особенности организации учебного

процесса;

3. степень профессиональной компетентности педагогов школы;

4. материальные условия реализации образовательного процесса.
Условия для формирования субъектной позиции ученика и организации способствующей этому образовательной среды1. межличностные отношения ученика;2. направленность и

Слайд 15



– актуализация на
уроке субъектного
опыта учащихся;
– введение
учащихся в
диалог;

создание на уроке
ситуаций выбора и
успеха;
– организация
сотрудничества,
совместной

творческой
деятельности;

– актуализация на уроке субъектногоопыта учащихся; – введениеучащихся вдиалог;– создание на уроке ситуаций выбора иуспеха; –

Слайд 16Особое внимание
учащимися с
низкимиучебными
возможностями, с
психосоциогенетической
индивидуальностью.

Применение

личностно-
ориентированных
технологий.
(разноуровневого
обучения,
коллективного
взаимообучения,
модульного
обучения и т.д.)

Особое внимание учащимися с низкимиучебными возможностями, с психосоциогенетической индивидуальностью.Применение личностно-ориентированных технологий. (разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, модульногообучения и

Слайд 17Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать

быстрого ответа
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в
письменной

форме

Не следует заставлять отвечать на вопросы по новому материалу

Осторожнее оценивать
неудачи учеников, ведь он сам болезненно относится к ним

Путём правильной тактики опросов и поощрений(не только оценкой) формировать
уверенность в своих силах, в возможности учиться

Давать время для проверки и исправления написанного

Сложный материал
разбивать на отдельные информационные куски и давать их постепенно

Работа со слабоуспевающими учениками


Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответаЖелательно, чтобы ответ был не в

Слайд 18


Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения;

Профильное обучение в

основной школе и старших классах;

Внутриклассная дифференциация.

Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения;Профильное обучение в основной школе и старших классах;Внутриклассная дифференциация.

Слайд 20
Успех

в учении –
один

из источников
внутренних сил школьника, рождающий энергию для
преодоления трудностей,
желание учиться.
Успех в учении –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика