Разделы презентаций


Коррекционно-развивающие занятия с детьми школьного возраста с СДВГ

Содержание

Работа с пинцетом как один из нетрадиционных видов занятий по коррекции гиперактивности иразвитию внимания, в рамках различных психокоррекционных методов.Объект: дети с СДВГПредмет: коррекционно-развивающие занятия с мед. пинцетами и дополнительными материалами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционно-развивающие занятия с детьми школьного возраста с СДВГ
Нетрадиционный вид занятий

по развитию ВПФ, коррекции импульсивности, стабилизации двигательной расторможенности и гиперактивности.


Коррекционно-развивающие занятия с детьми школьного возраста с СДВГНетрадиционный вид занятий по развитию ВПФ, коррекции импульсивности, стабилизации двигательной

Слайд 2 Работа с пинцетом как один из нетрадиционных видов занятий по

коррекции гиперактивности иразвитию внимания, в рамках различных психокоррекционных методов.












Объект:
дети

с СДВГ
Предмет:
коррекционно-развивающие занятия с мед. пинцетами и дополнительными
материалами.
Цель:
уменьшение проявлений СДВГ
Работа с пинцетом как один из нетрадиционных видов занятий по коррекции гиперактивности иразвитию внимания, в рамках

Слайд 3Развитие: внимания
(концентрация, переключение, объём)
точечной ориентации, мелкой моторики, памяти (визуальная,

аудиальная, механическая).
Коррекция двигательной расторможенности, импульсивности.
Стабилизация гиперактивности.
Коррекция самооценки.
Развитие

творческих способностей

Задачи:

Развитие: внимания (концентрация, переключение, объём)точечной ориентации, мелкой моторики, памяти (визуальная, аудиальная, механическая).  Коррекция двигательной расторможенности, импульсивности.Стабилизация

Слайд 4Ограничения:
спонтанная гетеро и аутоагрессия.

Длительность занятия:
от 20 до 40 минут (по

5-10 мин на одну форму работы, 2 раза в неделю)
Примечание

:

перед началом занятия, необходимо ознакомить ребенка с техникой безопасности в работе с пинцетом, аккуратно продемонстрировать ему острые кончики, чтобы дать тактильно почувствовать опасность импульсивных действий.

Вся работа проводится под строгим контролем специалиста!


Ограничения:	спонтанная гетеро и аутоагрессия.		Длительность занятия: 	от 20 до 40 минут (по 5-10 мин на одну форму работы,

Слайд 5Опираясь на сильные стороны ребенка, я начинаю с работы с

одной отдельной функцией (например, контроль двигательной активности). Когда в процессе

занятий будут достигнуты устойчивые положительные результаты, можно переходить к тренировке одновременно двух функций, например к устранению дефицита внимания и контролю двигательной активности. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивают все три дефицитарные функции одновременно (в случае комбинированного типа СДВГ). Реализация данного принципа предполагает, что коррекционная работа с ребенком с СДВГ будет носить длительный характер, что важно сообщать родителям и педагогам. (Не менее 5 месяцев)

Количество занятий

Опираясь на сильные стороны ребенка, я начинаю с работы с одной отдельной функцией (например, контроль двигательной активности).

Слайд 6У детей с СДВГ низкий уровень саморегуляции и произвольности действий.

При работе с пинцетом, у ребенка отсутствует возможность совершать импульсивные

движения (хватание, кидание, неаккуратность, всё, что можно быстро сделать руками). Уже в первые минуты занятия ребенок максимально концентрируется на захвате предмета, манипулировании им, выполнении каких-то заданий и т.п. Главное, не забывать хвалить, поддерживать и подбадривать ребенка в его успехах.

Основное преимущество работы с пинцетом.

У детей с СДВГ низкий уровень саморегуляции и произвольности действий. При работе с пинцетом, у ребенка отсутствует

Слайд 7Работать необходимо на зону ближайшего развития от легкого к более

сложному, увеличивая время работы, также расширять круг заданий, чтобы поддерживать

интерес ребенка.
Каждые задания должны заканчиваться успехом для ребенка.
Должна быть дана чёткая инструкция к заданию, но с правом выбора (либо материала, предмета, либо времени работы (по песочным часам), цвета, вида крупы и т.п.). Это является необходимой тренировкой для гиперактивных детей, которым зачастую трудно научиться делать выбор и принимать решение.
Если предлагаете задания на скорость, то предметы должны быть максимально неудобны для пинцета, что значительно будет снижать активность ребенка и заставит его максимально сконцентрироваться на предмете и действиях с ним. (или можно усложнить задание дополнительными условиями). В данном случае выбор предоставьте в чем-то другом

Некоторые принципы работы с пинцетом

Работать необходимо на зону ближайшего развития от легкого к более сложному, увеличивая время работы, также расширять круг

Слайд 8Действия по сигналу (колокольчик – рис, стук – горох, хлопок

– гречка, свисток – фасоль и т.п.) (распределение внимания)
Запомни картинку,

повтори. (удержание в памяти, концентрация, объем внимания)
Запомни мешочки (бросаем крупу через трубочку, чтобы не было видно крупы)

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и типа СДВГ, можно включить в работу следующие виды заданий с пинцетом:

Действия по сигналу (колокольчик – рис, стук – горох, хлопок – гречка, свисток – фасоль и т.п.)

Слайд 9Собирание мелких предметов (крупы, камешки, пр.)
Распределение предметов (рис к

рису, камень к камням и т.д.)
Передача предметов (работа в

паре)
Приклеивание предметов

Формы работы с пинцетом:

Собирание мелких предметов (крупы, камешки, пр.) Распределение предметов (рис к рису, камень к камням и т.д.) Передача

Слайд 10Рисование (пинцетом держим карандаш, карандашом рисуем)
Рисование крупами с помощью пинцета


В таких и подобных занятиях, не требующих вербального контакта

прекрасным дополнением является музыкотерапия.


Формы работы с пинцетом:

Рисование (пинцетом держим карандаш, карандашом рисуем)Рисование крупами с помощью пинцета  В таких и подобных занятиях, не

Слайд 11Работа в песочнице (закапывание, поиск предметов без рук, собирание на

песке, рисунок на песке).
Все механические действия в рамках и по

этапам терапевтических сказок.
Пронести что-нибудь из
одного места в другое
Выполнить ряд действий
(нащупай, достань, положи
в синюю баночку, подбери
крышку и т.п.)






Формы работы с пинцетом:

Работа в песочнице (закапывание, поиск предметов без рук, собирание на песке, рисунок на песке).Все механические действия в

Слайд 12 Дополнительный теоретический обзор к теме

Дополнительный теоретический обзор к теме

Слайд 13Игротерапия
Песочная терапия
Арттерапия
Музыкотерапия
Сказкотерапия
Бихевиоральная терапия.
Гештальт-терапия.
Нарративная терапия.
Когнитивно-бихевиоральная терапия.
Семейная терапия.

Методы психокоррекции детей с СДВГ

ИгротерапияПесочная терапияАрттерапияМузыкотерапияСказкотерапияБихевиоральная терапия.Гештальт-терапия.Нарративная терапия.Когнитивно-бихевиоральная терапия.Семейная терапия.Методы психокоррекции детей с СДВГ

Слайд 14Принцип системности.
Один из принципов обучения ребенка с СДВГ заключается в

том, что меры воздействия на него принесут свои плоды только

в случае систематического их применения.
Принцип поэтапности.
Наличие трех типов СДВГ (с преобладанием невнимательности, с преобладанием гиперактивности и импульсивности, комбинированного) диктует необходимость выявления доминирующего симптома и построения поэтапной коррекционной работы в соответствии с этим.

Принципы коррекционной работы с детьми с СДВГ

Принцип системности.Один из принципов обучения ребенка с СДВГ заключается в том, что меры воздействия на него принесут

Слайд 15Принцип индивидуализации.
Нет ни одной методики обучения, которая была бы

одинаково эффективна для всех детей, а значит, и заниматься с

ними нужно по-разному, исходя из учета актуального уровня ребенка, его интересов, социокультурных условий, психофизиологических особенностей и др.
Принцип комплекса
Результаты исследований подтвердили, что помощь должна носить комплексный характер. Как правило, в команду заинтересованных участников входят врач-невролог, психолог, педагог и обязательно родители.

Принципы коррекционной работы с детьми с СДВГ

Принцип индивидуализации. Нет ни одной методики обучения, которая была бы одинаково эффективна для всех детей, а значит,

Слайд 16






Спасибо
за внимание!
Здоровья Вам и Вашим близким!

Спасибо 							за внимание!Здоровья Вам  и Вашим близким!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика