Разделы презентаций


Современный урок в начальной школе

Содержание

Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок в начальной школе
Великая цель образования - это

не знания, а действия

Г.Спенсер
Современный урок в начальной школе  Великая цель образования - это не знания, а действия

Слайд 2



Нужно, чтобы дети по возможности
учились самостоятельно, а учитель
руководил

этим самостоятельным
процессом и давал для него материал

К.Д. Ушинский




Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 3Стратегической целью РО является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности

В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще

не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью
(Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996)
Стратегической целью РО является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности   В современных условиях обучения традиционная

Слайд 4
Урок – своеобразное зеркало, в
котором можно увидеть систему
обучения:
цели
содержание

методы
формы

Урок – своеобразное зеркало, вкотором можно увидеть системуобучения: цели содержание методы формы

Слайд 5Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова
Метод - решение детьми системы учебных

задач в процессе деятельности
Особенности обучения:
усвоение знаний от общего к частному
воспроизведение

знаний в особых предметных, графических или буквенных моделях
конкретизация изучаемого объекта в системе частных знаний о нем

Система Д.Б. Эльконина-  В.В. ДавыдоваМетод - решение детьми системы учебных задач в процессе деятельностиОсобенности обучения:усвоение знаний

Слайд 6Ориентиры педагогической деятельности в начальной школе

Ориентиры педагогической деятельности в начальной школе

Слайд 7
Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова

Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова

Слайд 8Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова: 2класс. Эксперимент

Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова: 2класс. Эксперимент

Слайд 9Начальная школа ХХ1 века
Задача – формирование основных
компонентов учебной деятельности

Позиция

ученика
-зачем я учусь?
-что я должен делать, чтобы

решить эту учебную задачу?
- каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю?
- каковы мои успехи и что у меня не получается?
Начальная школа ХХ1 векаЗадача – формирование основныхкомпонентов учебной деятельности Позиция ученика -зачем я учусь?  -что я

Слайд 10Структура урока по формированию новых знаний
Оживление опыта детей (постановкa учебной

проблемы)
Организация исследовательской деятельности (учебный диалог)
Закрепление полученных знаний (выполнение заданий в

рабочих тетрадях, игра, логические задачи)
«Минутка» самоконтроля и самооценки
Домашнее задание

Структура урока по формированию новых знанийОживление опыта детей (постановкa учебной проблемы)Организация исследовательской деятельности (учебный диалог)Закрепление полученных знаний

Слайд 11Современные подходы в обучении
Поисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики

учебника: «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение»
Творческая деятельность ( ролевая игра,

задания на воображение и др.)
Индивидуальный подход ( «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир»
Дифференциация ( коррекционно-развивающие рабочие тетради)
Контролирующая и оценочная деятельность школьников ( «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки»)
Современные подходы в обученииПоисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики учебника: «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение»Творческая деятельность

Слайд 12Тема «Ты и здоровье» УМК «Начальная школа XXI века»

Дидактическая игра «Накроем

стол для обеда»
Составление меню школьника
Сюжетно-ролевая игра «Любимые кушанья Трех Толстяков

и Карлсона»
Практическое задание «Декоративная нарезка овощей для украшения винегрета»
Тема «Ты и здоровье» УМК «Начальная школа XXI века»Дидактическая игра «Накроем стол для обеда»Составление меню школьникаСюжетно-ролевая игра

Слайд 13Почему сложно достичь новых результатов с прежними учебниками?
цель
методика
текст


Передача готовых
знаний
Объясняет все так,
чтобы ученик запомнил
и пересказал

знания

Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей

Традиционный учебник

Развивающий учебник

Развитие умений по
применению знаний

Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками

Продуктивные задания –
получение нового продукта
– своего вывода, оценки

Почему сложно достичь новых   результатов с прежними учебниками?цельметодикатекст Передача готовых знанийОбъясняет все так, чтобы ученик

Слайд 14ОМ, 3 класс, «Начальная школа XXI века»
Когда возникло

земледелие


Выскажи предположение
Прочитай отрывок из

летописи.
Постарайся «перевести» его на современный язык.
Выскажи свое мнение; чем занимались жители этого места?
Зависел ли их труд от природного окружения?

«Место пренарочито и красно вельми, и скотопажитно, и пчелисто, и всякими земными семенами родимо, и овощами преизобильно, и зверисто, и рыбно, и всякого угодья много»

Сосчитай, сколько хлеба пропадет зря за один год, если в день семья выбросит лишь один кусочек весом в 100г.

ОМ, 3 класс, «Начальная школа XXI века»  Когда возникло земледелие      Выскажи

Слайд 15Совместная деятельность
Позитивная связь единой общей целью
Личностное взаимодействие
Индивидуальная ответственность
Навыки общения
Совместная оценка

хода работы

Совместная деятельностьПозитивная связь единой общей цельюЛичностное взаимодействиеИндивидуальная ответственностьНавыки общенияСовместная оценка хода работы

Слайд 16Психологическая структура урока
Межличностный контакт
Включение ребенка в конкретную учебную деятельность
«Зацепка»
Организация

учебных действий детей
Пауза перед решением
Нахождение нового способа решения задачи, построение

модели (кульминация)
Деловое обсуждение продвижения вперед отдельных учащихся, всего класса
Психологическая структура урокаМежличностный контактВключение ребенка в конкретную учебную деятельность«Зацепка» Организация учебных действий детейПауза перед решениемНахождение нового способа

Слайд 17Знания, не подкрепленные телесным
опытом или чувственным впечатлением,
не усваиваются.

В коре головного мозга
формируются центры нейтрализации
этой информации

И.П. Павлов
Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации

Слайд 18
Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим

художником

В.В. Давыдов

Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим художником

Слайд 19Ошибаться и усовершенствовать суждения свои сродно мыслящему созданию, и признание

в этом требует от него душевной силы А.С. Пушкин

Ошибаться и  усовершенствовать суждения свои  сродно мыслящему созданию,  и признание в этом  требует

Слайд 20Типы современных уроков окружающего мира

урок – наблюдение
урок – поиск
урок

– дискуссия (учебный диалог/полилог)
урок – практикум
урок – игра
урок творчества
методические

приемы активизации познавательного интереса школьников (логические и творческие задачи, игры)

Типы современных уроков окружающего мираурок – наблюдениеурок – поиск урок – дискуссия (учебный диалог/полилог)урок – практикумурок –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика