Разделы презентаций


Трудности при проведении самостоятельных работ

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕНаличие конкретной целиНаличие конкретного заданияЧеткая форма выражения результата самостоятельной работыОпределение формы проверки самостоятельной работыОбязательность выполнения самостоятельной работы каждым учеником, получившим задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРУДНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ТРУДНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Наличие конкретной цели
Наличие конкретного задания
Четкая форма выражения

результата самостоятельной работы
Определение формы проверки самостоятельной работы
Обязательность выполнения самостоятельной работы

каждым учеником, получившим задание
ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕНаличие конкретной целиНаличие конкретного заданияЧеткая форма выражения результата самостоятельной работыОпределение формы проверки самостоятельной работыОбязательность

Слайд 3Содержание заданий должно соответствовать конкретной дидактической цели урока
Содержание и методика

заданий должны обеспечивать познавательную деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности

( репродуктивном, частично-поисковом, творческом)
Задание индивидуализировать для успешного выполнения самостоятельной работы



Содержание заданий должно соответствовать конкретной дидактической цели урокаСодержание и методика заданий должны обеспечивать познавательную деятельность на всех

Слайд 4САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВЫСШИЙ ТИП УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельная
работа
Умение ставить цель
Выбор

средств
достижения целей
Планирование работы
по времени
Характер
проблемно-поисковой
деятельности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВЫСШИЙ ТИП УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСамостоятельная работаУмение ставить цельВыбор средств достижения целейПланирование работы по времениХарактер проблемно-поисковой

Слайд 5ФУНКЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитательная
Образовательная
Развивающая

ФУНКЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВоспитательная Образовательная Развивающая

Слайд 6УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ШКОЛЬНИКОВ
Дифференцированный подход к учащимся с соблюдением

посильности учебных заданий
Планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к

более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы
УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ШКОЛЬНИКОВ Дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданийПланомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и

Слайд 7Постепенное удаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за

процессом
Переход от контроля к самоконтролю

Постепенное удаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессомПереход от контроля к самоконтролю

Слайд 8ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Самостоятельная работа
Принцип доступности
Принцип систематичности
Связь теории

с практикой
Принцип постепенности в нарастании трудностей
Принцип творческой активности
Принцип дифференцирован-ного подхода

к учащимся
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯСамостоятельная работаПринцип доступностиПринцип систематичностиСвязь теории с практикойПринцип постепенности в нарастании трудностейПринцип творческой

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ

1. Работа должна носить целенаправленный характер

Цель, формулировка задания,

интерес к работе




2. Работа должна быть самостоятельной и побуждать работать

напряженно

Содержание и объем должны быть посильными, а ученики подготовлены



3. Нужно сформировать простейшие навыки работы

Схемы, чертежи, простые измерения, решение несложных задач и т.п.


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ1. Работа должна носить целенаправленный характерЦель, формулировка задания, интерес к работе2. Работа должна быть самостоятельной

Слайд 104. Нужно предлагать задания которые не допускают действия по готовым

рецептам и шаблонам, а требуют применения знаний в новой ситуации
5.

Необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различным учащимся требуется разное время
( дифференцированный подход)

6. Задания должны вызывать интерес (новизна, необычность, применение практических знаний)

7. Работы планомерно и систематически включать в учебный процесс (твердые умения и навыки)

8. Разумно сочетать теоретический материал с самостоятельной работой по приобретению ЗУН.

Руководящая роль в работе за учителем

4. Нужно предлагать задания которые не допускают действия по готовым рецептам и шаблонам, а требуют применения знаний

Слайд 11ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
По дидактической цели
Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно

приобретать знания
Закрепление и уточнение знаний
Выработка умения применять знания в решении

учебных и практических задач

Формирование умений и навыков практического характера

Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПо дидактической целиПриобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знанияЗакрепление и уточнение знанийВыработка умения применять

Слайд 12ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
По характеру деятельности
Репродуктивный вид
Частично-поисковый вид
Исследовательский вид
По организации работы
Общеклассная


Групповая
Парная
Индивидуальная

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПо характеру деятельностиРепродуктивный видЧастично-поисковый видИсследовательский видПо организации работыОбщеклассная Групповая Парная Индивидуальная

Слайд 13ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМ
Перспективное
Текущее
Осуществляется в тематических планах,
Определяются темы

уроков,
Определяются лабораторные работы,
Определяются экскурсии,
Намечаются контрольные письменные работы,
Намечаются обобщающе-повторительные и зачетные

занятия

Осуществляется при разработке отдельных уроков,
Разрабатывается содержание урока,
Формируются вопросы к учащимся,
Формируются задания для самостоятельной работы,
Определяются способы проверки заданий

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМПерспективное Текущее Осуществляется в тематических планах,Определяются темы уроков,Определяются лабораторные работы,Определяются экскурсии,Намечаются контрольные письменные работы,Намечаются

Слайд 14ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ

УЧАЩИХСЯ
Получение более глубоких и прочных знаний
Развитие познавательных и творческих способностей,

развитие мышления у школьников

Ускорение темпов формирования ЗУН практического характера

Вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы

ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯПолучение более глубоких и прочных знанийРазвитие познавательных

Слайд 15ТАБЛИЦА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПОСТАНОВКУ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ

ТАБЛИЦА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПОСТАНОВКУ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Слайд 16+ реализовано полностью, +- реализовано частично, - не реализовано

+ реализовано полностью, +- реализовано частично, - не реализовано

Слайд 17Успехов вам в работе !

Успехов вам в работе !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика