Разделы презентаций


Проблемы подготовки детей к обучению письму

Содержание

В настоящее время большой проблемой в школе является различные нарушения письменной речиДисграфия – это нарушение, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью. На письме наблюдаются стойкие специфические ошибки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проблемы подготовки детей к обучению письму

Проблемы подготовки детей к обучению письму

Слайд 2 В настоящее время большой проблемой в школе является различные нарушения

письменной речи
Дисграфия – это нарушение, при которых имеют место трудности

в овладении письменной речью. На письме наблюдаются стойкие специфические ошибки.
В настоящее время большой проблемой в школе является различные нарушения письменной речиДисграфия – это нарушение, при

Слайд 3Дисграфические ошибки – что это?


Ребёнок старается, а у него всё

равно в тетрадке ошибки:

пропуски букв и слогов - «сон» (слон),

«кродил» (крокодил);
перестановки букв и слогов – «онко» (окно);
недописывание букв и слогов - «лопат» (лопата);
наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава);
замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки);
нарушение смягчения согласных - «малчик» (мальчик), «лубить» (любить);
несогласованность в роде, числе, падеже - «Дети сидели на большими стулья»;
слитное написание предлогов со словами «вкармане» (в кармане);
ошибки графического, оптического и кинетического характера: о-а, б-д, ш-щ, л-м, и-у, п-т, зеркальное письмо.

Дисграфические ошибки – что это?Ребёнок старается, а у него всё равно в тетрадке ошибки:пропуски букв и слогов

Слайд 4 Профилактика нарушений письма
С дисграфическими ошибками

ребёнок не может справиться самостоятельно.
Тогда на помощь приходит учитель-логопед.


Однако лучше знать о причинах возникновения этих ошибок и предупредить их, чем потом исправлять.

Профилактика нарушений письма  С дисграфическими ошибками ребёнок не может справиться самостоятельно. Тогда на

Слайд 5 Причины нарушений письма


различные органические поражения

головного мозга;




наследственный фактор
(несформированность определённых мозговых структур,

их качественная незрелость);

Причины нарушений письмаразличные органические поражения головного мозга;наследственный фактор   (несформированность определённых

Слайд 6низкий уровень психологической готовности к школьному обучению;






двуязычие в семье;

Причины нарушений

письма

низкий уровень психологической готовности к школьному обучению;двуязычие в семье;Причины нарушений письма

Слайд 7 Неправильное произношение звуков

Если к моменту поступления в школу

ребёнок в речи меняет звук Ш на С, то он

и напишет в тетради «СУБА» вместо «ШУБА».
Ведь именно так он произносит это слово, когда диктует себе при письме, и так его слышит.



Неправильное произношение звуков   Если к моменту поступления в школу ребёнок в речи меняет звук

Слайд 8 Фонематические нарушения

Физический слух у ребёнка прекрасный и звукопроизношение в норме, но

вот звуки речи он слышит по-своему (не различает на слух звонкие - глухие, твёрдые – мягкие).
Тогда вместо дупло, он напишет тупло,
мач вместо мяч.
Фонематические нарушения    Физический слух у ребёнка прекрасный и звукопроизношение

Слайд 9 Диктант учащегося 2 класса

Диктант учащегося 2 класса

Слайд 10 Нарушения слоговой структуры слова

Взрослые порой умиляются

тому, как смешно говорят дети, и не исправляют их.
«Кубовица», «скорода»,

«петерь» в устах трёхлетнего малыша это действительно звучит мило. Но когда так говорит ребёнок 6-7 лет, здесь уже надо призадуматься. Потому что именно так он потом и напишет.











Нарушения слоговой структуры слова  Взрослые порой умиляются тому, как смешно говорят дети, и не

Слайд 11 Несформированность анализа звукового состава слова






Несформированность анализа  звукового состава слова

Слайд 12 Диктант учащегося 2 класса

Диктант учащегося 2 класса

Слайд 13 Неправильное использование грамматических категорий
Если ребёнок неправильно использует в устной речи

грамматические категории: числа, рода, падежа, то и на письме появляются

ошибки.





Неправильное использование грамматических категорийЕсли ребёнок неправильно использует в устной речи грамматические категории: числа, рода, падежа, то

Слайд 14Нарушения зрительно-пространственных представлений
Если ребёнок
путается в определении «право»

и «лево»;
пишет буквы и цифры зеркально;
плохо ориентируется на плоскости листа,

то в школе он может столкнуться с серьёзными трудностями:

смешением сходных по написанию букв п-т, б-д;
зеркальное написание букв;
перестановка букв или замена одной буквы на другую при чтении.



Нарушения зрительно-пространственных представлений   Если ребёнокпутается в определении «право» и «лево»;пишет буквы и цифры зеркально;плохо ориентируется

Слайд 15Пример зеркального написания целого слова

Пример зеркального написания целого слова

Слайд 16Пример зеркального написания цифр учащимся 1 класса

Пример зеркального написания цифр учащимся 1 класса

Слайд 17 Нарушение мелкой моторики рук


Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ребёнку выработать

хороший почерк и вообще выдерживать длительное
напряжение руки в процессе письма.

Учёными доказано, что состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие речи ребёнка.
Нарушение мелкой моторики рук     Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют

Слайд 18Давайте подведём итоги – что же должно насторожить родителей будущего

первоклассника?
ребёнок неправильно произносит звуки;

недостаточно слышит и различает близкие по произношению

или по звучанию звуки, плохо владеет звуковым анализом слов (это может проверить воспитатель или логопед);

имеет ограниченный словарный запас и ему трудно подобрать нужное слово;

не умеет последовательно и связно излагать свои мысли;

путается в определении правой и левой руки, плохо ориентируется на листе бумаги;

печатные буквы или цифры пишет зеркально;

у ребёнка слабо развита тонкая ручная моторика (неловкие пальчики);

есть проблемы с вниманием, памятью.
Давайте подведём итоги – что же должно насторожить родителей будущего первоклассника?ребёнок неправильно произносит звуки;недостаточно слышит и различает

Слайд 19 Если вы наблюдаете у своего ребёнка ошибки такого рода,

пожалуйста, обратитесь за помощью к логопеду

Просим вас:

обсудить вместе с

логопедом детского сада проблему вашего ребёнка;

содействовать обеспечению посещаемости необходимых
ему логопедических занятий;

оказать содействие в логопедическом обследовании ребёнка перед школой учителем-логопедом школы.

Только взаимодействие родителей и логопеда поможет
вовремя скорректировать имеющиеся отклонения в речевом
развитии ребёнка и предотвратить
нарушения письма и чтения.

Если вы наблюдаете у своего ребёнка ошибки такого рода, пожалуйста, обратитесь за помощью к логопеду Просим

Слайд 20Счастливого пути!

Счастливого пути!

Слайд 21Презентация для родителей
Автор презентации
Капкова Вера Васильевна,
учитель-логопед СОШ №5
г/п

Лянтор, Сургутского района,
Тюменской области

В презентации использованы иллюстрации из книги «Дисграфия.

Исправление ошибок при письме» (Авторы: М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободина. Издательство «Эксмо», 2004 г. Москва), работы учащихся школ №1,5,6 г/п. Лянтор

Презентация для родителейАвтор презентации Капкова Вера Васильевна,учитель-логопед СОШ №5 г/п Лянтор, Сургутского района,Тюменской областиВ презентации использованы иллюстрации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика