Разделы презентаций


Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Содержание

Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Центр образования»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Центр образования»
«Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном

положении»

Торжок 2013г.

МБОУ «Центр образования»   «Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении»Торжок 2013г.

Слайд 2Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Центр образования»

Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Центр образования»

Слайд 3Направления деятельности социального педагога:

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и

личностных проблем детей всех возрастов;
Социально-педагогическая защита прав ребенка;
Обеспечение социально-педагогической поддержки

семье в формировании личности обучающегося;
Социально-педагогическое консультирование;
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
Организационно-методическая деятельность.
Направления деятельности социального педагога:Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;Социально-педагогическая защита прав

Слайд 5В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки

детей существенно расширился круг задач перед школой:
- индивидуальная работа с

каждым учеником;

- работа с классом с опорой на знание воспитательной среды обучающихся;

- тесная связь с микросоциумом, семьей, внеурочными заведениями, общественными объединениями, организациями и т.д.
В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки детей существенно расширился круг задач перед школой:-

Слайд 6Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и

систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися в

том числе с осложненным и девиантным поведением.



Социальный паспорт класса рабочий документ социального педагога (в помощь классному руководителю) по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы.
Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями

Слайд 8Состав семей ______ класса

Состав семей ______ класса

Слайд 9Социальный статус семей ___ класс

Социальный статус семей ___ класс

Слайд 10Социальный статус семей ___ класс

Социальный статус семей ___ класс

Слайд 11Социальный статус семей ___ класс

Социальный статус семей ___ класс

Слайд 12Жилищные условия ____ класса
Жилищные условия семей.
Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях)

3 семьи;
В отдельных квартирах 17 семей;
Арендуют жилье 2 семьи;
В частных

домах 4 семьи.

Жилищные условия ____ классаЖилищные условия семей.Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях) 3 семьи;В отдельных квартирах 17 семей;Арендуют жилье

Слайд 13Образовательный уровень родителей ____ класса
2. Образовательный уровень родителей.


Образовательный уровень родителей ____ класса2. Образовательный уровень родителей.

Слайд 14Занятость детей в кружках и секциях ______ класс


Занятость детей в кружках и секциях ______ класс

Слайд 15Режим пребывания детей в школе ______ класс

Режим пребывания детей в школе ______ класс

Слайд 16Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) можно выделить две

категории семей, подходящих под понятие «находящиеся в социально опасном положении». Это:

- семьи, в которых дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия;
- семьи, в которых родители или иные законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестко обращаются с ними.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон)

Слайд 17В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:
обеспечивает внутришкольный

контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и

совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми;
проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость;
в отдельных случаях обеспечивает привод «детей-прогульщиков» в школу под контролем родителей;
создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящимся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других обучающихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми;
при наличии возможностей организует индивидуальное обучение детей с учетом особенностей каждого ребенка;
организует родительский контроль за успеваемостью детей, в т.ч. путем посещения родителями занятий совместно с детьми;
при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, учебной литературой, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно;
с привлечением органов школьного самоуправления, а также иными заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышений интереса к учебе.
В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до

Слайд 18В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа:
проводит специальную

психолого-педагогическую работу с детьми;
проводит аналогическую работу с родителями, направленную на

повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка;
организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома;
вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания;
организует консультации родителей по вопросам воспитания детей;
в рамках профориентации проводит беседы детей с представителями различных профессий;
разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;
создает условия для удовлетворения личных и бытовых потребностей детей в рамках школы: обеспечивает питанием, предоставляет возможность круглосуточного пребывания в школе;
с привлечением представителей правоохранительных органов осуществляет беседы по профилактике правонарушений.
В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа:проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми;проводит аналогическую работу с

Слайд 19Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается

в следующем:


выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,

а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, применение мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования;


выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается в следующем:выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в

Слайд 20«Трудные» обучающиеся,
состоящие на внутришкольном контроле

«Трудные» обучающиеся,состоящие на внутришкольном контроле

Слайд 21Совершили правонарушения

Совершили правонарушения

Слайд 22График состоящих на учете ПДН с 2006 по 2008 года

График состоящих на учете ПДН с 2006 по 2008 года

Слайд 23График состоящих на учете ПДН за 2006-2007 и 2007-2008 учебные

года

График состоящих на учете ПДН за 2006-2007 и 2007-2008 учебные года

Слайд 24Рассмотрено дел на заседании КДН

Рассмотрено дел на заседании КДН

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика