Разделы презентаций


Образование детей с нарушениями зрения

Содержание

ПЛАН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2ПЛАН

ПЛАН

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»

ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую

действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений

о реально существующих предметах и явлениях.


Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим

Слайд 4 ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ

Наука о воспитании и обучении лиц с

нарушением зрения – тифлопедагогика.

Основоположником тифлопедагогики является

французский педагог Гаюи.

Развитие отечественной тифлопедагогики связано с именами ученых М.И.Земцовой, Л.И.Солнцевой, Б.И.Коваленко.



Автором рельефного письма является
французский ученый, «великий слепой» –
Луи Брайль.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕНаука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – тифлопедагогика.   Основоположником

Слайд 5Строение зрительного анализатора
1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел

2) проводящие пути




3) центральный


(корковый) отдел

Строение зрительного анализатора1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел2) проводящие пути3) центральный     (корковый) отдел

Слайд 6Причины зрительных нарушений
Врожденная патология
Приобретенная патология
Генетические факторы:
наследственная передача
некоторых дефектов

зрения:
микрофтальм –
уменьшение размера одного
или обоих глаз и

значительное
понижение зрения;
анофтальм – врожденное безглазие.
катаракта – помутнение хрусталика;
астигматизм – аномалии рефракции, т.е. преломляющей способности глаза;
нарушение обмена веществ (при фенилкетонурии);
воздействие на плод инфекций.

Осложнения детских инфекций: корь,
скарлатина, дифтерия;
осложнения общих инфекций:
сифилиса, оспы, туберкулеза глаз;
глаукома (заболевание, связанное с
повышением внутриглазного давления и
изменениями в тканях глаза);
внутричерепные и внутриглазные
кровоизлияния;
травмы головы;
атрофия зрительного нерва,
сетчатки (нарушение питания, гибель клеток);
нейроинфекции – менингит, энцефалит.

Органические
нарушения

Причины зрительных нарушенийВрожденная патологияПриобретенная патологияГенетические факторы: наследственная передача некоторых дефектов зрения: микрофтальм – уменьшение размера одного или

Слайд 7 ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗ
Ушиб глаза
Ожоги глаз

ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗУшиб глазаОжоги глаз

Слайд 8ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

Слайд 9Причины зрительных нарушений
Функциональные
нарушения
НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НОРМ И ПРАВИЛ:

НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ;

ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ
ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА,

РАБОТА С
КОМПЬЮТЕРОМ;

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ
ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ
ОСВЕЩЕНИИ
Причины зрительных нарушенийФункциональные нарушенияНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ; ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ

Слайд 10 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Слайд 12СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ
(отсутствуют зрительные
представления)

ОСЛЕПШИЕ
(зрительные представления


остались в их памяти)
Чем позже ребенок потерял
зрение, тем

легче ребенок
вспоминает образ предмета
(явления) по словесному описанию.
СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИКЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯСЛЕПОРОЖДЕННЫЕ(отсутствуют зрительные представления)ОСЛЕПШИЕ(зрительные представления остались в их памяти) Чем позже ребенок

Слайд 13СЛЕПОТА
АБСОЛЮТНАЯ
(ТОТАЛЬНАЯ)


отсутствует светоощущение
и цветоразличие.

ПРАКТИЧЕСКАЯ

сохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее

различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами.

Большинство слепых имеют

остаточное зрение.

СЛЕПОТААБСОЛЮТНАЯ (ТОТАЛЬНАЯ)отсутствует светоощущение и цветоразличие.ПРАКТИЧЕСКАЯсохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами.

Слайд 14СЛАБО
ВИДЯЩИЕ ДЕТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
дети с остротой зрения
от

0,05 до 0,4
дети с нарушением
поля зрения
дети с

патологией
цветоощущения,
косоглазием
СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИКЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯдети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 дети с нарушением поля

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

Слайд 16ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
СЛУХОВОЙ
КОЖНЫЙ
ВИБРАЦИОННЫЙ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ
ОПОРА
НА
СОХРАННЫЕ
АНАЛИЗАТОРЫ
«ШЕСТОЕ» ЧУВСТВО (ТЕПЛОВОЕ)

ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙСЛУХОВОЙКОЖНЫЙВИБРАЦИОННЫЙОБОНЯТЕЛЬНЫЙОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ«ШЕСТОЕ» ЧУВСТВО (ТЕПЛОВОЕ)

Слайд 17ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
ШКОЛА
III ВИДА
УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА
ОБУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТИФЛОПРИБОРОВ
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
И

ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ
БРАЙЛЯ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ОСЯЗАНИЯ, ОРИЕНТИРОВКЕ
В ПРОСТРАНСТВЕ
ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТ
ТИФЛОПЕДАГОГ
ОБУЧЕНИЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (РЕЛЬЕФНОГО)

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙШКОЛА III ВИДАУВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ОБУЧЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕТИФЛОПРИБОРОВОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮОСЯЗАНИЯ, ОРИЕНТИРОВКЕ

Слайд 18СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
Азбука для незрячих
(рельефный шрифт Брайля
Настольный


прибор
для письма
по Брайлю

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУАзбука для незрячих (рельефный шрифт БрайляНастольный прибор для письма по Брайлю

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
НАГЛЯДНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ОПОРА НА
ОСТАТОЧНОЕ
ЗРЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВНАГЛЯДНОСТИСПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯОПОРА НА ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Слайд 20ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
ШКОЛА
IV ВИДА
Увеличение срока обучения

Используются специальные оптические

средства для фронтального обучения: эпи- и диапроекторы
Обучение по специальным учебным

пособиям с крупным шрифтом

В помещениях
создается
повышенная освещенность

Обучение проводит тифлопедагог

Используются специальные оптические индивидуальные средства:
очки телескопические и гиперокулярные,
лупы – ручные, стационарные

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙШКОЛА IV ВИДАУвеличение срока обученияИспользуются специальные оптические средства для фронтального обучения: эпи- и диапроекторыОбучение

Слайд 21ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Телескопические очки
для слабовидящих

ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Телескопические очки для слабовидящих

Слайд 22 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Педагог должен соблюдать следующие правила:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ  Педагог должен соблюдать следующие правила:

Слайд 23ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Слайд 24 Литературные источники

Лапшин В.А., Пузанов Б.П.

Основы дефектологии. –М., 1991.
Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.,2005.
Специальная дошкольная

педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой.- М., 2001.
Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. –М.,2000.

Литературные источникиЛапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991.Основы специальной психологии /Под

Слайд 25Спасибо за внимание!
СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.

Спасибо за внимание!СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика