Слайд 1Возрастные и психологические особенности подростков 14-15 лет
Слайд 2Биологически – это период завершения физического созревания.
Девушки 14-15 лет, по
сравнению с юношами, менее склонны к болезням, они превосходят ребят
в вербальных (речевых) способностях, в восприятии цвета и его оттенков, они более наблюдательны.
Слайд 3Юноши 14-15 лет нередко считают, что в физическом отношении они
невыгодно отличаются от сверстников, испытывают чувство неполноценности, становятся робкими, замкнутыми.
Они несколько отстают от девушек в сфере чувств, чаще проявляют необязательность, их тяжелее в чем-то убедить.
Слайд 4В этот период девушки более сентиментальны, чем юноши
Юноши начинают в
этом возрасте заниматься различными видами спорта, особенно теми, которые развивают
и укрепляют мускулы, формируют фигуру, т.е. силовыми видами спорта.
Слайд 5Во взаимоотношениях с окружающими юноши стремятся руководить, вести за собой.
Девушки, в отличие от них, наблюдают за впечатлением, которое они
производят на других.
Слайд 6Детская любознательность к 14-15 годам перерастает в осознанное наслаждение процессом
мышления, в радость по поводу преодоления трудностей.
Становление самосознания и
устойчивого образа «Я» - это важнейший психологический процесс раннего юношества
Слайд 7Для возраста 14-15 лет очень характерно искать соответствия своего внешнего
облика стереотипному образцу – «мускулинности» у юношей и «феминности» у
девушек.
Слайд 8Поскольку наружность – важный элемент юношеского самосознания, то порождение у
ребенка этого возраста уверенности в своей непривлекательности, может привести к
устойчивой тревожности, пониженному уровню притязаний, трудности в общении, застенчивости и другим психологическим проблемам.
Слайд 9Для юношей и девушек 14-15 лет наиболее характерным является положение,
где образ «Я» и самоуважение все больше зависят от успешности
их деятельности и от характера взаимоотношений с окружающими, как со сверстниками, так и со взрослыми
Слайд 10Завышенная оценка в этом возрасте, так же как и в
подростковом, может привести к таким негативным качествам, как наглость, неприятие
социальных форм поведения.
Слайд 11Их социальная активность направлена прежде всего на принятие и усвоение
тех норм, ценностей и способов поведения, которые характерны для мира
взрослых и отношения между ними.
Слайд 12Ранняя юность – возраст сильно развитой общительности
Их основой становятся взаимное
уважение и равноправие.
Признанием и уважением у 14-15- летних юношей
и девушек пользуются такие сверстники, которые являются их близкими друзьями.
Слайд 13Появляется потребность в личном друге, возникают особые нравственные требования к
дружеским взаимоотношениям: взаимная откровенность, взаимопонимание, отзывчивость, чуткость, умение хранить чужую
тайну.
Слайд 14 Очень серьезной является проблема не просто входить в состав
группы, а быть принятым сверстниками, чувствовать свою необходимость в данной
группе, иметь в ней определенный авторитет.
Слайд 15Среди людей, которые в школьные годы были в разладе со
своими сверстниками, наблюдается более высокий процент людей с тяжелым характером,
жизненными проблемами.
Слайд 16 Возрастная группа 14-15 летних, избегающая общения со взрослыми,
ощущает потребность в общении и доверительных отношений с ними
Слайд 17В этом возрасте у юношей и девушек возникает интерес к
противоположному полу, что порождает стремление нравиться, , появляется повышенное внимание
к своей внешности, одежде, манере поведения.
Слайд 18Между юношами и девушками 14-15 лет появляются и более романтические
отношения.