Разделы презентаций


Коррекция заикания у младших школьников

Содержание

нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает коммуникативная функция речи.Заикание -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ у младших школьников
Автор-составитель: Е.Н.Маслова


Выполнила: Николаева К.К.
Учитель-логопед

КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ у младших школьниковАвтор-составитель: Е.Н.МасловаВыполнила: Николаева К.К.Учитель-логопед

Слайд 2нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает

коммуникативная функция речи.
Заикание -

нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает коммуникативная функция речи.Заикание -

Слайд 31. Гипоксия (вследствие угрозы прерывания беременности, стремительные роды)
2. Наследственность (биологический

фактор)
3. Стрессовые воздействия
Испуг
Сильное расстройство
Перевозбуждение
Психическая травма
Длительная высокая температура

Причины возникновения заикания

1. Гипоксия (вследствие угрозы прерывания беременности, стремительные роды)2. Наследственность (биологический фактор)3. Стрессовые воздействияИспугСильное расстройствоПеревозбуждениеПсихическая травмаДлительная высокая температураПричины

Слайд 4В зависимости от причины возникновения заикание бывает функциональным и органическим. Большее

количество случаев функционального заикания обусловлено логоневрозом. При функциональном заикании причиной

ухудшения речи может стать физическое или психическое переутомление. Оно связано с речевым развитием на возраст 2-5 лет. В этом возрасте идет активное формирование фразовой речи – это большая нагрузка на ЦНС, которая может привести к срыву. Особенно опасны перегрузки заданиями, не соответствующие возрасту детей. Органическая неврологическая симптоматика обнаруживается у меньшего количества заикающихся. В таких случаях заикание – это один из симптомов другого органического речевого нарушения (дизартрии, моторной алалии и т.д.)
В зависимости от причины возникновения заикание бывает функциональным и органическим. Большее количество случаев функционального заикания обусловлено логоневрозом.

Слайд 51 группа. Дети с обычным темпом движений (свободные, плавные, координированные

движения)
2 группа. Дети с быстрыми, беспорядочными движениями, двигательным беспокойством, плохой

моторикой.
3 группа. Дети с замедленным темпом движений, вялые, нерешительные, малоактивные.

ГРУППЫ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ

1 группа. Дети с обычным темпом движений (свободные, плавные, координированные движения)2 группа. Дети с быстрыми, беспорядочными движениями,

Слайд 61. судороги в периферических отделах речевого анализатора (дыхательном, голосовом, артикуляционном),

лицевые судороги
2. расстройство общей моторики
3. нарушения вегетативной нервной системы (усиление

потовыделения и покраснения кожного покрова)
4. нарушения эмоционально - волевой сферы

Ведущие признаки заикания

1. судороги в периферических отделах речевого анализатора (дыхательном, голосовом, артикуляционном), лицевые судороги2. расстройство общей моторики3. нарушения вегетативной

Слайд 71. стационарный (не изменяется ни по тяжести, ни по клинической

картине)
2. рецидивирующий (чередование плавной речи с периодами заикания)
3. волнообразный (

наступают периоды ухудшения или улучшения)
4. прогредиентный (тенденция ухудшения речи)

Типы течения заикания

1. стационарный (не изменяется ни по тяжести, ни по клинической картине)2. рецидивирующий (чередование плавной речи с периодами

Слайд 8 Первичное обследование заикания проводится на фоне развернутого логопедического обследования и

требует уточнения данных , имеющих особое значение в структуре выявления

причин заикания.
Обследование проводится в два этапа:
Беседа с родителями
Непосредственное обследование ребенка

Диагностика

 Первичное обследование заикания проводится на фоне развернутого логопедического обследования и требует уточнения данных , имеющих особое значение

Слайд 9Коррекционное воздействие
Главная цель – воспитание личности
Виды работы:
Общая психотерапия
Частная психотерапия
Радикальная
Суггестивная
Тренировочная
Коллективная

Коррекционное воздействиеГлавная цель – воспитание личностиВиды работы: Общая психотерапияЧастная психотерапияРадикальнаяСуггестивнаяТренировочнаяКоллективная

Слайд 10Задача орг.момента – настроить детей на деловой, бодрый лад
Задачи общей

моторной зарядки:
-снять излишнее мышечное напряжение
-воспитывать навык произвольной регуляции мышечного тонуса
-преодоление

двигательных уловок
-коррекция общей и мелкой моторики
Задачи речевой зарядки:
-воспитание правильного речевого дыхания
-воспитание легкой и своевременной подачи голоса
-воспитание легкого включения арт.движений


Задачи коррекционной работы:

Задача орг.момента – настроить детей на деловой, бодрый ладЗадачи общей моторной зарядки:-снять излишнее мышечное напряжение-воспитывать навык произвольной

Слайд 11-коррекция трудных для произношения звуков
-устранение сорных звуков
Задача координации речи с

движением
-воспитание темпа, ритма, плавности речи
Задача собственно речевой работы:
-постепенное овладение все

усложняющимися формами речи без заикания
Заключительная задача:
-оценить двигательные и речевые успехи

-коррекция трудных для произношения звуков-устранение сорных звуковЗадача координации речи с движением-воспитание темпа, ритма, плавности речиЗадача собственно речевой

Слайд 12Структурные элементы:
Режим молчания
Упражнения на релаксацию мышц
Постановка диафрагмального дыхания
Средства воздействия:
Медицинские
Педагогические
Одним из

них является щадящий режим:
Ограничение речевого общения детей
Образец четкой, спокойной речи

взрослых
Проявление педагогического такта по отношению к его дефекту
Организация игр-молчанок и т.д.


Подготовительный период. 10-15 занятий

Структурные элементы:Режим молчанияУпражнения на релаксацию мышцПостановка диафрагмального дыханияСредства воздействия:МедицинскиеПедагогическиеОдним из них является щадящий режим:Ограничение речевого общения детейОбразец

Слайд 13Этапы работы:
Расслабление по представлению
Автоматические ряды
Речеручной режим
Эталон эмоционально-окрашенной речи
Эталонная речь
Аутотренинг
Правила речи
Логоритмика

СОПРЯЖЕННО-ОТРАЖЕННАЯ

РЕЧЬ 5-7 занятий

Этапы работы:Расслабление по представлениюАвтоматические рядыРечеручной режимЭталон эмоционально-окрашенной речиЭталонная речьАутотренингПравила речиЛогоритмикаСОПРЯЖЕННО-ОТРАЖЕННАЯ РЕЧЬ 5-7 занятий

Слайд 14Сопровождающая речь
Завершающая речь
Предваряющая речь
Ответы постепенно усложняются:
Ответ одним словом
Словосочетанием
Предложением
Рассказом

СИТУАТИВНАЯ РЕЧЬ 25-30 занятий

Сопровождающая речьЗавершающая речьПредваряющая речьОтветы постепенно усложняются:Ответ одним словомСловосочетаниемПредложениемРассказомСИТУАТИВНАЯ РЕЧЬ 25-30 занятий

Слайд 15Задачи данного этапа:
Воспитание речи без заикания
Эмоционально-волевое воспитание
Совершенствование просодической стороны речи
Устранение

отклонений, сопутствующих заиканию
Коррекция общего и речевого поведения



Контекстная речь 25-30 занятий

Задачи данного этапа:Воспитание речи без заиканияЭмоционально-волевое воспитаниеСовершенствование просодической стороны речиУстранение отклонений, сопутствующих заиканиюКоррекция общего и речевого поведенияКонтекстная

Слайд 16Профилактические мероприятия напрвлены:
На предупреждение возникновение заикания 2-5 лет
Устранение только возникшего

заикания
Предупреждение рецидивов преодоленного заикания
Метод комплексного воздействия по предупреждению и устранению

заикания
Воздействие врача и логопеда
Воздействие окружающих на личность заикающегося, его эмоционально-волевая сфера
Взаимодействие со средой

ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАИКАНИЯ

Профилактические мероприятия напрвлены:На предупреждение возникновение заикания 2-5 летУстранение только возникшего заиканияПредупреждение рецидивов преодоленного заиканияМетод комплексного воздействия по

Слайд 17Регулярное посещение психоневролога для наблюдения за ребенком
Создание благоприятной спокойной обстановкив

семье
Укрепление физического здоровья
Терпение по отношению к дефекту
Поощрение его речевой активности
Слежение

за своей речью
Проведение работы по заданию логопеда
Прохождение всех этапов речевой работы
ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

Участие родителей в коррекционной работе

Регулярное посещение психоневролога для наблюдения за ребенкомСоздание благоприятной спокойной обстановкив семьеУкрепление физического здоровьяТерпение по отношению к дефектуПоощрение

Слайд 18Главное условие - создание благоприятной обстановки в классе
Создание охранно-гигиенического режима
Предъявление

к речи ребенка посильные требования
Практически на всех этапах отвечает с

места, сидя
ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТРЕБОВАНИЙ ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ

Участие учителей в коррекционной работе

Главное условие - создание благоприятной обстановки в классеСоздание охранно-гигиенического режимаПредъявление к речи ребенка посильные требованияПрактически на всех

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика