Разделы презентаций


Современные подходы к системе оценивания образовательных результатов

Содержание

Оценивание, система оценивания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся
Понимание, подходы, способы реализации
Лебедев

Игорь
ЮР-46А

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализацииЛебедев ИгорьЮР-46А

Слайд 2Оценивание, система оценивания

Оценивание,  система оценивания

Слайд 3Оценивание
Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается

оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.
Оценивание

представляет собой комплексный процесс:
по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,
по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

ОцениваниеОценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные

Слайд 4Основные задачи оценивания:
Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
Обеспечить обратную

связь;
Оценить степень достижения намеченных целей;
Оценить, как и в какой мере

наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Основные задачи оценивания:Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;Обеспечить обратную связь;Оценить степень достижения намеченных целей;Оценить, как и

Слайд 5Система оценивания
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая

используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято

выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся
Система оцениванияПод системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в

Слайд 6Основные функции оценивания:
обучающая – эта функция оценки предполагает не столько

регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда

знаний;  
воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;  
ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний·       
Основные функции оценивания:обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько

Слайд 7Проблемы существующей системы оценивания

Проблемы существующей системы оценивания

Слайд 8Проблемы:
не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности

- "краеугольного камня" здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня

ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования);
затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);
Проблемы:не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности -

Слайд 9Проблемы:
является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по

отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что

самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка);
часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)
Проблемы:является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне

Слайд 10Что требуется
Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:
устранит

противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;
позволит связать оценку

с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»;
позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.
Что требуетсяАктуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой

Слайд 11Оценивание: современные тенденции

Оценивание: современные тенденции

Слайд 12Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Слайд 13Определение
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося

и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так

и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
ОпределениеФормирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных

Слайд 14Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и

оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с

этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание позволяет учителю:четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать

Слайд 15Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять,

что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать

обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание для обучающихсяможет помогать учиться на ошибках;может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у

Слайд 16Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Слайд 17Результатами применения формирующего оценивание является:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в

наиболее комфортных для каждого условиях,
максимальное приближение каждого учащегося к запланированному

им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
формирование оценочной самостоятельности учащихся,
формирование адекватной самооценки.

Результатами применения формирующего оценивание является:обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,максимальное приближение каждого

Слайд 18Пять принципов формирующего оценивания
Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся

комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
Учащиеся принимают активное

участие в организации процесса собственного обучения.
Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов
Пять принципов формирующего оцениванияУчитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их

Слайд 19Варианты использования формирующего оценивания

Варианты использования формирующего оценивания

Слайд 20 Цель обучения

Способы оценивания

Цель обучения         Способы оценивания

Слайд 21Цель обучения Способы

оценивания

Цель обучения        Способы оценивания

Слайд 22Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения      Способы оценивания

Слайд 23Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения      Способы оценивания

Слайд 24Цель обучения

Способы оценивания

Цель обучения            Способы оценивания

Слайд 25 Цель обучения

Способы оценивания

Цель обучения          Способы оценивания

Слайд 26Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения      Способы оценивания

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика