Разделы презентаций


Поисковые и исследовательские технологии. Проблемное обучение

Содержание

Джон дьюи (1859-1952)Джон Дьюи считал, что строить обучение необходимо на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личного интереса именно в этом знании. Образование должно давать не только знания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОИСКОВЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОИСКОВЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 2Джон дьюи (1859-1952)
Джон Дьюи считал, что строить обучение необходимо на

активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личного

интереса именно в этом знании. Образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Важно показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях.
Джон дьюи (1859-1952)Джон Дьюи считал, что строить обучение необходимо на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с

Слайд 3человек запоминает

20% от услышанного, 40% от увиденного и почти 100% из того, что он сделал сам
человек запоминает

Слайд 4Процесс поискового и исследовательского обучения направлен не только на приобретение

знаний. В ходе его у учеников формируются метапредметные и личностные

компетенции:

обучение процедурам выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного поиска знания;
обучение основным мыслительным действиям и операциям – анализу, синтезу, обобщению;
формирование культуры рефлексивного мышления;
формирование навыков выбора направления деятельности и принятия решений;
обучение процедурам обсуждения, формирование дискуссионной культуры;
эмоциональное и личностное развитие в процессе учебной деятельности;
эмоциональная и интеллектуальная рефлексия хода обучения, включающего имитационное и ролевое моделирование.

Процесс поискового и исследовательского обучения направлен не только на приобретение знаний. В ходе его у учеников формируются

Слайд 5психологические принципы исследовательского обучения

психологические принципы  исследовательского обучения

Слайд 6Алгоритм поискового и исследовательского обучения

Алгоритм поискового и исследовательского обучения

Слайд 7уровни исследовательского обучения

уровни исследовательского обучения

Слайд 8В поисковом и исследовательском обучении предъявляются конкретные требования к деятельности

учителя, который должен:

В поисковом и исследовательском обучении предъявляются конкретные требования к деятельности учителя, который должен:

Слайд 9технологии входящие в блок поисково-исследовательских технологий

технологии входящие в блок поисково-исследовательских технологий

Слайд 10Проблемное обучение
В процессе проблемного обучения формируются и развиваются следующие знания,

способности и умения учащихся:
Способности идентифицировать важные проблемы; более

широко понимать сущность проблемы и соотношение ее с различными областями знания.
Выстраивание процесса аргументации, включая умения объединения проблем (синтеза), выдвижение гипотез, критической оценки имеющейся информации, анализа данных, принятия решений.
Общеучебные умения, необходимые для становления обучающегося как самостоятельного субъекта обучения; ответственность за процесс и результат работы.
Умения по поиску знаний, необходимых для определения и решения проблем.
Умения, необходимые для взаимодействия в малых группах, в том числе умение оценить собственный прогресс, прогресс других членов группы и группы в целом.
Проблемное обучениеВ процессе проблемного обучения формируются и развиваются следующие знания, способности и умения учащихся: Способности идентифицировать важные

Слайд 11организация урока проблемного обучения

организация урока проблемного обучения

Слайд 12организация урока проблемного обучения

организация урока проблемного обучения

Слайд 13Учитель регулирует работу микрогрупп,
задавая вопросы

организация урока проблемного обучения

Учитель регулирует работу микрогрупп, задавая вопросы организация урока проблемного обучения

Слайд 14Метод кейс-стади

Метод кейс-стади

Слайд 15Идеи метода кейс-стади

Идеи метода кейс-стади

Слайд 16Классификация кейсов
По сложности различают:

Классификация кейсовПо сложности различают:

Слайд 17Классификация кейсов
Выделяют:

Классификация кейсовВыделяют:

Слайд 18этапы создания кейсов

этапы создания кейсов

Слайд 20Решение кейсов

Решение кейсов

Слайд 21Оценка работы учащихся в проблемном обучении


1. Критическая оценка
2. Самообразование


3. Групповое участие
4. Гуманные отношения и умения

Оценка работы учащихся в проблемном обучении 1. Критическая оценка2. Самообразование 3. Групповое участие 4. Гуманные отношения и

Слайд 22спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика