Слайд 1Эффективные методы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Выступление
классного
руководителя
Абрамовой Т.П.
Слайд 2 На родителях, на одних родителях лежит священная
обязанность сделать своих детей человеками.
В.Г. Белинский
Слайд 3Незаменимость семейного воспитания подтверждается рядом факторов:
1) Прежде всего ,
пренатальный (дородовой) период в человеческой жизни осуществляется в семье. И
от того, в каких условиях вынашивается ребенок под сердцем матери , во многом зависит его развитие в будущем.
2) Ребёнок приходит в этот мир в условиях семьи, в ней протекает развитие и воспитание с момента его рождения. Именно в это время ребёнок больше всего нуждается в нежном, чутком, бережном отношении, и, прежде всего, со стороны отца, матери, бабушек, дедушек, родных.
3) Первоначальная и последующая социализация личности, познание мира, приобретения общечеловеческих ценностей, необходимых навыков и привычек осуществляется в семье.
Слайд 44) Ребёнок пребывает в семье длительное время, включен в её
многогранную жизнь. Именно в ней он усваивает необходимые для жизни
понятия и жизненные установки через постоянное и непосредственное общение с самыми близкими для него людьми.
5) Родственные, кровные связи непременно оказывают благотворное, позитивное влияние на развитие и становление личности ребёнка.
Слайд 56) Интимность отношений между членами семьи благоприятствует взаимным одобрениям, поддержке,
утешению друг друга. Одновременно близость отношений позволяет членам семьи критично
относиться друг к другу, корректировать собственное поведение.
7) Разумная родительская любовь и любовь детей к родителям выступает незаменимым средством благотворного воздействия на ребёнка, развития его духовных и нравственных чувств.
Слайд 6Школа и семья: поиски взаимодействия.
1) Групповые формы взаимодействия
2) Индивидуальная работа
с родителями
3) Педагогическое консультирование
4) Целенаправленность и систематичность
Слайд 7Формы взаимодействия педагогов и родителей:
1) Родительские собрания
2) Педагогический практикум
3) Посещение
учащихся на дому
4) Консультации
5) Психолого-педагогический консилиум
Слайд 8Критерии воспитания школьников:
1) Высокая ответственность родителей за воспитание детей.
2) Высокий
нравственный и гражданский образец родителей.
3) Здоровый образ жизни семьи, её
членов.
4) Высокая духовно-нравственная и психологическая культура взаимоотношений между членами семьи.
Слайд 95) Воспитание ребёнка в процессе деятельности в условиях семьи и
за её пределами.
6) Должный уровень психолого-педагогической культуры родителей.
7) Умение родителей
реализовать имеющиеся знания в практике семейного воспитания.
8) Высокий уровень педагогического самообразования родителей.
Слайд 109) Достаточная материальная обеспеченность семьи, благоприятные жилищные и бытовые условия.
10)
Неустанное совершенствование, духовно-нравственное возрастание роли родителей как непременное условие благотворного
влияния на семейную жизнь, на воспитание детей.
11) Внутренне эмоциональное и чувственное удовлетворение родителей от того, что они даровали миру новую жизнь, выращивая ребёнка, наблюдают за его развитием, помогают ему преодолевать трудности, приобретать новое, совершенствоваться, радуются успехам в становлении личностных качеств, гордятся им.
Слайд 11Семья- главная забота государства и общества!