Разделы презентаций


Педагогический опыт: изучение, обобщение, распространение

Содержание

1. Инновационные процессы в образовании. Инновационная направленность педагогической деятельности.2. Критерии педагогических инноваций.3. Педагогический опыт: сущность и содержание.4. Технология изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ:   ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ,   РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Слайд 21. Инновационные процессы в образовании. Инновационная направленность педагогической деятельности.

2. Критерии

педагогических инноваций.

3. Педагогический опыт: сущность и содержание.

4. Технология изучения, обобщения

и распространения педагогического опыта. Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.
1. 	Инновационные процессы в образовании. Инновационная направленность педагогической деятельности.2. 	Критерии педагогических инноваций.3. 	Педагогический опыт: сущность и содержание.4.

Слайд 3Сущность педагогических инноваций:


Инновация – новшество, новизна, изменение.

Педагогическая инновация как процесс

– введение нового в цель, содержание, методы и формы обучения

и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Сущность педагогических инноваций:Инновация – новшество, новизна, изменение.Педагогическая инновация как процесс – введение нового в цель, содержание, методы

Слайд 4Учитель – автор, разработчик, исследователь, пользователь и пропагандист новых педагогических

технологий, теорий, концепций.

Управление обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению

в своей деятельности опыта коллег.

1.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО). 2. Внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику деятельности.

Учитель – автор, разработчик, исследователь, пользователь и пропагандист новых педагогических технологий, теорий, концепций.Управление обеспечивает подготовку к отбору,

Слайд 5 Актуальность инноваций в педагогической деятельности:

1. Инновационная направленность деятельности учителя выступает

средством обновления государственной образовательной политики.

2. Возрастает роль и авторитет педагогического

знания в учительской среде.

3. Изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств.

4. Вхождение учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, достижение конкурентоспособности.


Актуальность инноваций в педагогической деятельности:1. 	Инновационная направленность деятельности учителя выступает средством обновления государственной образовательной политики.2. 	Возрастает роль

Слайд 6Массовый опыт – весь имеющийся опыт. Передовой педагогический опыт – практическая

деятельность учителя или педагогического коллектива, позволяющая получать высокие образовательные результаты

наиболее рациональным способом. Новаторский опыт – индивидуальное творчество, которое дает блестящие результаты у конкретного учителя. Исследовательский опыт – внедрение в педагогическую деятельность результатов психолого-педагогических исследований.
Массовый опыт – весь имеющийся опыт.  Передовой педагогический опыт – практическая деятельность учителя или педагогического коллектива,

Слайд 7Функции творческой группы по изучению
и распространению ППО:
1. Описание ценности

и перспективности педагогического новшества. 2. Обоснование опыта, его научная и методическая

инструментовка. 3. Анализ и коррекция опыта. 4. Осуществление педагогического мониторинга. 5. Внедрение педагогического опыта.
Функции творческой группы по изучению и распространению ППО:  1. Описание ценности и перспективности педагогического новшества.

Слайд 8Критерии педагогических новшеств:

новизна;
оптимальность;
высокая результативность;
возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Знание

критериев, умение их использовать при оценке педагогических инноваций – основа

педагогического мастерства.
Критерии педагогических новшеств:новизна;оптимальность;высокая результативность;возможность творческого применения инновации в массовом опыте.			Знание критериев, умение их использовать при оценке педагогических

Слайд 9Причины недостаточной реализации педагогических инноваций:
1) отсутствие необходимой профессиональной

экспертизы и апробации инноваций;

2) организационная, техническая, психологическая неподготовленность внедрения

педагогических нововведений;

3) отсутствие инновационной среды в учебном заведении.
Причины недостаточной реализации педагогических инноваций: 1)  отсутствие необходимой профессиональной экспертизы и апробации инноваций;2)  организационная, техническая,

Слайд 10Составляющие концепции диагностического изучения ППО:
В педагогическом опыте присутствуют элементы

положительного и отрицательного опыта;

Выявление положительных и отрицательных характеристик педагогической деятельности.


Составляющие концепции диагностического изучения ППО: В педагогическом опыте присутствуют элементы положительного и отрицательного опыта;Выявление положительных и отрицательных

Слайд 11Диагностическая методика изучения инновационных процессов:
систематическое изучение профессионально-педагогических интересов, потребностей, ценностных

ориентаций учителей;

поиск концепций, новых технологий ППО;

выбор видов освоения и внедрения

педагогических инноваций, соответствующих особенностям личности учителя.

Диагностическая методика изучения инновационных процессов:систематическое изучение профессионально-педагогических интересов, потребностей, ценностных ориентаций учителей;поиск концепций, новых технологий ППО;выбор видов

Слайд 12Этапы практической работы по диагностическому изучению педагогических инноваций:
1 этап

– анкетирование учителей, экспертиза анкет, уточнение данных анкет в процессе

индивидуального собеседования, анализ диагностических данных ;

2 этап – работа по повышению уровня профессионально-педагогической квалификации;

3 этап – итоги работы и повторное диагностирование.

Этапы практической работы  по диагностическому изучению  педагогических инноваций: 	1 этап – анкетирование учителей, экспертиза анкет,

Слайд 13Этапы распространения ППО:

1 этап – организация изучения массового педагогического опыта;

2

этап – организация изучения и обобщения ППО ;

3 этап –

распространение ППО.


Основа целенаправленного выявления и использования передового опыта – адресная направленность поиска.
Этапы распространения ППО:1 этап – организация изучения массового педагогического опыта;2 этап – организация изучения и обобщения ППО

Слайд 14 Методы изучения ППО:

1. Определение темы.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Выявление

объектов изучения.
4. Собирание фактического материала:

а) наблюдение педагогического процесса;
б) беседы с

учителем, учащимися, родителями, коллегами;
в) изучение документации;
г) печатные и рукописные материалы из опыта работы;
д) открытые уроки;
е) формы работы с учащимися: активные, развивающие, др.;
ж) заочные методические задания по описанию учителем собственного опыта.

Методы изучения ППО: 1. Определение темы. 2. Выдвижение гипотезы.3. Выявление объектов изучения.4. Собирание фактического материала:	а) наблюдение педагогического

Слайд 15
Формы обобщения ППО:

Формы обобщения ППО:

Слайд 16Требования к описанию опыта:

Требования к описанию опыта:

Слайд 17Этапы и методы распространения ППО:
пропаганда (устная, печатная, наглядная);

практический опыт (открытые

уроки, взаимные посещения занятий, практикумы, авторские курсы);

внедрение (методические рекомендации, указания);

совершенствование

опыта.

Этапы и методы  распространения ППО:пропаганда (устная, печатная, наглядная);практический опыт (открытые уроки, взаимные посещения занятий, практикумы, авторские

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика