Разделы презентаций


Адаптация первоклассника

Содержание

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. ЗанковОбщее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация первоклассника
Родительское собрание в 1 классе

Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе

Слайд 2Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при

сохранении его психического и физического здоровья.
Л.В. Занков

Общее развитие –

развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В.

Слайд 3В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения

в его жизни:
изменяется обучение, - появляются новые люди,

- складываются новые отношения.

Ведущей деятельностью становится
учение,
которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.
В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: изменяется обучение,  -

Слайд 4Самооценка во многом зависит от оценок учителя.

Уровень притязаний складывается

под влиянием успехов и неуспехов в учебной деятельности.

Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в учебной

Слайд 5Переход детей из сада в школу
является новым этапом
в

жизни ребенка.

Их ждет система обучения:

учитель,
уроки,
перемены.

Переход детей из сада в школу является новым этапом в жизни ребенка. Их ждет система обучения: учитель,

Слайд 6Адаптация –
приспособление, вид взаимодействия личности
с социальной средой, в

которой согласовываются требования
и ожидания его участников.

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников.

Слайд 7Причины плохой адаптации:
Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять.
Большой поток

информации, незнакомые слова, термины.
Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны

учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.
Причины плохой адаптации:Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять.Большой поток информации, незнакомые слова, термины.Чувство одиночества из-за отсутствия

Слайд 8Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы.



Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной

тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.
Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это

Слайд 9Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших

школьников реализуются, в основном, через успеваемость.

Мотивом, часто доминирующим и придающим

отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания.

Интерес к содержанию и процессу  учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость.Мотивом, часто

Слайд 10Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии:

усвоение

действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение

их моделей;
усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях;
усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.


Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии:усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств

Слайд 11Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и

девочек.

Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе.

Мнения учащихся класса

не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.

Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.
Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе.

Слайд 12Факторы, влияющие на успешность обучения в школе
Личностная готовность
Принятие на себя

роли ученика
Мотивация
Самооценка
Эмоциональная готовность

Факторы, влияющие на успешность обучения в школеЛичностная готовностьПринятие на себя роли ученикаМотивацияСамооценкаЭмоциональная готовность

Слайд 13
Интеллектуальная готовность

Особенности памяти
Уровень развития мышления
Общее развитие речи
Предпосылки учебной деятельности

Интеллектуальная готовностьОсобенности памятиУровень развития мышленияОбщее развитие речиПредпосылки учебной деятельности

Слайд 14Социально-психологическая готовность

Умение строить отношения с окружающими
Контактность

Социально-психологическая готовностьУмение строить отношения с окружающимиКонтактность

Слайд 15Другие факторы

Состояние физического здоровья
Отношения в семье
Уровень квалификации и личностные качества

учителя

Другие факторыСостояние физического здоровьяОтношения в семьеУровень квалификации и личностные качества учителя

Слайд 16Советы родителям
Принимайте своего ребенка таким какой он есть
Активно слушайте его

переживания
Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте)
Помогайте,

когда просит
Поддерживайте и отмечайте успехи
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами
Разрешайте конфликты мирно
Советы родителямПринимайте своего ребенка таким какой он естьАктивно слушайте его переживанияКак можно больше проводите с ним время

Слайд 17Не употребляйте в общении с ребенком фразы
Я тысячу раз тебе

говорил…
Сколько раз тебе можно повторять
Неужели тебе трудно запомнить
Ты такой же

как…
Отстань мне некогда
Почему все дети слушают ,а ты…

Не употребляйте в общении с ребенком фразыЯ тысячу раз тебе говорил…Сколько раз тебе можно повторятьНеужели тебе трудно

Слайд 18Заповеди воспитания
Найдите в ребенке что-нибудь достойное похвалы.
Не ругайте, а учите!
Оцените

сильные стороны своих детей.
Развивайте в ребенке уверенность в себе.
Научите своего

ребенка расслабляться.
Напоминайте ребенку о его успехах.
Идите к цели постепенно.

Заповеди воспитанияНайдите в ребенке что-нибудь достойное похвалы.Не ругайте, а учите!Оцените сильные стороны своих детей.Развивайте в ребенке уверенность

Слайд 19Хотите , чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием
Не

говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей.
Не

спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, подумайте все ли вы сами делаете правильно.
В случае неприятностей в школе поговорите с учителем. Поверьте он всегда пойдет вам на встречу.
Следите чтобы ребенок высыпался.
Пусть ребенок видит , что вы интересуетесь его успехами в школе
Если вы хотите чтобы ваш ребенок любил читать – читайте как можно больше сами.
Принимайте участие в жизни класса ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизни
Поддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы

Хотите , чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствиемНе говорите о школе плохо, не критикуйте учителя

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика