Разделы презентаций


Социальная психология асоциального поведения

Содержание

Асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых в обществе норм, противоречащее нормам морали и права, часто влекущее за собой совершение преступлений, в конечном итоге приводящее к потере морального облика личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальная психология асоциального поведения
Презентацию подготовила:
социальный педагог Таранта М.А.

Социальная психология асоциального поведенияПрезентацию подготовила:социальный педагог Таранта М.А.

Слайд 2
Асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых в обществе норм,

противоречащее нормам морали и права, часто влекущее за собой совершение

преступлений, в конечном итоге приводящее к потере морального облика личности.

Асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых в обществе норм, противоречащее нормам морали и права, часто влекущее

Слайд 3Типы нарушения поведения:
Аддиктивное поведение – стремление к уходу от реальности,

изменение своего психического состояния посредством приёма некоторых веществ или постоянной

фиксации внимания на определённых предметах или видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций.

Типы нарушения поведения:Аддиктивное поведение – стремление к уходу от реальности, изменение своего психического состояния посредством приёма некоторых

Слайд 4Типы нарушения поведения:
Антисоциальное поведение – совершение действий, противоречащих этике и

морали, безответственность, игнорирование законов и прав других людей.

Типы нарушения поведения:Антисоциальное поведение – совершение действий, противоречащих этике и морали, безответственность, игнорирование законов и прав других

Слайд 5Типы нарушения поведения:
Суицидное поведение – повышенный риск совершить самоубийство.
Конформистское поведение

– отсутствие самобытности, приверженность к официальным точкам зрения, приспособленчество.
Аутистическое поведение

– затруднение социальных контактов, оторванность от действительности, погружённость в сферу мечтаний, фантазий.

Типы нарушения поведения:Суицидное поведение – повышенный риск совершить самоубийство.Конформистское поведение – отсутствие самобытности, приверженность к официальным точкам

Слайд 6Типы воспитания, содержащие в себе риск развития отклоняющегося поведения:
Гиперопека –

преувеличенная, мелочная забота о детях. Детей лишают возможности самостоятельно принимать

решения, что приводит к формированию комплекса неполноценности. Способами защиты являются употребление наркотиков, алкоголя: комплекс неполноценности заменяется на комплекс «реактивной грандиозности».
Типы воспитания, содержащие в себе риск развития отклоняющегося поведения:Гиперопека – преувеличенная, мелочная забота о детях. Детей лишают

Слайд 7Типы воспитания:
Гипоопека – недостаточное внимание к детям. Аддиктивное поведение формируется

в неблагополучных, неполных семьях, особенно в таких, где родители страдают

алкоголизмом, наркоманией. Дети предоставлены сами себе. Это может сочетаться со скандалами, драками между родителями, избиением детей. Дети боятся находиться дома, предпочитают проводить время в уличных компаниях. Раннее знакомство с алкоголем, бензином, ацетоном.
Типы воспитания:Гипоопека – недостаточное внимание к детям. Аддиктивное поведение формируется в неблагополучных, неполных семьях, особенно в таких,

Слайд 8Социальная дезадаптация и асоциальное поведение возникает в результате неблагоприятного социального

развития и нарушениях социализации.
Отклонения от социальных норм:
отклонения корыстной ориентации;
агрессивной ориентации;


социально-пассивного типа.

Социальная дезадаптация и асоциальное поведение возникает в результате неблагоприятного социального развития и нарушениях социализации.Отклонения от социальных норм:отклонения

Слайд 9Социальные отклонения корыстной направленности -
правонарушения и проступки,

связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищение, кражи,

спекуляция, протекция и т.д.). Также проявляются в виде
преступных уголовно-наказуемых действий, так и в виде правопроступков и аморального поведения.
Социальные отклонения корыстной направленности -  правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду

Слайд 10Социальные отклонения агрессивной ориентации -
проявляются в действиях,

направленных против личности (оскорбление, хулиганство, побои, такие тяжкие преступления, как

изнасилования и убийства).
Социальные отклонения агрессивной ориентации -  проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбление, хулиганство, побои, такие тяжкие

Слайд 11Отклонения социально-пассивного типа
выражаются в стремлении ухода от

активной общественной жизни, в уклонении от своих гражданских обязанностей и

долга. Они проявляются в уклонении от работы и учебы, бродяжничестве, употреблении алкоголя и наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику.
Отклонения социально-пассивного типа  выражаются в стремлении ухода от активной общественной жизни, в уклонении от своих гражданских

Слайд 12Крайнее проявление социально-пассивной позиции - самоубийство, суицид.

Крайнее проявление социально-пассивной позиции - самоубийство, суицид.

Слайд 13Докриминогенный уровень асоциального поведения -
когда несовершеннолетний еще

не стал субъектом преступления, и его социальные отклонения проявляются на

уровне мелких правопроступков, нарушений норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонений от общественно-полезной деятельности, в употреблении алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и других формах асоциального поведения, не представляющих большой общественной опасности.
Докриминогенный уровень асоциального поведения -  когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления, и его социальные отклонения

Слайд 14Криминогенные преступные проявления -
социальные отклонения, выражающиеся в

преступных, уголовно-наказуемых действиях, когда человек становится субъектом преступления, которое рассматривается

следственными и судебными органами, представляют более серьезную общественную опасность.
Криминогенные преступные проявления -  социальные отклонения, выражающиеся в преступных, уголовно-наказуемых действиях, когда человек становится субъектом преступления,

Слайд 15Аддиктивное поведение -
Термин, обозначающий поведение человека, который

злоупотребляет алкоголем или другими наркотическими (токсикоманическими) веществами с целью изменения

психического состояния.
Алкоголь, барбитураты и седативные средства с аналогичным действием;
опиаты;
амфетамин и психостимуляторы;
препараты индийской конопли (гашиш, марихуана).
Аддиктивное поведение -   Термин, обозначающий поведение человека, который злоупотребляет алкоголем или другими наркотическими (токсикоманическими) веществами

Слайд 16Признаки аддиктивного поведения:
устойчивое стремление к изменению психофизического состояния;
непрерывный процесс формирования

и развития аддикции (зависимости);
цикличность; фазы цикла:
наличие внутренней готовности к аддиктивному

поведению;
усиление желания и напряжения;
ожидание и активный поиск объекта аддикции;
получение объекта и достижение специфических переживаний;
расслабление;
фаза ремиссии (относительного покоя).
Признаки аддиктивного поведения:устойчивое стремление к изменению психофизического состояния;непрерывный процесс формирования и развития аддикции (зависимости);цикличность; фазы цикла:наличие внутренней

Слайд 17Зависимое поведение закономерно вызывает личностные изменения и социальную дезадаптацию

Зависимое поведение закономерно вызывает личностные изменения и социальную дезадаптацию

Слайд 18Формы профилактики асоциального поведения:
Организация социальной среды
Информирование
Активное обучение социально-важным

навыкам (реализуется в форме групповых тренингов)
Альтернативные формы (путешествия,
спорт с риском,

значимое общение, любовь, творчество.)
Организация здорового образа жизни
Активизация личностных ресурсов
Минимизация негативных последствий асоциального поведения.



Формы профилактики асоциального поведения:Организация социальной среды Информирование Активное обучение социально-важным навыкам (реализуется в форме групповых тренингов)Альтернативные формы

Слайд 19В семейном воспитании ведущими профилактическими задачами выступают следующие:
раннее воспитание устойчивых

интересов;
развитие способности любить и быть любимым;
формирование умения себя занять и

трудиться;
вовлечение ребёнка в различные виды активности.
В семейном воспитании ведущими профилактическими задачами выступают следующие:раннее воспитание устойчивых интересов;развитие способности любить и быть любимым;формирование умения

Слайд 20
Социальная психология асоциального поведения

Социальная психология асоциального поведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика