Разделы презентаций


Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога

Содержание

Рефлексия перевертывает предмет с разных сторон и при разном освещении, так что не остается незамеченным ничего существенного – почти как перевертывают камень, чтобы посмотреть, какова нижняя сторона и что он покрывает.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога

Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога

Слайд 2

Рефлексия перевертывает предмет с разных сторон и при разном освещении,

так что не остается незамеченным ничего существенного – почти как

перевертывают камень, чтобы посмотреть, какова нижняя сторона и что он покрывает.

Джон Дьюи

Рефлексия перевертывает предмет с разных сторон и при разном освещении, так что не остается незамеченным ничего существенного

Слайд 3Reflexio (лат.) – «обращение назад».

Педагогическая рефлексия

– процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего

развития, саморазвития и причин этого.
Reflexio (лат.) – «обращение назад».   Педагогическая рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса

Слайд 4Размышления о себе в профессии

Размышления о себе в профессии

Слайд 5Размышления о себе в профессии

Размышления о себе в профессии

Слайд 6Проектирование предметного содержания
и форм деятельности учащихся
Использование намеченного проекта
в непосредственном взаимодействии


с учащимися
Итоговая оценка достигнутых результатов
Этапы решения поставленной задачи

Проектирование предметного содержанияи форм деятельности учащихсяИспользование намеченного проектав непосредственном взаимодействии с учащимисяИтоговая оценка достигнутых результатовЭтапы решения поставленной

Слайд 7Педагогическая рефлексия в зависимости от функциональной позиции учителя
Эксперт по подаче

информации
Эксперт по коммуникации
Исследователь-аналитик

Педагогическая рефлексия в зависимости от функциональной позиции учителяЭксперт по подаче информацииЭксперт по коммуникацииИсследователь-аналитик

Слайд 8Рефлексия по временной ориентации
Рефлексия на основе отношения «учитель - ученик»
Упреждающая


Синхронная
Ретроспективная
«Рефлексия на себя как субъекта деятельности»
«Рефлексия на ученика»

Рефлексия по временной ориентации Рефлексия на основе отношения «учитель - ученик» Упреждающая Синхронная Ретроспективная «Рефлексия на себя

Слайд 9Роль и место рефлексии в деятельности учителя


Умен не

тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что

такое ум, умеет его распознать и любуется им.
Франсуа де Ларошфуко

Роль и место рефлексии  в деятельности учителя  Умен не тот, кого случай делает умным, а

Слайд 10Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником

Неправ тот,

кто считает, будто ум и проницательность – различные качества. Проницательность

– это просто особенная ясность ума, благодаря которой он добирается до сути вещей, отмечает все, достойное внимания, и видит невидимое другим.
Франсуа де Ларошфуко
Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником  Неправ тот, кто считает, будто ум и проницательность –

Слайд 11Как обучают рефлексии в школе

…школа должна помочь ребенку заглянуть

в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его

неповторимой человеческой сущностью.
Абрахам Маслоу
Как обучают рефлексии в школе …школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей,

Слайд 12Методика организации
рефлексии ученика на уроке
t

Методика организации рефлексии ученика на уроке t

Слайд 13Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросы
Каковы мои главные

результаты, что я понял, чему научился?
Какие задания вызвали у

меня наибольший интерес и почему?
Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом?
Каковы были мои основные трудности и как я
их преодолевал? и т.д.
Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросыКаковы мои главные результаты, что я понял, чему научился? Какие

Слайд 14

Основные этапы

Слайд 15Итоговая рефлексия
Каков мой самый большой успех за этот год (четверть)?


Благодаря чему и как я смог его добиться?
В чем

я изменился?
Каковы мои продвижения в знаниях?
Что я понял о своем незнании?
В чем состоят мои трудности? Как я их преодолеваю?
Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?
Что я научился делать хорошо?
Какие новые виды деятельности и способы я освоил?
Итоговая рефлексияКаков мой самый большой успех за этот год (четверть)? Благодаря чему и как я смог его

Слайд 16Подходы проблематизации учебной ситуации:
предложить ученикам придумать способы представления информации, альтернативные

тому, что представлено в учебнике или в объяснении учителя;
предложить ученикам

сравнить разное изложение и интерпретацию тех же событий, идей, явлений;
предложить ученикам придумать альтернативные варианты разрешения известных событий с прогнозом соответствующих последствий;
предложить ученикам игровой прием «что было бы, если…»;
предложить ученикам самостоятельно «додумать» какой-либо феномен или событие, в объяснении которого учитель намеренно не упомянул какие-либо факты или детали; и др.
Подходы проблематизации учебной ситуации:предложить ученикам придумать способы представления информации, альтернативные тому, что представлено в учебнике или в

Слайд 17Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя
Аналитический подход учителя к

своему практическому опыту
Конструктивная направленность анализа учителем своей деятельности

Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителяАналитический подход учителя к своему практическому опытуКонструктивная направленность анализа учителем своей

Слайд 18Рефлексивный практикум
Метод «рефлексивных уроков»:
Разработка фрагмента урока по темам: «Изготовление

фигурки из бумаги в технике оригами», «Освоение алгоритма решения логических

задач», «Изучение международного языка для потерпевших бедствие»;
Анализ урока, основанный на принципе зеркального отражения учебной ситуации глазами «учителя», «ученика», «большим кругом».
Рефлексивный практикум Метод «рефлексивных уроков»:Разработка фрагмента урока по темам: «Изготовление фигурки из бумаги в технике оригами», «Освоение

Слайд 19Опорные вопросы для обсуждения рефлексивного урока “большим кругом” (все группы

учителей с учениками)
Каково отношение к проведенному уроку у наших учителей?

(поделитесь своими краткими впечатлениями о полученном опыте, расскажите о своей «версии» данного урока).
Насколько удачной и эффективной была выбранная стратегия обучения? В чем вы видите ее достоинства и недостатки?
Что послужило причиной успеха на уроке: помогло ученикам лучше освоить учебный материал и получить удовольствие от урока?
Было ли что-нибудь, что, возможно, помешало достичь оптимального результата?
Что вы открыли для себя заново, что теперь стоит запомнить и использовать в дальнейшем – как в обучения кого-либо, так и в собственной учебе?
Опорные вопросы для обсуждения рефлексивного урока “большим кругом”   (все группы учителей с учениками)Каково отношение к

Слайд 20Общие выводы и рекомендации
Целенаправленная и систематическая работа по формированию и

развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков

педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность.
Изучение и развитие рефлексии проводить целостно и системно, во всех ее аспектах и проявлениях, с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся и специфики профессиональной деятельности педагога.
Развитие рефлексивного творческого мышления, осознание его значения для творческого решения профессиональных задач способствовует активизации познавательной деятельности педагогов и систематической работе по повышению ими своей профессиональной компетентности.
Важная роль в развитии рефлексивных способностей и умений учащихся отводится преподавателям, которые сами обязаны иметь высокий уровень развития профессиональной рефлексии и владеть рефлексивными технологиями решения учебных, воспитательных и профессиональных задач, чтобы обучать этому учащихся.
Общие выводы и рекомендацииЦеленаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний,

Слайд 21Решение педагогического совета:
Педагогам в системе использовать технологии организации рефлексивной деятельности

с целью проведения анализа и оценки деятельности учащихся с разных

позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
Руководителям школьных методических объединений более подробно изучить методы профессиональной рефлексии на заседаниях методических объединений.
Психологической службе разработать и провести тренинг профессионального осознания с педагогами.
Решение педагогического совета: Педагогам в системе использовать технологии организации рефлексивной деятельности с целью проведения анализа и оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика