Разделы презентаций


Текстовые задачи как средство развития творческих способностей младших школьников

Содержание

Цель исследования:Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Текстовые

задачи как средство развития творческих способностей младших школьников
Выполнила: Студентка 5

курса ОЗО ПиМНО Титенко Светлана Васильевна
Научный руководитель: доцент, к.п.н.
Клецкина Анна Анатольевна
Текстовые задачи как средство развития творческих способностей младших

Слайд 2Цель исследования:
Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться

средством развития творческих способностей младших школьников

Цель исследования:Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников

Слайд 3Объект исследования:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения математике

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Условия, при которых текстовые задачи являются средством развития

творческих способностей младших школьников


Объект исследования:Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения математике  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:Условия, при которых текстовые задачи

Слайд 4Гипотеза исследования:
Текстовые задачи будут являться средством развития творческих

способностей младших школьников если:
1) формулировка текстовых заданий

приводит к множеству решений
2) при семантическом анализе текста задачи используется схематическое моделирование
3) текстовые задачи имеют вариативные способы решения


Гипотеза исследования:  Текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников если:1) формулировка текстовых заданий

Слайд 5Задачи исследования:
1) выявить теоретические основы проблемы развития творческих способностей

младших школьников
2) рассмотреть сущность понятия «текстовая задача» в начальном курсе

математики и методические приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников средствами текстовых задач
3) разработать комплекс обучающих заданий, реализующих условия развития творческих способностей младших школьников и проверить их эффективность опытно-экспериментальным путем
Задачи исследования: 1) выявить теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников2) рассмотреть сущность понятия «текстовая задача»

Слайд 6Методы исследования:
Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по

проблеме исследования
Анализ продуктов деятельности младших школьников
Математическая обработка результатов исследования
Опытно-экспериментальная

работа
Методы исследования:Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследованияАнализ продуктов деятельности младших школьников Математическая

Слайд 7Опытно-экспериментальная работа
База исследования: МОУ Куропатинская СОШ, 4 класс – экспериментальный
МОУ

Николаевская СОШ, 4 класс – контрольный

Опытно-экспериментальная работаБаза исследования: МОУ Куропатинская СОШ, 4 класс – экспериментальныйМОУ Николаевская СОШ, 4 класс – контрольный

Слайд 8Констатирующий этап
Цель: выявить уровни развития творческих способностей младших школьников экспериментального

и контрольного классов
Творческие способности:
беглость мышления
оригинальность мышления
гибкость

мышления
уникальность мышления

Констатирующий этапЦель: выявить уровни развития творческих способностей младших школьников экспериментального и контрольного классов Творческие способности: беглость мышления

Слайд 9Рис.1-уровень развития беглости мышления экспериментального и контрольного классов на начало

ОЭР

Рис.1-уровень развития беглости мышления экспериментального и контрольного классов на начало ОЭР

Слайд 10Рис.2 – Уровень развития гибкости мышления экспериментального и контрольного классов

на начало оэр

Рис.2 – Уровень развития гибкости мышления экспериментального и контрольного классов на начало оэр

Слайд 11Рис.3 – Уровень развития оригинальности мышления экспериментального и контрольного классов

на начало оэр

Рис.3 – Уровень развития оригинальности мышления экспериментального и контрольного классов на начало оэр

Слайд 12Рис.4 – Уровень развития уникальности мышления экспериментального и контрольного классов

на начало оэр

Рис.4 – Уровень развития уникальности мышления экспериментального и контрольного классов на начало оэр

Слайд 13Формирующий этап
Цель: апробировать комплекс обучающих заданий, способствующих развитию творческих способностей

младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач
Подготовительные обучающие

задания (работа с отрезками, перевод вербальной модели текстовой задачи в схематический)
Преобразующие обучающие задания (соотнесение вербальной и схематической модели, преобразование вербальной модели задачи с целью приведения к различным решениям)
Конструирующие обучающие задания (конструирование разных способов решения задачи на основе схематического моделирования)

Формирующий этапЦель: апробировать комплекс обучающих заданий, способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения решению текстовых

Слайд 14Контролирующий этап
Цель: провести сравнительный анализ результатов выявления уровней развития творческих

способностей младших школьников на констатирующем и контролирующем этапах

Контролирующий этапЦель: провести сравнительный анализ результатов выявления уровней развития творческих способностей младших школьников на констатирующем и контролирующем

Слайд 15Рис.5 - уровень развития беглости мышления экспериментального и контрольного классов

на начало и конец оэр

Рис.5 - уровень развития беглости мышления экспериментального и контрольного классов на начало и конец оэр

Слайд 16Рис.6 – Уровень развития гибкости мышления экспериментального и контрольного классов

на начало и КОНЕЦ оэр

Рис.6 – Уровень развития гибкости мышления экспериментального и контрольного классов на начало и КОНЕЦ оэр

Слайд 17Рис.7 – Уровень развития оригинальности мышления экспериментального и контрольного классов

на начало и конец оэр

Рис.7 – Уровень развития оригинальности мышления экспериментального и контрольного классов на начало и конец оэр

Слайд 18Рис.8 – Уровень развития уникальности мышления экспериментального и контрольного классов

на начало и конец оэр

Рис.8 – Уровень развития уникальности мышления экспериментального и контрольного классов на начало и конец оэр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика