Разделы презентаций


Воспитание детей и подростков в семье

Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ', - думал он, продолжая путь. Антуан де Сент-Экзюпери 'Маленький принц«

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание детей и подростков в семье.
Типичные ошибки в семейном воспитании.

Педагог-психолог


Кичина Светлана Вениаминовна

Воспитание детей и подростков в семье.Типичные ошибки в семейном воспитании.Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна

Слайд 2









Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ', - думал

он, продолжая путь. Антуан де Сент-Экзюпери 'Маленький принц«

Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ', - думал он, продолжая путь. Антуан де Сент-Экзюпери 'Маленький

Слайд 3Ошибки, которые родители допускают при воспитании ребенка, можно условно

разделить на два типа:
«Инструментальные» ошибки режим дня, обучение

приемам деятельности, частные вопросы…

Ошибки более глубокие, связанные с родительской позицией по отношению к ребенку и его воспитания.


Ошибки, которые родители допускают при воспитании ребенка, можно условно   разделить на два типа: «Инструментальные» ошибки

Слайд 4Мотивы воспитания.
воспитание и потребность в эмоциональном контакте

воспитание и потребность

достижения
воспитание как реализация определенной системы
потребность в принятии окружающими,
в соответствии

социальным нормам

воспитание и потребность смысла жизни


Мотивы воспитания. воспитание и потребность в эмоциональном контактевоспитание и потребность достижениявоспитание как реализация определенной системыпотребность в принятии

Слайд 5Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
Авторитарные родители
Гипоопека


Гиперопека

Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитанияАвторитарные родители Гипоопека Гиперопека

Слайд 6Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:
1 Уход от проблемы (чисто

деловое общение)
2 Мир любой ценой
(для взрослого

отношения с ребёнком дороже всего).
Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребёнка.
3 Победа любой ценой. (Взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребёнка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)
4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций: 1 Уход от проблемы (чисто деловое общение)2 Мир любой ценой

Слайд 7“Родительские директивы» -

это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за

неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным
чувством вины перед родителем,
давшим эту директиву.
“Родительские директивы» -        это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или

Слайд 8 Гулдинги вывел целый перечень родительских директив:
1. “Не живи”


(“Мне не нужна такая плохая

девочка”, “Поскольку я все свои силы и здоровье отдала, чтобы тебя воспитать, я так и не смогла...”)
2. “Не будь ребёнком” (“Пора тебе думать своей головой”, “Ну ты же не маленький, чтобы...”).
3. “Не расти”
(“Ты ещё мала, чтобы краситься”,
“Мама тебя никогда не бросит”,
“Не торопись взрослеть”).
Гулдинги вывел целый перечень родительских директив: 1. “Не живи”     (“Мне не нужна

Слайд 9 4. “Не думай” (выражается в требованиях не умничать, не

рассуждать)
5. “Не чувствуй” (т.e. “Как ты смеешь злиться

на старших”,
“Не сахарный – не растаешь”).
6. “Не принадлежи”
7. “Не делай”, “Не делай сам,
подожди меня”.
8. “Не будь самим собой”
4. “Не думай” (выражается в требованиях не умничать, не рассуждать) 5. “Не чувствуй” (т.e. “Как ты

Слайд 10Общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
Принимать активное участие в

жизни семьи;
. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
. Интересоваться

проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
. Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
. Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
. Уважать право ребёнка на собственное мнение;
. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:Принимать активное участие в жизни семьи;. Всегда находить время, чтобы поговорить

Слайд 11



художник
В. Степанов,
1966 г.




!

художникВ. Степанов,1966 г.    !

Слайд 12
Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика