Разделы презентаций


Системный подход на уроках в начальной школе

Содержание

www.themegallery.com

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
"Системно-деятельностный подход"
Когда людей станут учить не тому,
что

они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то

тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг

Слайд 2www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 3
Задача системы образования состоит не в передаче объема

знаний, а в том, чтобы научить учиться.
При этом становление

учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.

Слайд 4Системно-деятельностный подход
Системный подход —
это подход, при котором любая система

рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
Деятельностный
подход позволяет конкретно воплотить

принцип системности на практике.



Системно-деятельностный подход Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход

Слайд 5Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего

развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 6СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных

и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка

умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

Деятельность учеников на уроке

ученик

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки

Слайд 7КАК ПРОВОДИТЬ УРОКИ?
Нужно создать условия для того, чтобы ученик приобретал

опыт самоизменения. Таким образом, он будет выполнять весь комплекс УУД,

входящих в ФГОС.


КАК ПРОВОДИТЬ УРОКИ?Нужно создать условия для того, чтобы ученик приобретал опыт самоизменения. Таким образом, он будет выполнять

Слайд 8Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность технологий:
технологии

проблемного обучения;
технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
технология оценивания

учебных успехов;
технологии организации проектной деятельности;
технология полного усвоения;
технология проблемно-диалогического обучения.
Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность технологий:технологии проблемного обучения;технология формирования типа правильной читательской деятельности

Слайд 9Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Приём «инсерт, или

условные значки»
Приём «сюжетная таблица»
Помогает детям воссоздавать сюжет, овладевать сюжетным мышлением.
Приём

“дерево предсказаний”
Приём “мысли по аналогии”;

Прием “Корзина идей”
Позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме.
Прием “Составление кластера”
Позволяет систематизировать имеющиеся знания.
Прием “Верные и неверные утверждения”
Из ряда утверждений по определенной теме учащиеся выбирают “верные”.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Приём «инсерт, или условные значки»Приём «сюжетная таблица»Помогает детям воссоздавать сюжет,

Слайд 10Прием “ Толстые и тонкие вопросы”
Вопросы, требующие простого, односложного ответа,

и вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.
Прием “Ключевые слова”
Прием “Написание эссе”
Приём

«размышление от обратного»
Приём «чтение со стопами»


Прием “Лови ошибку”
Прием “Нарисуйте счастье”
Прием “Письмо по кругу”
Прием “Пометки на полях”
Прием “Написание синквейна”
Форма стихотворений по алгоритму.
Приём «чтение с остановками»


Прием “ Толстые и тонкие вопросы”Вопросы, требующие простого, односложного ответа, и вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.Прием “Ключевые

Слайд 11ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО

Основная задача школы - дать хорошие
прочные знания.



Вместо передачи

суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Традиционный

Новый стандарт



ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО  Основная задача школы - дать хорошие прочные знания.

Слайд 12Проектирование и отбор
учебных ситуаций
на примере учебной ситуации
Учебные ситуации с

элементами игровой деятельности:

Проектирование и отборучебных ситуаций на примере учебной ситуацииУчебные ситуации с элементами игровой деятельности:

Слайд 13Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
Готовим праздник
Делаем подарки
Пишем

книгу

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:Готовим праздникДелаем подаркиПишем книгу

Слайд 14Учебные ситуации с элементами
исследовательской деятельности:
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства

объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под

понятие)

проведение мини-исследований

описание и оценка

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и

Слайд 15Синквейн на тему « Системно- деятельностный подход
1.Деятельностный подход
2. Творческий, познавательный
3.

Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
4. Изменяет мое отношение к ученикам
5. Сотрудничество

Синквейн на тему « Системно- деятельностный подход1.Деятельностный подход2. Творческий, познавательный3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать4. Изменяет мое отношение к

Слайд 16Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного

опыта к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать

не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!

Используя системно - деятельностный подход:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 17Вывод
Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться

на любом предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон,

проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вывод  Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение увидеть задачу с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика