Слайд 1Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации
ФГОС второго поколения
Слайд 2В условиях модернизации
российского образования,
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания
личности
гражданина России,
введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения,
возрастают
воспитательные функции школы.
Слайд 3При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится
воспитание.
Слайд 4Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного
и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире.
«Наша новая школа»
Слайд 5Цель воспитательной работы современной школы
помочь взрослеющему человеку стать субъектом
собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций,
на самостоятельную выработку идей
Слайд 6Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в
современный ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место
в жизни
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе
организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе
объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества
отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе
Слайд 7Цель деятельности классного руководителя
создание условий для саморазвития и самореализации
личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Слайд 8Задачи деятельности классного руководителя
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и
раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
Слайд 9защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в
классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у
обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности
Слайд 10 Деятельность классного руководителя –
целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ
и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.
Слайд 11Надо хорошо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
владеть современными технологиями воспитания.
Слайд 12Необходимо учитывать
уровень воспитанности
обучающихся,
социальные и материальные
условия их жизни.
Слайд 13Функции
классного
руководителя.
Организационно-
координирующие
Коммуникативные
Аналитико-
прогностические
Контрольные
Слайд 141. Организационно-координирующие
обеспечение связи ОУ с семьей;
установление контактов с родителями
(законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично,
через психолога, социального педагога.);
проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
Слайд 15организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала
личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация воспитательной работы с
обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Слайд 162. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками
и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи
обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Слайд 173. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния
и перспектив развития коллектива класса.
Слайд 184. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных
занятий обучающимися.
Слайд 19Формы работы классного руководителя
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы
самоуправления и др.):
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Слайд 22План работы классного руководителя:
Слайд 25
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей
и корректирует её.
Помогает детям разобраться
в успехах, неудачах,
сформулировать личный заказ к процессу обучения,
выстроить
цели на будущее.
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,
его мотивация, уровень самостоятельности
и другие личностные и метапредметные действия.
Поддерживает тесную связь с семьей,
информирует родителей об учебной работе
и внеурочной деятельности.
ВЫВОД
Классный руководитель - ТЬЮТОР
Слайд 26Для успешного решения вопросов
обучения, воспитания и развития
личности ребенка
необходимы
активное взаимодействие всех
участников образовательного
процесса, дифференциация,
интеграция и координация
педагогического труда в едином
образовательном пространстве и
социокультурной среде.
Слайд 27Педагог, который не сковывает, а освобождает,
не подавляет, а возносит,
не комкает, а формирует,
не диктует, а учит,
не требует,
а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
Януш Корчак