Разделы презентаций


Артикуляционный уклад свистящих Звуков

Шипящий сигматизмШипящий сигматизм относятся к группе парасигматнзмов. Свистящие и шипящие звучат одинаково нечетко, сходны со звучанием смягченных шипящих . При произнесении свистящих кончик языка оттянут от нижних резцов в глубь рта,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Артикуляционный уклад свистящих Звуков
Звук «С» :Положение органов артикуляции:
а) губы

слегка растянуты в улыбку;
б) зубы раскрыты на 1—2 мм;

в) кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к коренным зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок.

Звук «3» характеризуется дополнительной фонацией голосовых связок
Артикуляционный уклад свистящих ЗвуковЗвук «С» :Положение органов артикуляции: а) губы слегка растянуты в улыбку; б) зубы раскрыты

Слайд 2Шипящий сигматизм
Шипящий сигматизм относятся к группе парасигматнзмов. Свистящие и шипящие

звучат одинаково нечетко, сходны со звучанием смягченных шипящих . При

произнесении свистящих кончик языка оттянут от нижних резцов в глубь рта, а спинка выгнута в направлении твердого неба. Желобка в средней части языка не образуется, воздушная струя растекается по поверхности языка. В этом случае свистящие звуки произносится как шь или жь.

Шипящий сигматизмШипящий сигматизм относятся к группе парасигматнзмов. Свистящие и шипящие звучат одинаково нечетко, сходны со звучанием смягченных

Слайд 3Коррекция шипящего сигматизма
поднимать и опускать среднюю часть спинки языка при

опущенном кончике языка.
Задувать на язык при опущенной средней части

спинки языка. Направлять воздушную струю посередине языка. Работать над образованием глубокого желобка.
Удерживать широкий кончик языка за нижними резцами.
Чередовать движения широкого языка за нижние и верхние зубы. Удерживать губы в улыбке с обнажением верхних и нижних резцов.
Чередовать движения широкого кончика языка от нижних резцов к подъязычной уздечке.
Сопоставлять и различать на слух звуки С-Щ. Отрабатывать звуки И, Ф. Необходимо провести дифференциацию звука С и звука-заменителя Щ.

Коррекция шипящего сигматизмаподнимать и опускать среднюю часть спинки языка при опущенном кончике языка. Задувать на язык при

Слайд 4Приемы и методы
Предложите ребенку держать кончик языка между передними зубами,

распластав его, и выдыхать воздух, направляя его на кончик языка.

Получится звук, похожий на межзубное с. Потом нажмите на кончик языка шпателем или спичкой и отодвиньте его за нижние резцы (зубы).
предложить держать передний край языка между нижними и верхними резцами, широко распластав его; при таком положении языка ребенок, выдыхая воздух и ощущая его струю на кончике языка, воспроизводит звук, похожий на шепелявое (межзубное) с. Затем логопед, слегка нажимая шпателем на распластанный передний край языка, постепенно отодвигает его за нижние резцы. После того как установится правильное произношение звука с и ребёнок сможет удерживать правильное положение языка без механической помощи (без поддержки зондом или шпателем), поставленный звук с можно включать в слоги, слова и дифференцировать его со звуками з и ц.
Приемы и методыПредложите ребенку держать кончик языка между передними зубами, распластав его, и выдыхать воздух, направляя его

Слайд 5КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
«Улыбка – Трубочка»
«Наказать непослушный язык»
«Сделать

язык широким»
«Загнать мяч в ворота»
«Лопаточка»
«Чистим зубки»
«Горка»


КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ «Улыбка – Трубочка» «Наказать непослушный язык»«Сделать язык широким»«Загнать мяч в ворота»«Лопаточка»«Чистим зубки» «Горка»

Слайд 6Упражнения для развития воздушной струи
«Снежинки»
«Чей одуванчик раньше улетит?»


«Ветерок»
«Фокусы»
«Желобок»
«Шторм в стакане»


Упражнения для развития  воздушной струи  «Снежинки» «Чей одуванчик раньше улетит?» «Ветерок»«Фокусы»«Желобок» «Шторм в стакане»

Слайд 7В презентации использованы материалы:
Логопедия. Под ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. –

М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.
Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.:

Питер, 2004.
Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольного возраста. – М., 1999.
https://yandex.ru/images/




В презентации использованы материалы: Логопедия. Под ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.Парамонова Л.Г. Логопедия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика