Разделы презентаций


Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока

Содержание

Качества личности выпускникаСамостоятельность в принятии решений и выборе;Умение отвечать за свои решения;Способность нести ответственность за себя и своих близких;Готовность действовать в нестандартных ситуациях;Обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока

Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока

Слайд 2Качества личности выпускника
Самостоятельность в принятии решений и выборе;
Умение отвечать за

свои решения;
Способность нести ответственность за себя и своих близких;
Готовность действовать

в нестандартных ситуациях;
Обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний;

Качества личности выпускникаСамостоятельность в принятии решений и выборе;Умение отвечать за свои решения;Способность нести ответственность за себя и

Слайд 3Качества личности выпускника
Обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;
Толерантность,

т.е. понимание, что кроме собственного мнения, которое необходимо защищать и

отстаивать, существуют иные, которые также имеют право на существование. Жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.
Качества личности выпускникаОбладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;Толерантность, т.е. понимание, что кроме собственного мнения, которое

Слайд 4Важнейшие условия развитие личности ребенка
Включение ученика на каждом учебном занятии

в деятельность, учитывающие его возможности и способности, уровень подготовки, зону

ближайшего развития;
Перевод его с позиции объекта обучения в позицию субъекта самоуправления.

Важнейшие условия развитие личности ребенкаВключение ученика на каждом учебном занятии в деятельность, учитывающие его возможности и способности,

Слайд 5Основные направления работы учителя начальных классов по развитию личности ученика


Интеллектуальное развитие детей;
Формирование культуры и самостоятельности их мышления;
Развитие познавательных процессов;
Раскрытие

непрерывной связи человека с окружающей средой и обществом;
Формирование целостной картины мира, социализация ребенка.

Основные направления работы учителя начальных классов по развитию личности ученика Интеллектуальное развитие детей;Формирование культуры и самостоятельности их

Слайд 6Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников
Хвалить за все,

достойное похвалы, как можно чаще, при любой возможности поощрять позитивные

шаги школьника,
Указывать на достоинства в характере обучаемого. Учитывать при взаимодействии его самостоятельность в принятии решений,
Поощрять проявление индивидуальности, не посягающее на интересы других, умения проявлять творчество в любых видах учебной деятельности
Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников Хвалить за все, достойное похвалы, как можно чаще, при любой

Слайд 7Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников
Открыто поощрять вклад каждого

ученика в общее дело, подчеркивать его важность для класса, группы,
Избегать

упреков и критики. Педагогу необходимо помочь ученику сосредоточиться на том, что положительно, не теряя времени на разговоры о неверном выполнении работы,
Психологическую поддержку ученику оказывайте своевременно. При недостатке или отсутствии поддержки ребенок любого возраста испытывает разочарование и склонен к различным поступкам, о которых потом пожалеет, но которые могут стать привычкой, чертой характера.
Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьниковОткрыто поощрять вклад каждого ученика в общее дело, подчеркивать его важность

Слайд 8Рекомендации учителю
Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и ожидания

быстрого ответа;
Дать ребенку достаточное время для подготовки;
Формировать уверенность в своих

силах не только положительной отметкой, но и словами типа «молодец», «умница».
Корректно оценивать неудачи в выполнении заданий и поощрять.;
Позволять ученику самому решать учебную или личностную проблему там, где это возможно.
Рекомендации учителюНе ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и ожидания быстрого ответа;Дать ребенку достаточное время для подготовки;Формировать

Слайд 9При постановке проблемных вопросов учитывать:
Проблемным вопрос является в том

случае, если в нем просматривается противоречие между чем-то известным и

новым;
Проблемные ситуации возникают при необходимости конкретного выбора из многообразия ( знаний, форм и способов деятельности и др.)
При постановке проблемных вопросов учитывать: Проблемным вопрос является в том случае, если в нем просматривается противоречие между

Слайд 10При постановки проблемных вопросов учитывать:
Предлагаемое проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным

возможностям ребенка. Слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации, слишком

трудное – вызовет состояние неудовлетворенности, напряжения, отрицательного отношения к выполнению задания. Учет учителем уровня подготовки учащихся необходим.
При постановки проблемных вопросов учитывать:Предлагаемое проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям ребенка. Слишком легкое задание не вызовет

Слайд 12Исследовательская деятельность на уроках
Добывать информацию в словарях, справочниках;
Определять объект исследования,


Выбирать метод и способ действия,
Обобщать, делать выводы, аргументировать их

при дискуссии.
Исследовательская деятельность на урокахДобывать информацию в словарях, справочниках;Определять объект исследования, Выбирать метод и способ действия, Обобщать, делать

Слайд 13«Комментированное управление» -это …
Я учу не одна, учит каждый ученик

в классе.
Класс должен «бурлить», делать открытия.
Пробуждающие самостоятельную мысль вопросы

учителя и вариативность ответов учеников.
«Комментированное управление» -это …Я учу не одна, учит каждый ученик в классе.Класс должен «бурлить», делать открытия. Пробуждающие

Слайд 14Город, лесник, флажок, городок, пригород, поезд, лес.
Что можете сказать о

данных словах? Что еще заметили?
Сгруппируйте их по разным признакам
Добавьте в

каждую группу по два слова
Составьте словосочетание со словом «лес», дополните до предложения и т.д.
Город, лесник, флажок, городок, пригород, поезд, лес.Что можете сказать о данных словах? Что еще заметили?Сгруппируйте их по

Слайд 15Педагогические технологии
Развивающее и личностно- ориентированное обучение;
Метод проектов;
Деловая игра

Педагогические технологииРазвивающее и личностно- ориентированное обучение;Метод проектов;Деловая игра

Слайд 16Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Строить свою

работу в опоре на знания возрастных и психологических особенностей учащихся
Уметь

устанавливать конструктивный контакт с детьми: избегать в процессе общения отрицательных, низких оценок их работы и уровня их развития
Не сравнивать учеников друг с другом, оценивать только действия, не давая отрицательных оценок личностных качеств
Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе Строить свою работу в опоре на знания возрастных

Слайд 17Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Видеть в

каждом ученике личность, уважать, ценить, демонстрировать интерес к его личностным

проявлениям;
Постоянно создавать ситуацию успеха в учебной деятельности, поощрять учащихся;
Опираться на базовые личностнообразующие потребности каждого ученика: в творческой деятельности, в признании, защищенности, самореализации, уважении;


Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессеВидеть в каждом ученике личность, уважать, ценить, демонстрировать интерес

Слайд 18Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Постоянно демонстрировать

учащимся бодрое настроение, активность, жизнелюбие и оптимизм, веру в их

успех;
Прогнозировать результаты своего педагогического воздействия;
Ориентироваться на доброжелательное взаимодействие с родителями, другими учителями и психологом, преследуя единую цель – развитие личности ученика, и совместно работать на ее достижение.
Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессеПостоянно демонстрировать учащимся бодрое настроение, активность, жизнелюбие и оптимизм,

Слайд 19Желаю успехов!!!

Желаю успехов!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика