Слайд 1Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока
Слайд 2Качества личности выпускника
Самостоятельность в принятии решений и выборе;
Умение отвечать за
свои решения;
Способность нести ответственность за себя и своих близких;
Готовность действовать
в нестандартных ситуациях;
Обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний;
Слайд 3Качества личности выпускника
Обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;
Толерантность,
т.е. понимание, что кроме собственного мнения, которое необходимо защищать и
отстаивать, существуют иные, которые также имеют право на существование. Жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.
Слайд 4Важнейшие условия развитие личности ребенка
Включение ученика на каждом учебном занятии
в деятельность, учитывающие его возможности и способности, уровень подготовки, зону
ближайшего развития;
Перевод его с позиции объекта обучения в позицию субъекта самоуправления.
Слайд 5Основные направления работы учителя начальных классов по развитию личности ученика
Интеллектуальное развитие детей;
Формирование культуры и самостоятельности их мышления;
Развитие познавательных процессов;
Раскрытие
непрерывной связи человека с окружающей средой и обществом;
Формирование целостной картины мира, социализация ребенка.
Слайд 6Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников
Хвалить за все,
достойное похвалы, как можно чаще, при любой возможности поощрять позитивные
шаги школьника,
Указывать на достоинства в характере обучаемого. Учитывать при взаимодействии его самостоятельность в принятии решений,
Поощрять проявление индивидуальности, не посягающее на интересы других, умения проявлять творчество в любых видах учебной деятельности
Слайд 7Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников
Открыто поощрять вклад каждого
ученика в общее дело, подчеркивать его важность для класса, группы,
Избегать
упреков и критики. Педагогу необходимо помочь ученику сосредоточиться на том, что положительно, не теряя времени на разговоры о неверном выполнении работы,
Психологическую поддержку ученику оказывайте своевременно. При недостатке или отсутствии поддержки ребенок любого возраста испытывает разочарование и склонен к различным поступкам, о которых потом пожалеет, но которые могут стать привычкой, чертой характера.
Слайд 8Рекомендации учителю
Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и ожидания
быстрого ответа;
Дать ребенку достаточное время для подготовки;
Формировать уверенность в своих
силах не только положительной отметкой, но и словами типа «молодец», «умница».
Корректно оценивать неудачи в выполнении заданий и поощрять.;
Позволять ученику самому решать учебную или личностную проблему там, где это возможно.
Слайд 9При постановке проблемных вопросов учитывать:
Проблемным вопрос является в том
случае, если в нем просматривается противоречие между чем-то известным и
новым;
Проблемные ситуации возникают при необходимости конкретного выбора из многообразия ( знаний, форм и способов деятельности и др.)
Слайд 10При постановки проблемных вопросов учитывать:
Предлагаемое проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным
возможностям ребенка. Слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации, слишком
трудное – вызовет состояние неудовлетворенности, напряжения, отрицательного отношения к выполнению задания. Учет учителем уровня подготовки учащихся необходим.
Слайд 12Исследовательская деятельность на уроках
Добывать информацию в словарях, справочниках;
Определять объект исследования,
Выбирать метод и способ действия,
Обобщать, делать выводы, аргументировать их
при дискуссии.
Слайд 13«Комментированное управление» -это …
Я учу не одна, учит каждый ученик
в классе.
Класс должен «бурлить», делать открытия.
Пробуждающие самостоятельную мысль вопросы
учителя и вариативность ответов учеников.
Слайд 14Город, лесник, флажок, городок, пригород, поезд, лес.
Что можете сказать о
данных словах? Что еще заметили?
Сгруппируйте их по разным признакам
Добавьте в
каждую группу по два слова
Составьте словосочетание со словом «лес», дополните до предложения и т.д.
Слайд 15Педагогические технологии
Развивающее и личностно- ориентированное обучение;
Метод проектов;
Деловая игра
Слайд 16Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Строить свою
работу в опоре на знания возрастных и психологических особенностей учащихся
Уметь
устанавливать конструктивный контакт с детьми: избегать в процессе общения отрицательных, низких оценок их работы и уровня их развития
Не сравнивать учеников друг с другом, оценивать только действия, не давая отрицательных оценок личностных качеств
Слайд 17Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Видеть в
каждом ученике личность, уважать, ценить, демонстрировать интерес к его личностным
проявлениям;
Постоянно создавать ситуацию успеха в учебной деятельности, поощрять учащихся;
Опираться на базовые личностнообразующие потребности каждого ученика: в творческой деятельности, в признании, защищенности, самореализации, уважении;
Слайд 18Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Постоянно демонстрировать
учащимся бодрое настроение, активность, жизнелюбие и оптимизм, веру в их
успех;
Прогнозировать результаты своего педагогического воздействия;
Ориентироваться на доброжелательное взаимодействие с родителями, другими учителями и психологом, преследуя единую цель – развитие личности ученика, и совместно работать на ее достижение.