Разделы презентаций


Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Знакомство с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитанияОсознание и осмысление членами педагогического коллектива основных направлений школьного воспитанияОсвоение эффективных методов взаимодействия с учащимися.Повышение уровня методической подготовки педагогов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Семинар  «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Слайд 2
Знакомство с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и

школьного воспитания
Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных направлений школьного

воспитания

Освоение эффективных методов взаимодействия с учащимися.

Повышение уровня методической подготовки педагогов в вопросах планирования, организации и осуществления воспитания учащихся в школе.

ЦЕЛЬ

З

А

Д

А

Ч

И

Знакомство с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитанияОсознание и осмысление членами педагогического

Слайд 3

Обучение и воспитание… Эти понятия еще со времен Я.А. Коменского

стоят в одном ряду неразлучной парой:
учебно-воспитательный процесс,
их связывают

сотни, тысячи, а может быть, и больше зависимостей, причем достаточно сложных и
неоднозначных.
Чаще обращаются
к процессу обучения
школьников,
рассматривая
закономерности
этого процесса,
принципы организации.
Обучение и воспитание… Эти понятия еще со времен Я.А. Коменского стоят в одном ряду неразлучной

Слайд 4

Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения.
В

период социально-экономической перестройки общества, когда происходит переоценка системы общественных отношений,

когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании и многие другие социальные явления поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы,
школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому.
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «я».
Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения. В период социально-экономической перестройки общества, когда

Слайд 5

Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно

в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он

зеркально отражает
проблемы воспитания в школе,
отношения в семье,
влияние социума,
несет на себе отпечаток личности учителя.
На уроке ребенок
учится работать,
он учится анализировать явления,
он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом,
он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности,
он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.
И, наверное, если мы сможем переступить через заформализованность и консерватизм, начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективный и результативный.
Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом

Слайд 6

В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: Говоря о

личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство

внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.
Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста.
Само происхождение понятия уже вкладывает
в него особое содержание –
взгляд на человека со стороны,
его включенность в систему
общечеловеческих отношений.
Ребенок, рождаясь, становится
индивидом, имеющим огромные
потенциальные возможности;
как он их реализует, какой
личностью станет, зависит от
общества и его культуры, системы
воспитания и обучения.
Итак, индивидом рождаются,
личностью становятся.
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое

Слайд 7

Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.
В частности,
личность

определяется тем,
что она знает,
что она ценит,
что и

как она созидает,
с кем и как она общается,
каковы ее
эстетические
потребности
и как она их
удовлетворяет.
Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.В частности, личность определяется тем, что она знает,

Слайд 9










Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает

ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.
Личность

ученика можно охарактеризовать
пятью основными потенциалами .
Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие

Слайд 10

Морально-нравственный потенциал –
определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными
целями, убеждениями,


устремлениями.
Реализуется в
мировоззрении,
мироустремлениях,
мироощущении.

Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях,

Слайд 11


Творческий потенциал –
определяется умениями и
навыками, способностью
к действию.


Реализуется в
деятельности
и общении.

Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется вдеятельностии общении.

Слайд 12

Коммуникативный потенциал – определяется
общительностью,
характером
и прочностью
контактов
с

другими людьми.
Выражается
в разнообразии
социальных ролей,
которые играет личность.


Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии

Слайд 13

Эстетический потенциал – определяется
содержанием
и интенсивностью
потребностей
в прекрасном.


Реализуется
в творчестве
и в «потреблении»
произведений искусства.

Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в

Слайд 14

Содержание воспитания

Содержание воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика