Разделы презентаций


Диагностика в начальных классах

Содержание

Диагностика обучения – обязательный компонент образовательного процесса, с помощью которого определяется достижение поставленных целей. Диагностика охватывает различные сферы: психологическую, педагогическую, дидактическую.Образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностика в начальных классах
Кустова Ирина Лукинична
учитель начальных классов
МАОУ лицей «Синтон»
г.Чайковский


Пермский край

Диагностика  в начальных классахКустова Ирина Лукиничнаучитель начальных классовМАОУ лицей «Синтон»г.Чайковский Пермский край

Слайд 2Диагностика обучения – обязательный компонент образовательного процесса, с помощью которого

определяется достижение поставленных целей. Диагностика охватывает различные сферы: психологическую, педагогическую,

дидактическую.
Образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагогов с целью выявления, анализа, оценивания и корректирования обучения.
Диагностика – это точное определение результатов дидактического процесса.
Диагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Диагностика обученности – включает контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Диагностика обучения – обязательный компонент образовательного процесса, с помощью которого определяется достижение поставленных целей. Диагностика охватывает различные

Слайд 4Уровни сформированности компонентов учебной деятельности:
учебно-познавательный интерес;
целеполагание;
учебные действия;
действия контроля;
действия оценки.

Уровни сформированности компонентов учебной деятельности:учебно-познавательный интерес;целеполагание;учебные действия;действия контроля;действия оценки.

Слайд 5Предметная диагностика Русский язык
Списывание

Предметная диагностика Русский языкСписывание

Слайд 6Предметная диагностика Русский язык
Диктант

Предметная диагностика Русский языкДиктант

Слайд 7Предметная диагностика Русский язык
Можно у благополучного ученика увидеть такую таблицу:

Предметная диагностика Русский языкМожно у благополучного ученика увидеть такую таблицу:

Слайд 8Предметная диагностика Русский язык
Реестик:

Предметная диагностика Русский языкРеестик:

Слайд 10Обложка тетради для списывания должна быть оформлена следующим образом:

Обложка тетради для списывания должна быть оформлена следующим образом:

Слайд 11Недоопределенные задачи по русскому языку. Пример 1. «Правописание ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах».
УЛЫБАЕ[ЦА]

ПРИ ВСТРЕЧАХ
УЛЫБА[ЦА] РЕБЕНКУ
УМЫВА[ЦА] ПОСЛЕ РАБОТЫ
УМЫВАЕ[ЦА] ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ
ВЕРНУ[ЦА] ………….(Придумать

предложения).
Недоопределенные задачи по русскому языку. Пример 1. «Правописание ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах».УЛЫБАЕ[ЦА] ПРИ ВСТРЕЧАХУЛЫБА[ЦА] РЕБЕНКУУМЫВА[ЦА] ПОСЛЕ РАБОТЫУМЫВАЕ[ЦА] ХОЛОДНОЙ

Слайд 12Недоопределенные задачи по русскому языку. Пример 2.
Построй звуковую схему слова, в

котором три звука. Первый звук обозначен буквой «Л». Второй –

гласный. Третий – согласный мягкий, звонкий.

Ответ: ларь,лай и т.д.
Недоопределенные задачи по русскому языку. Пример 2.Построй звуковую схему слова, в котором три звука. Первый звук обозначен

Слайд 13Математика. Недоопределенные диагностические задачи.
Пример 1. В воскресенье Андрей читал книгу. Утром

он прочитал четыре страницы, а вечером еще пять. Сколько страниц

было в книге?
(Ответ имеет две гипотезы: если Андрей прочитал за день всю книгу, то в ней 9 страниц, если не всю, то в ней более 9 страниц.)- (Дети должны были задать вопросы учителю (уточнить): «Андрей всю книгу прочитал?»).
Математика. Недоопределенные диагностические задачи.Пример 1. В воскресенье Андрей читал книгу. Утром он прочитал четыре страницы, а вечером

Слайд 14Недоопределенные диагностические задачи по математике.
Пример 2. Первоклассникам для самостоятельной работы

даны две задачи, внешне чрезвычайно похожие:
А = Б

А = Б
С < Б С < Д
_____ ______
А ? С А ? С
Недоопределенные диагностические задачи по математике. Пример 2. Первоклассникам для самостоятельной работы даны две задачи, внешне чрезвычайно похожие:А

Слайд 15Недоопределенные диагностические задачи по математике.
А = Б

А

= Б
С < Б С < Д
_____ ______
А > С А ? С Молодец!

Другой ученик:
А = Б А = Б
С < Д или так: С < Д
Б < C Д > Б
_____ ______ (Ученик во время ра-
боты подзовет
А < С А > С и спросит: «Б больше

Д или меньше» и доопределит задачу. Учитель может ликовать: в классе возник первый прецедент умения учиться!
Недоопределенные диагностические задачи по математике. А = Б

Слайд 16Таблица умножения случаев: 1 х а, 2 х а, 3

х а, 4 х а, 5 х а.
 

Таблица умножения случаев: 1 х а, 2 х а, 3 х а, 4 х а, 5 х

Слайд 17Чтение. Пример 1. «Сравнение себя с собой». СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ ВИТИ








Чтение. Пример 1. «Сравнение себя с собой». СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ ВИТИ

Слайд 18Дневник. САМОоценка и САМОдиагностика.
«Я подвожу итоги моего первого школьного года» где:
-

Что я знаю и умею?
- Что мне больше всего запомнилось?


- Проблемы, с которыми я столкнулся (столкнулась).
- Страница для моих заметок
Страница для учителя и психолога.
Учителя-предметники о моих результатах.
Страница для родителей.
Дневник. САМОоценка и САМОдиагностика.«Я подвожу итоги моего первого школьного года» где:- Что я знаю и умею?- Что

Слайд 19Самодиагностика
Сочинения :«Дважды и двое – это разные части речи», «Что

я узнал о числе?», «Что такое род в русском языке?»

и т.д.
СамодиагностикаСочинения :«Дважды и двое – это разные части речи», «Что я узнал о числе?», «Что такое род

Слайд 20Математика. Разноуровневые задачи.
Пример. Математика. Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 770

км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого

поезда 50 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?

Задание: составить обратную задачу к данной по выражению 770 : 7 – 50.

Математика. Разноуровневые задачи.Пример. Математика. Задача.Из двух городов, расстояние между которыми 770 км, вышли одновременно навстречу друг другу

Слайд 211 – й уровень.
Рассмотри данное выражение. Оно показывает, что должно

быть известно в задаче. Догадайся, каким будет ее вопрос.
Для выполнения

задания используй этот текст: «Из двух городов, расстояние между которыми … км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда … км/ч, скорость второго –…км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?
Представь нужные числа и запиши вопрос задачи.
2 – й уровень.




Для выполнения задания воспользуйся чертежом. Обозначь на нем то, что дано. Подумай, каким будет вопрос задачи, и укажи его на чертеже.
3 – й уровень.
Составленную тобой задачу изобрази с помощью чертежа.
1 – й уровень.Рассмотри данное выражение. Оно показывает, что должно быть известно в задаче. Догадайся, каким будет

Слайд 23Диагностика семьи и семейного воспитания. Тест Т.Лири.
I тенденция – доминантность, властность,

деспотичность – отражает лидерские данные, стремление к превосходству, независимости, а

также говорит о способности брать на себя ответственность;
II тенденция – уверенность в себе, самоуверенность, самовлюбленность – характеризует деловитость, независимость и самостоятельность в их крайнем проявлении, как эгоизма и черствости;
III тенденция – требовательность, непримеримость, жесткость – позволяет оценить такие качества, как раздражительность, критичность и нетерпимость к ошибкам партнера; крайняя степень выраженности этой тенденции может проявляться в насмешливости и язвительности;
IV – тенденция – скептицизм, упрямство, негативизм – характеризует недоверчивость, подозрительность, ревность, обидчивость и злопамятность;
V – тенденция – уступчивость, кротость, пассивная подчиняемость – позволяет оценить критичность по отношению к себе, робость, скромность, стыдливость;
VI – тенденция – доверчивость, послушность, зависимость – оценивает такие качества, как уважительность, благодарность, стремление доставлять радость партнеру;
VII – тенденция – добросердечность, несамостоятельность, чрезмерный конформизм – характеризует способность к взаимопомощи, общительность, доброжелательность, внимательность и демократизм;
VIII – тенденция – отзывчивость, бескорыстие, жертвенность – отражает деликатность, нежность, стремление заботиться о других, а также терпимость к недостаткам других, умение прощать.
Диагностика семьи и семейного воспитания. Тест Т.Лири.I тенденция – доминантность, властность, деспотичность – отражает лидерские данные, стремление

Слайд 25«Психогеометрия»





Диагностика классного коллектива. Лещинский В.М., Кульневич С.В.

«Психогеометрия»Диагностика классного коллектива. Лещинский В.М., Кульневич С.В.

Слайд 26Диагностика классного коллектива. «Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.
Квадрат – организованность, пунктуальность,

соблюдение правил и инструкций, аккуратность. Терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий

круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.
Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувств, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.
Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.
Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.
Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.
Диагностика классного коллектива. «Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность. Терпимость,

Слайд 27Диагностика классного коллектива. «Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.
Ранжирование:
1-я позиция – то,

к чему стремится, чему отдает предпочтение.
2-я позиция – то, что

делает, что у него получается легко.
3-я позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
4-я позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
5-я позиция – то, что не замечает.
Диагностика классного коллектива. «Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.Ранжирование:1-я позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.2-я

Слайд 28Литература
1. Воронцов А.Б., Заславский В.М., Макаревич Г.В., Попова О.В. Дневник

для учащихся 1 класса. / Москва, 1996.
2. Кустова И.Л. Математика.

1-4 классы. Обучение решению текстовых задач. / Волгоград: «Учитель», 2009.
3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. / М: «Просвещение», 1993.
4.Репкин Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Томск: «Пеленг», 1993.
5. Романеева М.П., Суховерша Л.А., Цукерман Г.А. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения. Пакет предметной диагностики по русскому языку. 2-3 класс. Выпуск 2-3. / М: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995.
6. Рудякова О.Н. Семинары – практикумы для педагогов образовательных учреждений. / Волгоград: «Учитель», 2007.
7. Сергеева В.П., Каскулова Ф.В., Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. / М: 2006.
8. Цукерман Г.А. Оценка без отметки? / Москва-Рига: Педагогический центр «Эксперимент»,1999.
9. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? / Москва-Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000.


Литература1. Воронцов А.Б., Заславский В.М., Макаревич Г.В., Попова О.В. Дневник для учащихся 1 класса. / Москва, 1996.2.

Слайд 29
Спасибо
за
внимание.

Спасибо завнимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика