Слайд 1 Современная модель музыкального воспитания детей-дошкольников делает акцент
на развитие творческих и индивидуальных способностей, формирование эмоционально-волевой и двигательной
сфер.
Слайд 2В работе с детьми мы широко используем музыкальные инструменты для
проявления и реализации музыкальных, творческих и личностных возможностей дошкольников:
-
поддерживаем у детей устойчивый интерес к музыке;
- прививаем навыки игры на музыкальных инструментах;
- знакомим с произведениями детской классической музыки на практике;
Слайд 3Особенно ярко проявляют себя музыкальные дети – те, которые имеют
явную склонность к музыке, и кроме того, являются хорошими организаторами.
Владея
каким-либо опытом, умея исполнять то, что хотят, дети чувствуют себя непринужденно, их самостоятельные действия становятся активными, творческими, изобразительными.
Слайд 4Формы организации музицирования
1-ая форма - сюжетно-ролевая игра
Дети выбирают тему под
влиянием различных музыкальных впечатлений, распределяют роли и сюжет получает развитие
: это игра в оркестр, концерт, музыкальное занятие, известные музыкальные телепередачи
Слайд 52-ая форма - игровые упражнения преимущественно дидактического характера, во время
которых ребенок тренируется, осваивая приемы игры на детских музыкальных инструментах
или разучивая танцевальные движения
Слайд 6Наличие в группе специально оборудованного уголка, материалы которого позволяют пользоваться
необходимыми инструментами, пособиями, дидактическими играми.
центр самостоятельной музыкальной деятельности
Слайд 7
Обучение на занятиях, где дети овладевают способами самостоятельных действий; яркие
впечатления от художественных зрелищ в детском саду, семье:
праздники, театральные
спектакли, музыка в семье.
Слайд 8Пособия, которыми ребенок может пользоваться самостоятельно:
- Инструменты (металлофоны,
трещотки, треугольники, маракасы, музыкальные молоточки, ложки, погремушки, колокольчики и др.).
- Настольные музыкально-дидактические игры.
- Комплекты и атрибуты кукольного и других видов театра, элементы костюмов, художественные игрушки.
Слайд 9Роль педагога в формировании самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Последнее условие
(фактор) развития музицирования – косвенное влияние педагога. Оно подразумевает некоторые
методические приемы, а именно, планирование и создание условий, стимулирующих эту деятельность и определенный характер действий самого педагога.
Предложения должны быть не инструкцией (как надо действовать), а побуждением – «Поиграем в праздник?... А хотите, мы вместе покажем сказку?... Интересно послушать наши любимые песенки… и т.п.».