Разделы презентаций


Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода

Содержание

Цель: определение педагогической, профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой на современном образовательном уровне.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и

технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного

Слайд 2
Цель: определение педагогической, профессиональной компетентности современного учителя для

достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой

на современном образовательном уровне.
Цель: определение педагогической, профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования путем овладения методологией,

Слайд 3
Задачи:
Определить ключевые профессиональные компетенции учителя, уточнить понятийно-категорийный аппарат, обосновать

их состав и содержание.
Разработать механизм формирования и развития профессиональных

компетенций учителя средствами компетентностного образования.
Спроектировать критерии оценки профессиональных компетенций учителя.

Задачи: Определить ключевые профессиональные компетенции учителя, уточнить понятийно-категорийный аппарат, обосновать их состав и содержание. Разработать механизм формирования

Слайд 4
Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство

компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои

знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.
М. Ноулз
Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы

Слайд 5
Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию

«современный»?

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?

Слайд 6
Учитель, который может научит должен:
иметь активную жизненную

позицию;
уметь анализировать свое поведение;
управлять собой и своими

эмоциями;
применять творчество в педагогической деятельности;
стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;
внедрять и использовать новейшие технологии;
быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;
заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.

Учитель, который может научит должен: иметь активную жизненную позицию; уметь анализировать свое поведение; управлять собой

Слайд 7
Показателями успешности деятельности учителя на ваш взгляд является?

Показателями успешности деятельности учителя на ваш взгляд является?

Слайд 8
плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);
востребованность учителя;
благоприятный

эмоциональный фон на уроке;
психологический комфорт при общении учащихся с

учителем;
высокая учебная мотивация учащихся на уроках.
плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы); востребованность учителя; благоприятный эмоциональный фон на уроке; психологический комфорт при

Слайд 9
Определите ключевые проблемы современного учителя.

Определите ключевые проблемы современного учителя.

Слайд 10
Недостаточное владение современными информационными средствами.
Недостаточное знание психологии современных учеников

и родителей.
Низкий социальный статус учителя.

Недостаточное владение современными информационными средствами. Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей. Низкий социальный статус учителя.

Слайд 11
Профессиональная компетентность учителя - гармоничное сочетание

знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и

навыков (культуры) педагогического общения.
Профессиональная компетентность учителя - гармоничное сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а

Слайд 12Определения профессиональной компетентности учителя:
- осведомленный, авторитетный в какой-то области
                                                                             (

О. И. Ожегов)
- способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход

к выполнению своих обязанностей
                                                                             (В. Ю. Кричевский)
- совокупность профессионально-педагогических компетенций
                                                                              (Е. Н. Соловова)
сложное образование, включающее комплекс знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения
учебно- воспитательного процесса
                                                                         (В. А. Адольф)
Определения профессиональной компетентности учителя:- осведомленный, авторитетный в какой-то области                                                                             ( О. И. Ожегов)- способность аналитически мыслить и

Слайд 13
Творческий уровень
Стандартный уровень

1
2
3

Компетентностная
модель
современного


учителя

1 – предметная
компетентность

2 – педагогическая
компетентность

3 – социальная
компетентность

Творческий уровеньСтандартный уровень123Компетентностная модель современного учителя 1 – предметнаякомпетентность2 – педагогическаякомпетентность3 –

Слайд 14
Профессионально-педагогические компетенции
Социально-психологическая компетенция связанная с готовностью решать профессиональные

задачи, в том числе в режиме развития.

Профессионально-педагогические компетенцииСоциально-психологическая компетенция связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.

Слайд 15
Профессионально-коммуникативная компетенция
определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия

с субъектами образовательного процесса.

Профессионально-коммуникативная компетенцияопределяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Слайд 16
Общепедагогическая профессиональная компетенция,
включающая в себя психологическую и

педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.
Например: знания

в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
Общепедагогическая профессиональная компетенция,  включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.

Слайд 17
Предметная компетенция
в сфере предметной специальности:

знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.

Предметная компетенция   в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его

Слайд 18
Управленческая компетенция,
т. е. владение умениями

проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

Управленческая компетенция,  т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать

Слайд 19
Рефлексивная компетенция,
т. е. умение видеть

процесс и результат собственной педагогической деятельности.

Рефлексивная компетенция,   т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

Слайд 20
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере

ИКТ-технологий.

Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИКТ-технологий.

Слайд 21
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере

ИКТ-технологий.

Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИКТ-технологий.

Слайд 22
Креативная компетенция,
т. е. умения учителя

выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Креативная компетенция,  т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Слайд 23
Учитель ХХI века. Современный учитель... Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной

пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Учитель ХХI века. Современный учитель... Какой он? Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога

Слайд 24

«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство,

— в самом ребенке, в его отношении к знаниям и

к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы»
В. А. Сухомлинский



«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении

Слайд 25
В соответствии с Программой развития гимназии, с

целью повышения профессиональной компетентности педагогов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать повышение

профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.
2. Одобрить накопленный опыт работы коллектива по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя, внедрение системного анализа урока, участие в конкурсах педагогического мастерства.
В соответствии с  Программой развития гимназии, с целью повышения профессиональной компетентности педагоговПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Слайд 26
3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов при

проведении последующих педагогических советов для обсуждения проблем активно использовать формы:

дискуссии, дебаты, форумы.
Отв. заместители директора школы
4. Взять за основу сформированный при обсуждении на педагогическом совете перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы гимназии на новый учебный год включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций.
Отв. администрация школы.
3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов при проведении последующих педагогических советов для обсуждения проблем

Слайд 27
5. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных

образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное

общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы.
Отв. руководители МО, методический совет школы.
6. Спланировать методическую работу с педагогическими кадрами на диагностической основе дифференцировано, с учетом запросов каждого педагога.
Отв. заместитель директора по УВР
5. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля,

Слайд 28
9. С целью изучения опыта работы учителей гимназии,

руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» педагогами школы, в рамках методических

и предметных недель.
Отв. руководители МО
10. Продолжить работу по созданию положительного имиджа гимназии через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом, учащимся.
Отв. администрация школы, педагоги школы
9. С целью изучения опыта работы учителей гимназии, руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» педагогами школы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика