Слайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и
технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода»
Слайд 2
Цель: определение педагогической, профессиональной компетентности современного учителя для
достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой
на современном образовательном уровне.
Слайд 3
Задачи:
Определить ключевые профессиональные компетенции учителя, уточнить понятийно-категорийный аппарат, обосновать
их состав и содержание.
Разработать механизм формирования и развития профессиональных
компетенций учителя средствами компетентностного образования.
Спроектировать критерии оценки профессиональных компетенций учителя.
Слайд 4
Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство
компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои
знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.
М. Ноулз
Слайд 5
Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию
«современный»?
Слайд 6
Учитель, который может научит должен:
иметь активную жизненную
позицию;
уметь анализировать свое поведение;
управлять собой и своими
эмоциями;
применять творчество в педагогической деятельности;
стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;
внедрять и использовать новейшие технологии;
быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;
заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.
Слайд 7
Показателями успешности деятельности учителя на ваш взгляд является?
Слайд 8
плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);
востребованность учителя;
благоприятный
эмоциональный фон на уроке;
психологический комфорт при общении учащихся с
учителем;
высокая учебная мотивация учащихся на уроках.
Слайд 9
Определите ключевые проблемы современного учителя.
Слайд 10
Недостаточное владение современными информационными средствами.
Недостаточное знание психологии современных учеников
и родителей.
Низкий социальный статус учителя.
Слайд 11
Профессиональная компетентность учителя - гармоничное сочетание
знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и
навыков (культуры) педагогического общения.
Слайд 12Определения профессиональной компетентности учителя:
- осведомленный, авторитетный в какой-то области
(
О. И. Ожегов)
- способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход
к выполнению своих обязанностей
(В. Ю. Кричевский)
- совокупность профессионально-педагогических компетенций
(Е. Н. Соловова)
сложное образование, включающее комплекс знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения
учебно- воспитательного процесса
(В. А. Адольф)
Слайд 13
Творческий уровень
Стандартный уровень
1
2
3
Компетентностная
модель
современного
учителя
1 – предметная
компетентность
2 – педагогическая
компетентность
3 – социальная
компетентность
Слайд 14
Профессионально-педагогические компетенции
Социально-психологическая компетенция связанная с готовностью решать профессиональные
задачи, в том числе в режиме развития.
Слайд 15
Профессионально-коммуникативная компетенция
определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия
с субъектами образовательного процесса.
Слайд 16
Общепедагогическая профессиональная компетенция,
включающая в себя психологическую и
педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.
Например: знания
в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
Слайд 17
Предметная компетенция
в сфере предметной специальности:
знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
Слайд 18
Управленческая компетенция,
т. е. владение умениями
проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
Слайд 19
Рефлексивная компетенция,
т. е. умение видеть
процесс и результат собственной педагогической деятельности.
Слайд 20
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере
ИКТ-технологий.
Слайд 21
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере
ИКТ-технологий.
Слайд 22
Креативная компетенция,
т. е. умения учителя
выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
Слайд 23
Учитель ХХI века. Современный учитель... Какой он?
Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной
пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Слайд 24
«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство,
— в самом ребенке, в его отношении к знаниям и
к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 25
В соответствии с Программой развития гимназии, с
целью повышения профессиональной компетентности педагогов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать повышение
профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.
2. Одобрить накопленный опыт работы коллектива по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя, внедрение системного анализа урока, участие в конкурсах педагогического мастерства.
Слайд 26
3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов при
проведении последующих педагогических советов для обсуждения проблем активно использовать формы:
дискуссии, дебаты, форумы.
Отв. заместители директора школы
4. Взять за основу сформированный при обсуждении на педагогическом совете перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы гимназии на новый учебный год включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций.
Отв. администрация школы.
Слайд 27
5. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных
образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное
общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы.
Отв. руководители МО, методический совет школы.
6. Спланировать методическую работу с педагогическими кадрами на диагностической основе дифференцировано, с учетом запросов каждого педагога.
Отв. заместитель директора по УВР
Слайд 28
9. С целью изучения опыта работы учителей гимназии,
руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» педагогами школы, в рамках методических
и предметных недель.
Отв. руководители МО
10. Продолжить работу по созданию положительного имиджа гимназии через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом, учащимся.
Отв. администрация школы, педагоги школы