Слайд 1"Безопасность детей- забота
взрослых"
Слайд 7Опасные группы!!!
– «Киты плывут вверх»,
«Разбуди меня в 4:20»,
«f57»,
«f58»,
«Тихийдом»,
«Рина»,
«Няпока»,
«50 дней до моего…»…
Слайд 8Опасная игра "Беги или умри"
Слайд 11Миф 1.
Люди, которые говорят о самоубийстве, никогда не осуществят
его на деле.
Это самый распространенный предрассудок. На самом деле четыре
из пяти жертв суицида не раз подают сигнал о своих намерениях. Однако чаще всего их просто не слышат.
Слайд 13Миф 2.
Самоубийство происходит внезапно, без всякого предупреждения.
Суициду
предшествует ряд сигналов, выражающих внутреннюю борьбу человека между жизнью и
смертью. По данным Э. Шнейдмана, 70% лиц, совершивших самоубийство, сообщали об этом своему ближайшему окружению.
Слайд 15Миф 3. Суициденты постоянно думают о смерти.
Напротив, такие
люди находятся в состоянии смущения. Они хотели бы жить, но
не знают как. Позывы к смерти кратковременны,
вот тут-то и нужна помощь.
Слайд 17Миф 4. Улучшение, последовавшее за суицидальным кризисом, означает, что угроза
самоубийства миновала.
На самом деле, человек имеет наибольшую возможность
покончить с жизнью, если предыдущая попытка совершить суицид оказалась неудачной. Из всех признаков этот является самым зловещим.
Слайд 19Миф 5. Суицид — наследственная болезнь. Она передается от одних
членов семьи к другим.
Никаких подтверждений предположения о
наследственной природе суицида нет.
Слайд 21Миф 6. Суицид совершают умственно неполноценные люди
Исследования показали, что
суицид совершают, как правило, несчастные и неуверенные в себе люди,
но вовсе не обязательно умственно отсталые.
Слайд 23Миф 7. Люди, совершающие суицид, не хотят принимать помощь окружающих.
На
самом деле разговоры, угрозы самоубийства, попытки его осуществления являются своего
рода «криком души», способом обратить на себя внимание окружающих.
Слайд 24
Мотивы суицидального поведения детей:
Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания.
Действительная или мнимая утрата любви родителей.
Переживания, связанные со смертью,
разводом или уходом родителей из семьи.
Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
Боязнь позора, насмешек или унижения.
Страх наказания.
Слайд 25Мотивы суицидального поведения детей:
Любовные неудачи, беременность.
Чувство мести, злобы, протеста.
Желание привлечь
к себе внимание.
Чувство безнадежности.
Множественные проблемы, все глобальные и
неразрешимые.
Желание наказать обидчика.
Депрессивные состояния.
Слайд 26Информация к размышлению.
Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков -
семейные конфликты с родителями.
На втором месте – угроза потери
близкого человека (неразделённая любовь)
На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение , ссора
Доведение до самоубийства через социальные сети.
Слайд 27Словесные признаки:
Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я
не могу так дальше жить”.
Намёки о своем намерении: “Я больше
не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
Много шутят на тему самоубийства.
Заинтересованность вопросами смерти.
Слайд 28Поведенческие признаки:
1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят
в порядок дела, мирятся с давними врагами.
2. Демонстрируют радикальные
перемены в поведении.
3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Слайд 29Ситуационные признаки
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только
одного друга), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении
3.
Ощущает себя жертвой насилия
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
Слайд 30Советы
Всегда подчеркивайте все хорошее и успешное,
Не оказывайте давление
на подростка, не предъявляйте чрезмерные требования в учебе.
Демонстрируйте ребенку
настоящую любовь к нему, а не только слова, чтобы он ощущал, что его любят.
Оставайтесь собой, чтобы ребенок воспринимал вас как искреннего человека, которому можно доверять.
Проявляйте заинтересованность в делах ребенка, имейте дело с человеком, а не с «проблемой».
Пытайтесь увидеть кризисную ситуацию глазами своего ребенка
Дайте ребенку возможность найти свои собственные ответы.
Проверяйте и контролируйте соц.сети вашего ребенка
Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего, но будьте рядом!