Слайд 1Развивающие приемы
на уроках ИЗО
М.А. Чеснокова
МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.
Боры
Слайд 2Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано
сформировать у учащихся
художественный
способ познания мира,
дать систему знаний
и ценностных ориентиров
на основе собственной художественно-
творческой деятельности и опыта приобщения
к выдающимся явлениям русской и зарубежной
художественной культуры.
Слайд 3
Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения
национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной
выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.
Слайд 4Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства
с использованием различных форм выражения:
изображение на плоскости и в объеме
(с натуры, по памяти, по
представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в
процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества
(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в
деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на
уроках;
изучение художественного наследия;
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных
классических, современных).
Слайд 5Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
различать
основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных
художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан));
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика,
живопись, декоративно-прикладное искусство);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в
рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в
декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям
литературы и музыки.
Слайд 6Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать/понимать:
основные жанры и виды изобразительных (пластических) искусств;
основы изобразительной
грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции,
светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их
основные произведения;
наиболее крупные художественные музеи России и мира;
значение изобразительного искусства в художественной культуре;
ученики должны уметь:
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь,
природные и подручные материалы) и выразительные средства
изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов
и жанров ИЗО и определять средства художественной выразительности
(линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
ориентироваться в основных направлениях русского и мирового
искусства, узнавать изученные произведения.
Слайд 7Система уроков по изучению темы «Средневековая архитектура»
Слайд 8М. А. Чеснокова, 2009
Дороги, ведущие к искусству,
полны терний, но
на них
удается срывать
прекрасные цветы.
Ж. Санд