Слайд 1Психологические особенности старших школьников.
Классный руководитель
9 класса: Панкова О.С
Слайд 2ПОДРОСТОК
Структура личности подростка…
В ней нет ничего
устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.
(Л.С.Выготский)
Слайд 3Физическое развитие
Быстрый рост организма
Половое созревание
Восхищение и тревога одновременно по поводу
происходящих изменений
Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.
Слайд 4Познавательная сфера. Интеллект
Индивидуальный стиль умственной деятельности.
Формирование абстрактного мышления. Готовность часами
говорить об отвлечённых понятиях
Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей
решения одной проблемы
Увеличение объёма и избирательность внимания.
Слайд 5Учёба в школе
Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы)
резкая смена
критериев оценки знаний учащихся
Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса,
взять передышку перед выпускными экзаменами.
Слайд 6Общение.
Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней
положение
Неформальные разновозрастные компании
Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток
Однополая
дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.
Слайд 7Самосознание
Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я
Юношеское самосознание более психологично
и обращено вовнутрь
Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность
и всячески подчеркивают отличие от окружающих
Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни
Слайд 8Отношения со взрослыми
Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей
и учителей
В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они
больше ориентируются на мнение сверстников
Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения
Слайд 9Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда
возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как
настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок.
Конструктивный, способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок». Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я- сообщении».
Слайд 10Как наладить отношения со своим ребёнком
Для того чтобы старшеклассник не
отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в
обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь
Слайд 11Как помочь ребёнку в учёбе
Нужно вместе с ребенком проанализировать те
замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив,
каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады
нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу
Слайд 12Как наладить отношения со своим ребёнком
Если тот стиль в одежде
или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам,
поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить.
Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
Слайд 13Советы родителям в выборе профессии
Уважайте выбор ребенка
Не воплощайте свои
нереализованные мечты в детях
Поддерживайте ребенка (уводите от ситуации «неуспеха»)
Посвятите ребенка
во все минусы и плюсы выбираемой профессии
УДАЧИ ВАМ
Слайд 14Помощь в выборе профессии
выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет
учиться ваш ребенок
посетить День открытых дверей выбранного учебного заведения
оценить
знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в учебное заведение
помочь ребенку познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.
Слайд 15Правила для родителей подростков:
Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
Все
замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.
Помните, пока
развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
Демонстрируйте взаимное уважение.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.