Разделы презентаций


Сказка в проектной деятельности, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение теоретических и практических аспектов по проблеме формирования духовно- нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, посредством восприятия художественной литературы - сказки. Ознакомление с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино
    

Методическая разработка на

тему:

« Сказка в проектной деятельности, как средство духовно- нравственного

воспитания детей старшего дошкольного возраста »
 

воспитатель: Н.А. Сорокина

 
образовательная организация: МДОУ д /с «Рябинка»
р.п. Ковернино, ул.Школьная, д.14

п. Ковернино.2018г.

Е-mail: nadyasorok@mail.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино    Методическая разработка на тему: « Сказка в проектной деятельности, как

Слайд 2Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Изучение теоретических

и практических аспектов по проблеме формирования духовно- нравственных качеств детей

старшего дошкольного возраста, посредством восприятия художественной литературы - сказки.

Ознакомление с опытом работы педагогов – практиков в данном направлении;

Собственный опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста;

Повышение профессионального уровня посредством участия в конкурсах и работе педагогических сообществ;

Доклад на педсовете: « Использование сказки в проектной деятельности, как средство духовно- нравственного воспитания детей»;

Разработан проект «В гостях у сказки».
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение теоретических и практических аспектов по проблеме формирования духовно-

Слайд 3Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Проблемы:
Низкий показатель чтения

родителями сказок своим детям.
Дети знают мало сказок.
Дети не

знают персонажей сказок.
Неумение детьми связно пересказать сказку.
Не развита творческая самостоятельность.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС ДО п. 2.6 …содержание Программы
направлено на усвоение норм
и ценностей принятых в обществе, включая
моральные и нравственные качества.



Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияПроблемы: Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям. Дети знают мало

Слайд 4 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Ведущая педагогическая идея

Теоретическое

обоснование:
Философский аспект нравственности, духовности нашел отражение в трудах Сократа, Платона,

Аристотеля, Конфуция, Н.А. Бердяева, B.C. Соловьева, П.А. Флоренского и др.

В. А. Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».




К.Д. Ушинский «Это,— первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу личности.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  Ведущая педагогическая

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности

Создать оптимальные условия для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста

через сказку.

 

Цель

Задачи

1. Развивать у детей любовь к театральной деятельности и сказке.

3.Воспитывать у детей отзывчивость, общитель-ность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

4. Развивать способность детей использовать различные средства выразительности.


5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию самостоятельно выбирать сказку, вживаться в свою роль.

2. Формировать умения называть сказочные произведения, их авторов, тексты, персо-нажей.

Цель и задачи педагогической деятельности      Создать оптимальные условия для формирования духовно-нравственного развития

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Ведущей педагогической идеей является использование в

образовательном процессе проектной деятельности , как оптимальное средство духовно-нравственного воспитания

детей старшего дошкольного возраста.

Основные принципы духовно-нравственного
воспитания и развития детей:
1.Принцип развивающего образования;
2. Принцип социально-педагогического партнерства ;
субъектов образовательного процесса;
3. Принцип интеграции образовательного процесса;
4. Принцип личностно-ориентированного подхода;
5. Принцип индивидуально -дифференцированного подхода;
6. Принцип деятельностного подхода;
7. Принцип культуросообразности;

Ведущая педагогическая идея   Ведущей педагогической идеей является использование в образовательном процессе проектной деятельности , как

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Реализация проекта обеспечит:
Создание оптимальных условий для развития индивидуальных траекторий ребенка.
Формирование

общей и коммуникативной культуры личности ребенка.
Желание детей поступать в соответствии с духовно-нравственными ценностями, готовность к самостоятельному выбору, оценке того или иного поступка.
Освоение педагогами современных технологий, способствующих личностному росту выпускника.
Укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   Реализация проекта обеспечит:Создание оптимальных условий для развития

Слайд 8Проект «В гостях у сказки» Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать

у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной

деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Цель


Задачи

- Знакомить с различными видами сказочных произведений;
-Учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора произведения;
-Пересказывать содержание;
-Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки;
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус детей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

Проект «В гостях у сказки»  Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Формы организации образовательного процесса




Организованная образовательная деятельность

Режимные моменты

Организация разных типов и видов игровой деятельности и элементов решения изобретательских задач и проблемных ситуаций

Самостоятельная деятельность детей в условиях семьи

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования       Формы организации образовательного

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
диагностический
основной
заключительный
Этапы реализации проекта

Применение методов и приёмов работы детей со сказкой для формирования

нравственных качеств ;

Наблюдение
Беседа
Методика Т.А. Репиной "Изучение особенностей
социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений
детей в коллективе сверстников»;
Диагностическая методика «Сюжетные картинки»
(модифицированный вариант Р.М. Калининой);
Методика « Закончи историю». (Г.А. Урунтаева, Ю.А, Афонькина)


Выявление эффективности работы с детьми;
Обобщение опыта и результатов.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованиядиагностическийосновнойзаключительныйЭтапы реализации проекта Применение методов и приёмов работы детей со

Слайд 11Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

Слайд 12Методы реализации проекта
Наглядно-действенный метод

Словесно-образный метод

Практический метод

показ сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
наблюдение;
чтение

педагогом художественной литературы;
экскурсии, целевые прогулки.

чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
загадывание и отгадывание загадок;
беседы с элементами диалога,
ответы на вопросы педагога, детей;
проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры драматизации и др.);
проведение викторин, конкурсов.

организация продуктивной деятельности: рисование, лепка,
аппликация.
изготовление кукол к сказкам;
организация постановки сказок, литературных произведений;
организация вечеров с родителями, для родителей.

Методы реализации проектаНаглядно-действенный методСловесно-образный методПрактический метод показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических и музыкально-дидактических

Слайд 13Формы организации образовательной деятельности
-Коммуникация : Составление
творческих рассказов: «Сочини конец

сказки», «Сочини сказку про … »
Проведение сюжетно- ролевых, театрализованных,
дидактических

игр ;



-Подвижные игры, прогулки с элементами игр из сказок ;
-Театрализованная деятельность: Инсценировка сказок;

Формы организации образовательной деятельности -Коммуникация : Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … »Проведение

Слайд 14Художественное творчество: рисование героев сказок

Художественное творчество: рисование героев сказок

Слайд 15-Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? и т.д.

-Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? и т.д.

Слайд 16 Совершенствование развивающей среды




НАСТОЛЬНЫЙ

ТЕАТР;
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР;
КУКЛЫ БИБАБО;
УГОЛОК КНИГИ.

Совершенствование развивающей среды   НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР;  ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР;КУКЛЫ БИБАБО;УГОЛОК КНИГИ.

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
График уровня духовно-нравственного

развития детей





Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты График уровня духовно-нравственного развития детей

Слайд 18 В результате профессиональной педагогической деятельности у детей:
Дети любят своих

родных и близких, детский сад, свою малую Родину, русскую культуру,

интересуются народными традициями;
Большинство детей успешно осваивают социальные навыки и нормы поведения, применяют полученные знания в добрых делах и поступках;

Развита способность детей отличать хорошее от плохого, развито умение делать нравственный выбор;

В результате профессиональной педагогической деятельности у детей:     Дети

Слайд 19Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. :ГЦ Сфера, 2015


2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика Синтез, 2013.
4. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", 2013.
5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Детский сад будущего» 2016.
6..Безруких М. М. Сказка как источник развития творчества детей. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., 2014.;
7.Доронова Т. Н. «Играют взрослые и дети» Линка – Пресс, 2013.;
8.Кондрашова, Н. В. Нравственно–духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок [Электронный ресурс] / Н. В. Кондрашова, М. О. Шорчева // Концепт. – 2014. – №04. – Режим доступа: http://ekoncept.ru/2014/14080.htm.6.Маханева М.Д. 10.  
Литература    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.

Слайд 20



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика