Разделы презентаций


Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Содержание

Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность
Учитель-логопед:
Микова Л.Н.

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность Учитель-логопед:Микова Л.Н.

Слайд 2Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной деятельности является, конечно,

умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышев

Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво

Слайд 3Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти

время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий,

чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Язык – средство общения и познания .

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны

Слайд 4Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря

родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими

людьми, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие

Слайд 5В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года.

Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития

детей; идет становление качественной стороны речи.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности

Слайд 8Начальный этап
Диалог – разговор между двумя

или несколькими собеседниками.
Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые

(где? куда? Откуда?), проблемные

Беседа – диалог на определённую тему.
По содержанию рассказа
По картине

Начальный этап    Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками.	Обучение умению отвечать на вопросы

Слайд 9Основной этап
Формирование монологической речи:
Повествование
Описание
Рассуждение

Основной этапФормирование монологической речи:ПовествованиеОписаниеРассуждение

Слайд 10Направления работы по формированию монологической речи
Обучение пересказу
Обучение составлению рассказов
по картине
по

предложенному сюжету
по теме
- по данному началу

Направления работы по формированию монологической речиОбучение пересказуОбучение составлению рассказовпо картинепо предложенному сюжетупо теме- по данному началу

Слайд 11Критерии отбора текста для пересказа
Небольшой объём текста
Доступность содержания для данного

возраста
Чёткость композиции
Простота сюжета (одна сюжетная линия)
Доступность языка
Нравственность содержания
Художественность текста

Критерии отбора текста для пересказаНебольшой объём текстаДоступность содержания для данного возрастаЧёткость композицииПростота сюжета (одна сюжетная линия)Доступность языкаНравственность

Слайд 12Значение пересказа в формировании монологической речи
Качественное и количественное обогащение словаря
Употребление

обобщений в активной речи.
Формирование грамматического строя
Усвоение структуры связных высказываний
Развитие способности

к речевому самоконтролю
Усвоение художественных приёмов и средств.
Активизация познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения, представления.
Закрепление правильного произношения.


Значение пересказа в формировании монологической речиКачественное и количественное обогащение словаряУпотребление обобщений в активной речи.Формирование грамматического строяУсвоение структуры

Слайд 13Содержание подготовительной работы
Знакомство с материалом, связанным с темой пересказа и

его содержанием
Рассматривание книг, картин, иллюстраций
Наблюдение в природе, в жизни
Рисование, аппликация,

лепка, поделки по содержанию пересказа
Лексико-грамматические упражнения на материале пересказа
Материальное обеспечение
Заучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов, способствующих пониманию текста.
Содержание подготовительной работыЗнакомство с материалом, связанным с темой пересказа и его содержаниемРассматривание книг, картин, иллюстрацийНаблюдение в природе,

Слайд 14Обучение пересказу
Первичное чтение текста без установки на пересказ
Второе чтение текста

с установкой на запоминание
Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются)
Работа над

текстом
Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности
Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста
Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений)
Третье чтение произведения (расставление смысловых акцентов, , деление текста на части)
Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии)
Пересказ.



Обучение пересказуПервичное чтение текста без установки на пересказВторое чтение текста с установкой на запоминаниеБеседа по содержанию (вопросы

Слайд 15Формы оформления плана пересказа
Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текста.
Вопросительный

план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказ
Повествовательный план –простые повествовательные предложения
Назывной

план – односоставные назывные предложения
Пересказ по плану с опорой (зрительной и вербальной)
Формы оформления плана пересказаЦитатный план –ключевой, значимые фразы из текста.Вопросительный план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказПовествовательный план

Слайд 16Виды зрительных опор для пересказа
Иллюстрации
Сюжетные серии
Набор предметных картинок к тексту
Символы

и пиктограммы

Виды зрительных опор для пересказаИллюстрацииСюжетные серииНабор предметных картинок к текстуСимволы и пиктограммы

Слайд 17Виды вербальных опор
Деформированный текст
Подсказка первой фразы
Опорные слова
Опорные фразы

Виды вербальных опорДеформированный текстПодсказка первой фразыОпорные словаОпорные фразы

Слайд 18Виды пересказа
Коллективный с с обсуждением вариантов фраз
Выборочный –пересказ фрагментов
По цепочке
С

элементами драматизации
С изменением повествующего лица

Виды пересказаКоллективный с с обсуждением вариантов фразВыборочный –пересказ фрагментовПо цепочкеС элементами драматизацииС изменением повествующего лица

Слайд 19По характеру литературного жанра рассказы бывают
Описательные
Повествовательные
Рассуждения (в дошкольном возрасте не

используются)

По характеру литературного жанра рассказы бываютОписательныеПовествовательныеРассуждения (в дошкольном возрасте не используются)

Слайд 20Рассказы по восприятию
Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок
Повествовательные рассказы по

сюжетной картине
Описательные рассказы по предметной картинке или предмету
Рассказы по представлению
Рассказы

по воображению
Рассказы по восприятиюПовествовательные рассказы по серии сюжетных картинокПовествовательные рассказы по сюжетной картинеОписательные рассказы по предметной картинке или

Слайд 21Рассказы по представлению
Носят произвольный характер
Имеют менее чёткую композицию
Зависят от объёма

знаний ребёнка
Темы взяты из жизни детей

Рассказы по представлениюНосят произвольный характерИмеют менее чёткую композициюЗависят от объёма знаний ребёнкаТемы взяты из жизни детей

Слайд 22Рассказы по воображению
Требуют развития воображения
Требуют образного мышления
Требуют моделирования сюжета и

композиции
Могут различаться по степени сложности:
-придумывание конца рассказа
-

составление рассказа по аналогии
- составление рассказа по готовому сюжету
- составление рассказа на заданную тему
Рассказы по воображениюТребуют развития воображенияТребуют образного мышленияТребуют моделирования сюжета и композицииМогут различаться по степени сложности:

Слайд 23Речевые тренинги
Лексические упражнения
-подбор признаков и действий к предметам
- подбор синонимов

и антонимов
- подбор родственных слов
Грамматические упражнения
- формо- и словообразование
- восстановление

деформированных фраз
-составление предложений
Постоянный фонематический контроль
Совершенствование диалогической речи
- упражнения в ответах и вопросы различной сложности
Речевые тренингиЛексические упражнения		-подбор признаков и действий к предметам		- подбор синонимов и антонимов		- подбор родственных словГрамматические упражнения		- формо-

Слайд 24Структура занятия
Подготовительная работа
Беседа, проблемные вопросы
Рассматривание картинки
Составление плана описаний
Составление описания по

плану
Повторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).

Структура занятияПодготовительная работаБеседа, проблемные вопросыРассматривание картинкиСоставление плана описанийСоставление описания по плануПовторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).

Слайд 25Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент.
Для

детей игра – самый радостный и комфортный способ познать мир.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент. Для детей игра – самый радостный и комфортный

Слайд 26



Игра «Веселый куб»
Игра «Цепочка»
Игра «Опиши предмет»
Мы играем и развиваем

речь.
Игра «Готовим обед»
Игра «Противоположности»

Игра «Веселый куб»Игра «Цепочка»Игра «Опиши предмет»Мы  играем и развиваем речь.Игра «Готовим обед»Игра «Противоположности»

Слайд 27
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами»

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Слайд 28Знакомство с мнемотаблицами

Знакомство с мнемотаблицами

Слайд 29Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 30

Спасибо за




внимание

Спасибо завнимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика