Разделы презентаций


Конфликты - неизбежность или ... 8-9 класс презентация, доклад

Содержание

Конфликты – неизбежность или …«Я не ищу конфликтов, но я и не боюсь конфликтов, я смело иду на их решение» Г.Н. Сытин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области
Классный час по теме «Конфликты – неизбежность или …»
Учитель

МОУ СОШ №1 МО «Барышский район»
Р. И. Исакова


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа №1  муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Классный час по

Слайд 2Конфликты – неизбежность или …
«Я не ищу конфликтов, но я

и не боюсь конфликтов, я смело иду на их решение»


Г.Н. Сытин

Конфликты – неизбежность или …«Я не ищу конфликтов, но я и не боюсь конфликтов, я смело иду

Слайд 3Почему возникают конфликты?
Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки,

мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих

людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной, приводящей к возникновению конфликтов (барьеров в общении)
Почему возникают конфликты?Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, что наши интересы

Слайд 4Во время конфликта активизируется огромное количество отрицательных эмоций. Почему мы

тратим свои бесценные нервы и силы на участие в конфликтах?

Потому, что это привычно! Почему некоторые люди способны предупреждать и решать конфликты, а другие нет? Адекватному поведению во время конфликта можно и нужно учиться.
Во время конфликта активизируется огромное количество отрицательных эмоций. Почему мы тратим свои бесценные нервы и силы на

Слайд 5 Вот некоторые особенности поведения в конфликтной ситуации: · «открытость» ума (человек

с «открытым» умом настроен на понимание аргументов собеседника. Он допускает,

что любая позиция или любое предложение в конфликте несут в себе как выгоды, так и потери.); · позитивное (положительное) отношение к оппоненту (попробуй увидеть «друга» в своем оппоненте и его лучшую сторону. С другом всегда легче договориться, чем с врагом.);

Адекватному поведению во время конфликта можно и нужно учиться.

Вот некоторые особенности поведения в конфликтной ситуации: · «открытость» ума (человек с «открытым» умом настроен на

Слайд 6· рациональное мышление (контролируй свои эмоции, учись дипломатии. Существует две

самостоятельные задачи: найти разрешение конфликта и сохранить хорошие отношения с

оппонентом.); · сотрудничество (типичная ошибка – стремление к одностороннему выигрышу, ориентация на стандартную победу, где есть победитель и побежденный. Только установка на равенство и сотрудничество дает выход из конфликта.).
· рациональное мышление (контролируй свои эмоции, учись дипломатии. Существует две самостоятельные задачи: найти разрешение конфликта и сохранить

Слайд 7Правила поведения в конфликте
Дай партнеру «выпустить пар».

Если Ваш партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему

снизить внутреннее напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищён, как в коконе.
Потребуй от него спокойно обосновать претензии.
Правила поведения в конфликте   Дай партнеру «выпустить пар».  Если Ваш партнер раздражен и агрессивен,

Слайд 8· Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только

факты и объективные доказательства. · Не бойся извинятся, если чувствуешь, что

не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки. · Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения. · Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.
· Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства. · Не бойся

Слайд 910 «нельзя» в конфликтной ситуации

1. Критически оценивать партнера.
2. Приписывать ему

негативное поведение и нечестные намерения.
3. Демонстрировать свое превосходство.
4. Игнорировать интересы

оппонента.
10 «нельзя» в конфликтной ситуации1. Критически оценивать партнера.2. Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.3. Демонстрировать свое

Слайд 105. Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на

себя). 6. Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад. 7. Преувеличивать

свои заслуги. 8. Нервничать, кричать, оскорблять. 9. Напоминать об ошибках и промахах собеседника. 10. Демонстрировать недовольство и обиду на партнера.
5. Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя). 6. Уменьшать и принижать заслуги собеседника

Слайд 11Как выйти из конфликтной ситуации?
Извиниться, если действительно неправ.
Учиться спокойно

выслушивать претензии партнёра.
Всегда держать уверенную ровную позицию, не переходить на

критику.
Попробовать переключить разговор на другую тему (сказать что-то доброе, неожиданное, весёлое)
Как выйти из конфликтной ситуации? Извиниться, если действительно неправ.Учиться спокойно выслушивать претензии партнёра.Всегда держать уверенную ровную позицию,

Слайд 12Варианты конфликта:
Поведение другого человека нас не устраивает или раздражает.
Есть два

пути: изменить другого или успокоить себя и попытаться не обращать

внимания на провокацию, стать терпимей, изменить свое отношение к данной проблеме.
Варианты конфликта: Поведение другого человека нас не устраивает или раздражает.Есть два пути: изменить другого или успокоить себя

Слайд 13 Наше поведение раздражает других.
Можешь ли ты изменить свое поведение

в соответствии с ожиданиями других? Если да, то проблема исчерпана.

Поступай так, как хотят другие, и избежишь конфликта. Но скорее всего, ты не можешь или не хочешь меняться. Если бы было иначе, то конфликта не было бы. Главное иметь внутреннюю убежденность в своей позиции и уметь идти на компромисс.

Наше поведение раздражает других. Можешь ли ты изменить свое поведение в соответствии с ожиданиями других? Если

Слайд 14Варианты поведения в конфликте
Соперничество
Избегание
Сотрудничество
Приспособление
Компромисс

Варианты поведения в конфликтеСоперничествоИзбеганиеСотрудничествоПриспособлениеКомпромисс

Слайд 15Соперничество
Ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чём не

уступаешь сопернику. Такая тактика оправдана, когда решается действительно что-то важное

и значительное, и любая уступка серьёзно затрагивает твоё достоинство и достоинство твоих близких. Постоянная приверженность такой тактике обеспечит вам репутацию скандалиста и неприятного человека
СоперничествоТы упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чём не уступаешь сопернику. Такая тактика оправдана, когда решается

Слайд 16Избегание
Ты делаешь вид, что никаких разногласий не существует, всё замечательно.

Такая тактика требует большой выдержки. Но постоянно использовать её не

стоит. Во-первых, это большая нагрузка для психоэмоционального состояния: попытка загнать эмоции внутрь может отразиться на здоровье. Во- вторых, конфликтная ситуация сохраняется на неопределённый срок
ИзбеганиеТы делаешь вид, что никаких разногласий не существует, всё замечательно. Такая тактика требует большой выдержки. Но постоянно

Слайд 17Сотрудничество
Ты рассматриваешь своего соперника, как помощника в решении возникшей проблемы,

пытаешься встать на точку зрения другого, понять, как и почему

он не согласен с тобой, извлечь максимальную пользу из его возражений. Если вы вместе придёте к единому мнению, то конфликт будет исчерпан. Сотрудничать можно не только с друзьями, но даже с теми, кого сложно считать доброжелателями
СотрудничествоТы рассматриваешь своего соперника, как помощника в решении возникшей проблемы, пытаешься встать на точку зрения другого, понять,

Слайд 18Приспособление
Этот вариант поведения предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается

от собственных интересов и приносит их в жертву другому человеку.

В ряде случаев этот вариант поведения наиболее правильный.
ПриспособлениеЭтот вариант поведения предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в

Слайд 19Компромисс
Компромисс предполагает, что обе стороны идут на уступки для того,

чтобы преодолеть спорную ситуацию. Компромисс требует от обеих сторон чёткого

соблюдения обязательств. Ведь нарушение договорённости – само по себе новый повод для конфликта, договориться в этом случае будет сложнее, потому что потеряно доверие.
КомпромиссКомпромисс предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию. Компромисс требует от

Слайд 20Непременным условием для разрешения конфликта является:
Умение понять оппонента, посмотреть на

ситуацию его глазами;
Желание объективно разобраться в причинах конфликта и его

течении;
Готовность сдерживать свои негативные чувства;
Готовность обоих найти выход из трудной ситуации. Необходимо делать акцент не на «Кто виноват?», а на «Что делать?»
Непременным условием для разрешения конфликта является:Умение понять оппонента, посмотреть на ситуацию его глазами;Желание объективно разобраться в причинах

Слайд 21Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство

юмора.
Как высказать свою точку зрения, не обижая партнёра? Можно использовать

в конфликтной ситуации схему «Я- высказывание»
Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство юмора.Как высказать свою точку зрения, не обижая

Слайд 22
Событие - «Когда…» (описание нежелательной ситуации)
Ваша реакция – «Я чувствую…»
Предпочитаемый

исход – «Мне хотелось бы, чтобы … «мы спокойно во

всём разобрались. »
Формула обоснования – «Я хотел бы…, потому что..»
Событие - «Когда…» (описание нежелательной ситуации)Ваша реакция – «Я чувствую…»Предпочитаемый исход – «Мне хотелось бы, чтобы …

Слайд 23«Я- высказывание»позволяет другому слушать вас и спокойно реагировать, предполагает ответственность

говорящего за поведение в конфликте.
«Ты - высказывание» («Ты каждый раз

перебиваешь», «Ты никогда не здороваешься») нацелено на обвинение другого человека. Научиться не конфликтовать с окружающими, не раздражаться совсем не просто – этого не добиться простыми тренировками и упражнениями. Самый верный способ – навести порядок в самом себе.
«Я- высказывание»позволяет другому слушать вас и спокойно реагировать, предполагает ответственность говорящего за поведение в конфликте.«Ты - высказывание»

Слайд 24Научись отказываться от конфликта

Откажись от ссоры (если хочешь избегать

скандалов и ссор – научись сознательно отказываться от участия в

них);
Научись отказываться от конфликта  Откажись от ссоры (если хочешь избегать скандалов и ссор – научись сознательно

Слайд 25· Сделай паузу (если Вы оказались втянутыми в конфликт, попытайся

сделать единственное возможное – замолчи, не жди, что это сделает

кто-то другой);
· Сделай паузу (если Вы оказались втянутыми в конфликт, попытайся сделать единственное возможное – замолчи, не жди,

Слайд 26· Не доказывай (во время конфликта отрицательные эмоции блокируют способность

понимать, анализировать. Работа мысли останавливается. Если человек не думает, его

рациональная часть мозга выключена, то незачем и пытаться что- то доказать. Это – бесполезное и пустое занятие);
· Не доказывай (во время конфликта отрицательные эмоции блокируют способность понимать, анализировать. Работа мысли останавливается. Если человек

Слайд 27· Одностороннего конфликта не бывает (Ваше молчание позволит выйти из

ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвует две стороны,

а если одна исчезла – с кем ссориться?);
· Одностороннего конфликта не бывает (Ваше молчание позволит выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте

Слайд 28Уходя, не хлопай дверью (ссору можно прекратить, если спокойно и

без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом

хлопнуть дверью или сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы);
Уходя, не хлопай дверью (ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но

Слайд 29· Говори, когда партнер остыл и сможет услышать доводы (побеждает

тот, кто сможет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона);

· Говори, когда партнер остыл и сможет услышать доводы (побеждает тот, кто сможет остановить конфликт вначале, не

Слайд 30Список используемой литературы
1.Аникеева Н.П. Обучение школьников способам общения // Психологический

климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - С. 131-183.
2.Батаршев

А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 174 с.
3.Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.
4.Березина А.В. Особенности формирования межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2003. - 23 с.
5.Тишина Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119
6.http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html
7.Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов Просвещение 1990. - с. 59-63.
8.Караковский В. Воспитательная работа в школе./ В. Караковский // КТД «Памятник Букве Е» 2008 - №1.С. 103-106.
10.Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 9.- №8. С. 112-113.
11.Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. - М.: АСТ, 2002. - 363 с.
12.Меньшикова А.Л. Трудности в общении, конфликты и пути их преодоления. - СПб., 2004.

Список используемой литературы1.Аникеева Н.П. Обучение школьников способам общения // Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика