Слайд 1Консилиум
по адаптации 1 классов
Слайд 2
Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
выявить основные
проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
определить направления дальнейшей
работы с обучащимися 1-х классов.
Слайд 3Повестка
Организация обучения в 1 классе.
Латыпова И.В., зам.директора по УВР
Учебно- методическое
сопровождение образовательного процесса.
Селиванова Л.С., зав. кафедрой МНО и В
Характеристика классного
коллектива в период адаптации. Результаты адаптационного периода на уроках музыки.
Классные руководители 1-х классов
Федюкова Е.Ф., учитель музыки высшей категории
Латыпова И.В., зам.директора по УВР
Ромашкина Н.В., психолог высшей категории
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1 класса.
Латыпова И.В., зам.директора по УВР
Педагоги дополнительного образования, тьютор
Результаты обследования устной речи обучающихся 1-х классов.
Логопед МОУ Ястребкова И.В.
Портрет выпускника школы 1 ступени.
Латыпова И.В., зам.директора по УВР
Психологическое сопровождение адаптационного периода первоклассников
Ромашкина Н.В., психолог высшей категории
Решение психолого- педагогического консилиума по адаптации первоклассников.
Слайд 4Организация обучения
в 1 классе.
Латыпова И.В., зам.директора по УВР
Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Требования к
результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего
образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
6. Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
-условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 6
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и
значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования
и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
Слайд 7 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Опубликовано 16 марта 2011 г.
Вступает в силу 1 сентября 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Регистрационный N 19993
Слайд 8
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.1. Прием детей 7-го
года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного
года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
Слайд 9
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только
в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (13.02-19.02)
10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
10.12. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
Слайд 10
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России)
от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы;
Зарегистрирован в Минюсте РФ
6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638
Слайд 11Общие сведения об учащихся
1-х классов
Слайд 12
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009
г. № 373
Об организации обучении в первом классе четырехлетней начальной школы
Письмо Министерства обще профессионального образования
РФ от 25.09.2000. №2021/11-13
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова.Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни - М.: Московский центр качества образования, 2010г.
Слайд 13Учебно- методическое сопровождение образовательного процесса.
Селиванова Л.С., зав. кафедрой МНО и
Слайд 14Характеристика классного коллектива
в период адаптации.
Результаты адаптационного периода
на
уроках музыки.
1 а класс, Генеятова А.Т.
1б класс, Ястребкова И.В.
1в класс,
Никонова Г.Д.
1г класс, Токарева М.Г.
1д класс,Базарнова И.А.
1е класс, Минигалиева А.Р.
1ж класс, Дайкер И.В.
Учитель музыки- Федюкова Е.Ф.
Заместитель директора по УВР- Латыпова И.В.
Психолог школы- Ромашкина Н.В.
Слайд 15Организация внеурочной деятельности обучающихся 1 класса.
Пункт 16 изложить в следующей
редакции:
«16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением
через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
Слайд 16Организация внеурочной деятельности обучающихся 1 класса.
Педагог дополнительного образования- Кружихина С.А.
Педагог
дополнительного образования- Авдеева Л.Г.
Педагог дополнительного образования- Брыксина Г.В.
Педагог дополнительного образования-
Шумакова О.В.
Педагог дополнительного образования- Никонова Г.Д.
Педагог дополнительного образования- Токарева М.Г.
Педагог дополнительного образования- Минигалиева А.Р.
Педагог дополнительного образования- Дайкер И.В.
Слайд 17
Результаты обследования устной речи обучающихся
1-х классов.
Ястребкова И.В., учитель- логопед
Слайд 18Адаптация
Не только приспособление к успешному функционированию в данной среде,
но и способность к дальнейшему психологическому и социальному развитию
Ромашкина Н.В.,
психолог высшей категории
Слайд 19Портрет выпускника школы 1 ступени.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и
свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,
Слайд 20
Психологическое сопровождение адаптационного периода первоклассников
Ромашкина Н.В., психолог высшей категории
Слайд 21Решение
Считать уровень адаптации первоклассников благоприятным.
Педагогу- психологу Ромашкиной Н.В. организовать
индивидуальные консультации (по запросу родителей).
Педагогу- логопеду организовать индивидуальные занятия с
обучающимися по коррекции устной речи (по результатам обследования).
Социальному педагогу контролировать и сопровождать детей из опекаемых семей(
Зав.кафедрой МНО и В Селивановой Л.С. осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГОС и с учётом рекомендаций.
Классным руководителям Генеятовой С.Т., Ястребковой И.В.,Никоновой Г.Д., Токаревой М.Г., Базарновой И.А., Минигалиевой А.Р.,Дайкер И.В. осуществлять организацию образовательного процесса с учётом рекомендаций.
Провести итоговый ПМПК по результатам обучения в 1 классе в апреле- мае 2012 г.