Разделы презентаций


Основные формы общения ребенка дошкольного возраста со взрослым

Содержание

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные формы общения ребенка дошкольного возраста со взрослым

Основные формы общения ребенка дошкольного возраста со взрослым

Слайд 2Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех

этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь

лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми.
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является

Слайд 4Ситуативно-личностная форма общения остается главной и единственной от рождения до шести

месяцев жизни.
Сначала это общение выглядит как ответ на воздействия взрослого:

мать смотрит на ребенка, улыбается, разговаривает с ним, и он в ответ тоже улыбается, машет ручками и ножками. Потом (в три-четыре месяца) уже при виде знакомого человека ребенок радуется, начинает активно двигаться, гулить, привлекать к себе внимание взрослого, а если тот не обращает на него никакого внимания или уходит по своим делам, громко и обиженно плачет. Потребность во внимании взрослого - первая и основная потребность в общении - остается у ребенка на всю жизнь.
Если же на первом году жизни ребенок в силу каких-то причин не получает достаточного внимания и тепла от близких взрослых (например, оторванность от матери или занятость родителей), это так или иначе дает о себе знать в дальнейшем. Такие дети становятся скованными, пассивными, неуверенными или, напротив, очень жестокими и агрессивными.
Ситуативно-личностная форма общения остается главной и единственной от рождения до шести месяцев жизни.Сначала это общение выглядит как ответ

Слайд 5Ситуативно-деловая  форма общения
Ребенок уже может самостоятельно ходить, манипулировать предметами,

принимать различные позы. Все это приводит к тому, что к

экспрессивно-мимическим добавляются предметно-действенные средства общения - дети активно пользуются жестами, позами, выразительными движениями. Взрослый человек остается для ребенка центром его предпочтений, показывает как пользоваться теми или иными предметами, игрушками.
Причем, показывая те или иные действия с предметами, важно не просто совершать их, но постоянно обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные самостоятельные действия. Такие совместные игры с предметами и представляют собой деловое общение или сотрудничество ребенка с взрослым. Потребность в сотрудничестве является основной для ситуативно-делового общения. .

Ситуативно-деловая  форма общения Ребенок уже может самостоятельно ходить, манипулировать предметами, принимать различные позы. Все это приводит к

Слайд 6Значение ситуативно-делового общения для психического развития ребенка состоит в следующем:
Во-первых,

в таком общении ребенок овладевает предметными действиями, учится пользоваться бытовыми

предметами: ложкой, расческой, горшком, играть с игрушками, одеваться, умываться и т. д.  Во-вторых, здесь начинает проявляться активность и самостоятельность ребенка. Манипулируя предметами, он впервые чувствует себя независимым от взрослого и свободным в своих действиях. Он становится субъектом своей деятельности и самостоятельным партнером по общению. В-третьих, в ситуативно-деловом общении с взрослым появляются первые слова ребенка. Причем эту задачу - сказать то или иное слово - опять же ставит перед ребенком только взрослый.. В ситуативно-деловом общении взрослый постоянно ставит перед малышом речевую задачу: показывая ребенку новый предмет, он предлагает ему назвать этот предмет, то есть произнести вслед за ним новое слово. Так во взаимодействии с взрослым по поводу предметов возникает и развивается главное специфически человеческое средство общения, мышления и саморегуляции - речь.
Значение ситуативно-делового общения для психического развития ребенка состоит в следующем: Во-первых, в таком общении ребенок овладевает предметными

Слайд 7Внеситуативное общение становится возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает

активной речью. Ведь речь - это единственное универсальное средство, позволяющее

человеку создать устойчивые образы и представления о предметах, отсутствующих в данный момент перед глазами ребенка, и действовать с этими образами и представлениями, которых нет в данной ситуации взаимодействия. Такое общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации, называется внеситуативным
Внеситуативное общение становится возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает активной речью. Ведь речь - это единственное

Слайд 8Существует две формы внеситуативного общения - познавательная и личностная

Познавательное общение складывается примерно к

четырем-пяти годам. Явным свидетельством появления у ребенка такого общения являются

его вопросы, адресованные взрослому Ответы на все эти вопросы может дать только взрослый. Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.
Главное, чтобы взрослый отвечал на вопросы детей, чтобы их интересы не остались незамеченными. Дело в том, что в дошкольном возрасте складывается новая потребность - потребность в уважении со стороны взрослого.
Потребность в уважении, в признании взрослым становится основной потребностью, побуждающей ребенка к общению.  Лучший способ научить чему-то дошкольника, привить ему интерес к какому-то занятию - это поощрять его успехи, хвалить его действия
Поощрение взрослого не только внушает ребенку уверенность в своих силах, но и делает важной и любимой ту деятельность, за которую его похвалили. Ребенок, стремясь поддержать и усилить положительное отношение и уважение взрослого, будет стараться рисовать лучше и больше. А это, конечно же, принесет больше пользы, чем страх перед замечаниями взрослого и сознание своей неспособности
Существует две формы внеситуативного общения - познавательная и личностнаяПознавательное общение складывается примерно к четырем-пяти годам. Явным свидетельством появления у ребенка

Слайд 9Итак, для познавательного общения ребенка с взрослым характерны: 1) хорошее владение

речью, которое позволяет разговаривать с взрослым о вещах, не находящихся

в конкретной ситуации; 2) познавательные мотивы общения, любознательность детей, стремление объяснить мир, что проявляется в детских вопросах; 3) потребность в уважении взрослого, которая выражается в обидах на замечания и отрицательные оценки воспитателя.
Итак, для познавательного общения ребенка с взрослым характерны:  1) хорошее владение речью, которое позволяет разговаривать с

Слайд 10Внеситуативно-личностная форма общения возникает к 6-7 годам Взрослый по-прежнему является для

детей источником новых знаний, и дети по-прежнему нуждаются в его

уважении и признании. Но для ребенка становится очень важно оценить те или иные качества и поступки (и свои и других детей) и важно, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого. Общность взглядов и оценок является для ребенка показателем их правильности. Ребенку в старшем дошкольном возрасте очень важно быть хорошим, все делать правильно: правильно вести себя, правильно оценивать поступки и качества своих сверстников, правильно строить свои отношения с взрослыми и ровесниками. Старшие дошкольники по-прежнему нуждаются в поощрении и одобрении взрослого. Но их уже больше волнует не оценка их конкретных умений, а оценка их моральных качеств и личности в целом. Если ребенок уверен, что взрослый хорошо относится к нему и уважает его личность, он может спокойно, по-деловому относиться к его замечаниям, касающимся его отдельных действий или умений.
Потребность во взаимопонимании взрослого - отличительная особенность личностной формы общения. Но если взрослый часто говорит ребенку, что он жадный, ленивый, трусливый и т. д., это может сильно обидеть и ранить ребенка, и отнюдь не приведет к исправлению отрицательных черт характера. Здесь опять же для поддержания стремления быть хорошим значительно более полезным будет поощрение его правильных поступков и положительных качеств, чем осуждение недостатков ребенка.
Внеситуативно-личностная форма общения возникает к 6-7 годам Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний, и дети

Слайд 11Итак, для внеситуативно-личностного общения, которое складывается к концу дошкольного возраста,

характерны: 1) потребность во взаимопонимании и сопереживании; 2) личностные мотивы; 3) речевые средства

общения.
Итак, для внеситуативно-личностного общения, которое складывается к концу дошкольного возраста, характерны:  1) потребность во взаимопонимании и

Слайд 12Внеситуативно-личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка. Это

значение заключается в следующем.
Во-первых, ребенок сознательно усваивает нормы и

правила поведения и начинает сознательно следовать им в своих действиях и поступках.
Во-вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является необходимым условием сознательного управления своим поведением.
В-третьих, в личностном общении дети учатся различать роли разных взрослых: воспитателя, врача, учителя и т. д. - и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения в общении с ними .
Внеситуативно-личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка. Это значение заключается в следующем. Во-первых, ребенок сознательно

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика