Слайд 1МБОУ Бекасовская сош
Здоровьесберегающие
технологии в школе
Здоровье и школа.
Когда нет
здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство, и бессилен разум.
Геродот
Ж.С.Вылиток
Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
Слайд 5Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет
ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном
плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Слайд 6Здоровьесберегающие
образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход
к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести
ущерб здоровью учащихся.
Слайд 7Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!».
Приоритет заботы о здоровье учителя и
учащегося.
Непрерывность и преемственность.
Субьект-субьективные взаимоотношения.
Соответствие содержания и
организации обучения возрастным особенностям усащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход.
Успех порождает успех.
Активность.
Ответственность за свое здоровье.
Слайд 8Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
Слайд 9Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
Средняя продолжи- тельность и
частота чередова-ния видов деятельно-сти
Слайд 10Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
Слайд 11Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
Слайд 12Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
Наличие, место, содержание и
продолжи- тельность на уроке моментов оздоровле-ния
Физкультми-нутки, динами-ческие паузы, гимнастика для
глаз, массаж активных точек
Слайд 13Работоспособность в течение
учебного дня
1-6 классы
Слайд 17использование в учебном процессе специальной мебели — конторок и методики
смены динамических поз
Слайд 22ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Очень важным моментом в учебном системе по В. Ф.
Базарному является детское хоровое пение. В основном это классическая музыка
и народные песни. Хоровое пение помогает не только развивать художественное и эстетическое ощущение мира, но и является прочным фундаментом, на основе которого формируется человеческая личность.
Слайд 24ДЕТИ ПИШУТ ПЕРЬЕВЫМИ РУЧКАМИ
Дети пишут не шариковыми, а перьевыми ручками.
Для того, чтобы школьники овладели навыками письма, используются специальные каллиграфические
прописи. Именно такое письмо позволяет формироваться художественным способностям, развиваться психомоторной системе. Только после получения подобных навыков школьники начинают овладевать буквенным письмом.
Слайд 25Физкультурно-оздоровительное
направление в школе
Слайд 26ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ
«Экологический букварь» изготавливается сле дующим образом.На полотне холста (размером
по ширине не менее 2-х метров) рисуется яркий сюжет природы.
Например, «У речки», «У озера». «На поляне» и т. д. При этом в различных участках пейзажа размещаются различные звери, герои известных детских сказок, которые тащат, держат или несут те или иные буквы. Например, мишка тащит букву «М» к одиноко лежащей под кустом букве «А» и т. д. Размеры букв — 5×10 см. Основой для изучения букв, слогов, слов является возникшая вдруг потребность детей к познавательной деятельности. Например, как показал опыт, в группе даже 4-летних детей обязательно найдутся несколько лидеров, которые проявляют интерес к буквам. Именно они начинают осаждать воспитателя постоянными вопросами: «А это какая буква?» В этих условиях задачей воспитателей или учителя является не назидательно, а точнее. мудро, поддерживать интерес к познанию тех или иных букв у остальных детей. Важным здесь является то, что дети сами по своему усмотрению подходят к стене фиксируя указательным пальцем и отгадывая ту или иную букву.
Слайд 27Требования к проведению физкультминуток
Комплексы подбираются в зависимости от вида
урока, его содержания.
Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие
снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Слайд 28Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления.
Упражнения для кистей
рук.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика для слуха.
Упражнения корректирующие осанку.
Дыхательная гимнастика
Слайд 29Благодаря данной технологии достигается:
Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.
Повышение уровня
успеваемости и эффективности учебного процесса.
Психологический комфорт в образовательном учреждении.
Профилактика нарушений
в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии